Однажды Георгий захотел поехать на Святую Гору Афон. Он спросил у своего друга, где можно найти прозорливого старца. Георгию очень хотелось стать свидетелем какого-нибудь чуда наподобие тех, о которых с восторгом рассказывали другие паломники. Их истории он слушал с большим интересом и… с долей сомнения. «Не поверю, пока не увижу этого сам!»
– Посети старца Гавриила, – сказал ему друг, – это будет полезно для твоей души. Но, смотри, разговаривай с ним с уважением, и, пожалуйста, без глупостей, а то я тебя знаю…
И вот, некоторое время спустя Георгий со своими приятелями, которые поехали с ним за компанию, уже подходил к келлии старца, неподалёку от Кареи.
Их встретил скромный афонский монах. Принесли угощение: лукум и чистую воду. Паломники сидели на свежем воздухе во дворе; им предложили входить в келлию для беседы со старцем по одному.
Конечно, Георгий поспешил войти первым!
Он взял у старца благословение, сел возле его кровати и начал задавать ему вопросы о своих делах...
Слушая Георгия, старец просматривал письма, лежавшие у него на столе (их было много, целых две стопки). Он дал ему ответы на некоторые вопросы и кое-какие духовные советы.
Разговор уже подходил к концу, но ничего необычного так и не произошло. А ведь Георгий столько слышал о старце от своего друга и от других паломников! Наконец, он попросил у старца молитв и отправился к выходу.
Он был очень разочарован. Бедняга жалел, что не увидел никакого «чуда»
Он был очень разочарован. Бедняга жалел, что не увидел никакого «чуда», и, взявшись за дверную ручку, подумал:
– Вот тебе и хвалёный старец… зря тащились в такую даль.
И тут он услышал спокойный голос о. Гавриила:
– А чего ты хотел? Чтобы я назвал твое имя – Георгий? И тогда ты поверишь?
Парень замер как вкопанный…
Старец ответил на его мысль.
И назвал его по имени!
А ведь Георгий не представился ему, когда вошёл, и не называл своё имя во время разговора.
И друзья его были на Афоне впервые...
– Прости меня, геронда, – пробормотал незадачливый паломник и вышел из келлии с ошеломленным лицом.
Господь сподобил его застать в живых, как говорил позднее он сам, одного из последних смиренных и благодатных старцев из великого поколения святогорских подвижников, которое уже почти покинуло нас – геронду Гавриила Афонского.
Его святыми молитвами да помилует и нас, грешных, Господь!