Православный календарьПравославный календарь
«Я всегда очень боялся, что один из них умрет»
Елена Кучеренко
Иван как будто бы куда-то спешил и боялся потерять даже секунды на этом своем пути. Каждый день жил как последний.
Война, ГУЛАГ и радость в жизни поэта Николая Домовитова
Марина Бирюкова
Лагерные стихи Домовитова – о надежде, которая не умирает, даже когда умер уже расстрелянный, и о совести, которая станет личным трибуналом для палачей.
«Трудности нас закаляли и укрепляли в вере»
О войне, гонениях на Церковь и вере в советское время
После уроков меня задержала пионервожатая, говорит: «Когда прекратишь в храм ходить?» А я отвечаю: «Как начал ходить – так и буду».
«Чтение становится элитарной деятельностью»
Людмила Мосунова
Хорошая книга дает возможность прожить то, что ты никогда не проживешь в жизни.
«Для того мы и существуем на этом свете, чтобы делать как можно больше добра»
Воспоминания монахинь о прп. Гаврииле (Ургебадзе)
Увидев его, поняла сразу, что он знает все обо мне и мне нечего объяснять.
Разрушить семью ради правильного воспитания детей
Анна Сапрыкина
Первый и главный педагогический рецепт – заботиться о браке, строить и беречь любовь и единодушие в отношениях между мужем и женой.
«Неполезно, когда священник скрывает проблемы на приходе и задабривает архиерея»
Еп. Штутгартский Иов
Мы в Зарубежной Церкви всегда жили вместе: украинцы, белорусы, русские. И сейчас, слава Богу, удается поддерживать эти теплые отношения.
«Молчание, зовущее горé»
Иером. Пафнутий (Фокин)
По его кончине братии открылось много тайных подвигов старца, о которых они ранее и не догадывались.
Крымские священники посетили Византию
Репортаж из Крыма (+ФОТО +ВИДЕО)
Посетители смогут стать не только зрителями, но и участниками всех важнейших событий истории Крыма и Новороссии.
Первая встреча со старцем Паисием
Митр. Лимасольский Афанасий
И вдруг старец мне говорит: «Ты из нашего рода». – А я ему: «Геронда, вы из Кипра?» – Он мне: «Бестолковый».

Грех воровства

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва» Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»     

Апостол Павел говорит, какие грехи являются непроходимым препятствием на пути в Царство Божие. Среди людей, которые Его не наследуют, названы воры (1 Кор. 6:9–10). Однако чуть ли не каждый день мы слышим истории о крупных и мелких хищениях у частных лиц, пенсионеров, организаций, государства. Более того, способность украсть, придумать еще одну схему «развода на деньги» с помощью новых технологий в современном мире странным образом воспринимается как достоинство.

У одних все начинается с зависти. Человек смотрит, как живут богатые люди, и думает: «Я работаю не покладая рук, а эти наворовали и пользуются чужим!» В нынешних условиях многие люди действительно оказались в тяжелом положении. Им, живущим предельно скромно, невыносимо смотреть на вызывающую роскошь, которую транслируют по телевидению. Но ведь чувства осуждения и злобы лишь усугубляют проблему. Они отравляют мысли, взвинчивают нервы, и сама жизнь начинает казаться беспросветной. Более того, человек, который не противоборствует зависти, в итоге оказывается и сам готов переступить черту — присвоить себе чужое. «Ведь так все делают!» — убеждает он себя.

У других грех может проявляться по причине сребролюбия. Воровство — конкретный поступок. Сребролюбие — понятие более широкое. Тот, кто одержим этой страстью, может не залезать в карман или в сумочку другого человека. Он просто использует схемы, с виду законные, но которые лишают людей положенных выплат, надбавок к пенсии, сбережений на счетах. Он как бы ни при чем, но свое темное дело сделал.

А есть такие люди, которые находятся во власти жадности и корысти. Такой человек копит, но никому не помогает, сам ходит в обносках и при этом собирает по копеечке. Страсть к накопительству настолько сильна, что он даже не задумывается, зачем, в сущности, ему нужны деньги и успеет ли он ими воспользоваться. В евангельской притче Господь говорит богачу: «В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12:20) Суть греха сребролюбия и корысти заключается в том, что человек надеется не на Бога, а на деньги (Лк. 12:21). Такой человек уверен, что золото, акции или наследство избавят его от трудностей.

Никто не говорит, что вообще не нужно откладывать часть честно заработанных средств, но во всем должна быть разумная мера. Если человек сэкономил деньги, чтобы помочь кому-то, или он собирает их на большую покупку — это понятно и разумно. Нет греха в том, чтобы откладывать средства с зарплаты на необходимую цель: квартиру для семьи, машину, на лечение ребенка, поездку в святые места или на отдых, но копить их, как пушкинский скупой рыцарь, без особой нужды — греховно.

Воровство — более тяжелое прегрешение. Мотивируется оно сребролюбием, но это уже следующий шаг на пути греха. Человек не просто бережет свое, а похищает то, что ему не принадлежит, или лишает человека тех средств, которые ему положены.

Еще в земной жизни за этот грех бывает расплата: описано немало случаев, когда люди, совершавшие кражу, становились слепыми. Например, в житии преподобного Кирилла Новоезерского рассказывается, как разбойники прибыли к Красному острову, чтобы обокрасть монаха. Преподобный напомнил им, что «есть грозный суд правды Божией», но злодеи не вняли его словам и большинство из них ослепли. Когда разбойники раскаялись, святой отпустил их, но сказал: «Вперед не злодействуйте, чтобы не быть в аду».

Был и другой случай, когда воры сняли с монастырского храма колокола. Они так и не сумели переправиться на другой берег, а по попущению Божию вернулись в обитель. Преподобный Кирилл сказал им такие слова: «Еще не бывало того, чтобы кто-то был счастлив чужим добром. Алчешь чужого — потеряешь свое». Святой поручил накормить разбойников и с миром отпустил их.

Но наказание за воровство на Земле — даже благо, оно дает возможность при жизни покаяться и искупить свой грех, а на мытарствах — загробных испытаниях души этот грех становится препятствием по пути на Небо. Тогда человек уже не может что-либо исправить и, если в земной жизни брал чужое, подвергается вечному наказанию.

Человек видит несправедливость в том, что кто-то имеет больше финансов и возможностей. Но нам никто и не гарантировал царство справедливости на земле. Христианин призван во всем следовать за Господом (см. Лк. 9:23). Но что Спасителя ожидало в этой жизни? Клевета и страдания. Если хотим быть Его последователями, то и нам следует идти спасительным путем, который дан Иисусом Христом. Только безропотно претерпевая скорби на земле, можно надеяться на блага в жизни будущего века (ср. Лк. 21:19).

Социальная несправедливость существовала во все времена. Сейчас у нас есть достаточное количество людей, которых, хотя и с натяжкой, можно отнести к среднему классу. Им хватает денег на необходимые продукты, есть жилье и возможность оплатить коммунальные услуги. Да, возможно, они не могут позволить себе дорогую одежду, новую машину, квартиру, но, по крайней мере, холодильник у них не пустой. Таких — большинство, а сколько было исторических периодов, когда люди не просто бедствовали, а кое-как выживали. Внешние факторы жизни, климатические катаклизмы бывали не в пользу человека. Но если в душе его жили надежда на Бога и вера, что Господь допускает определенные жизненные обстоятельства только для пользы, то находились силы перенести все испытания.

Господь призывает нас иметь к Нему доверие. Сребролюбие и воровство показывают, что человек не уповает на Бога, а надеется исключительно на собственные силы и возможности денег. Ради достижения целей люди, зараженные такими грехами, используют все подворачивающиеся под руку средства, и это состояние делает невозможным их единение с Богом. Словно к этим людям обращены слова вразумления: «Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном» (Фил. 3:19). Именно поэтому апостол и говорит, что люди, одержимые грехами сребролюбия и воровства, рая не наследуют. Ведь счастье, собственные надежды они заключают в материальных вещах, а не в Боге.

Рейтинг: 8.3 Голосов: 301 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×