Православный календарьПравославный календарь
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.

Не оставляй Божественной молитвы

Как молиться, чтобы обратить человека к Богу? Тем более – своего ребенка… Мы попросили ответить на этот вопрос иеросхимонаха Валентина (Гуревича), духовника Донского монастыря Москвы.

Мы должны понимать, что не мы приводим человека в Церковь, а Господь. И Он Сам лучше нас знает, когда это сделать.

У меня был один случай. Это было еще при советской власти. Мне как-то удавалось тогда находить слова для людей, чтобы они уверовали и пришли в Церковь. Но один человек, который мне был особенно дорог, почему-то всегда противился. Однажды я нашел очень ясные слова, которым невозможно было противоречить. Тогда этот человек не выдержал: «Почему на меня оказывается такое давление?! Ты сказал слово, ты посеял его во мне, оно должно созреть, дать всход. И оставь меня в покое! А ты проявляешь такое вот насилие…». Это был вопль души. Сразу после этого, вечером, я ехал в храм с одним из наших прихожан, мне было очень тяжело, и я рассказал ему о своей скорби. На что он ответил, что читал «Письма Баламута» К.С. Льюиса. Это переписка двух бесов. И вот, старший бес пишет младшему о Христе: «Мне Он непонятен: говорит, что любит человека, и оставляет его свободным. Для меня любовь – это крепко держать любимого в своих когтях».

А на следующий день на литургии отец Валериан Кречетов говорил проповедь о том, как по-разному принимали христианство разные народы: где-то – как море разливанное, сразу и все принимали учение Христово, в другом месте – как речка, формировалась община верных. Где-то вообще, как подземные воды, тайно кто-то уверовал во Христа – именно так, возможно, случилось на Руси после проповеди святого апостола Андрея Первозванного. Не могла апостольская проповедь пройти бесследно, обязательно должны были все-таки остаться какие-то общины, ученики, и бескровное Крещение Руси при князе Владимире спустя почти 1000 лет – видимо, результат действия этой таинственно усвоенной в наших пределах еще в первые века христианства евангельской закваски. Так же и каждый человек как бы подобен этносу: кто-то сразу принимает слово, другой постепенно. Мы, если нам это удалось, только чуть-чуть разрыхлили почву и посеяли слово. А взойдет ли оно, это уже зависит не от нас. Плод это слово, может быть, только к концу жизни человека принесет. Господь знает, какие сроки для каждой души спасительны. Кому-то с детства можно быть христианином, а про другого Господь знает: лучше ему уверовать в старости и спастись. Потому что, может быть, на время его жизни выпадут гонения, и этот человек отречется от Христа. Мы ни на кого не должны оказывать давления. Мы должны только свидетельствовать. Человек свободен. Мы говорим слово, а плод, который оно в свое время может дать, – это уже дело Божие. Я видел, как человек уверовал на смертном одре, хотя всю жизнь отрицал веру во Христа.

Мы ни на кого не должны оказывать давления. Мы должны только свидетельствовать. Человек свободен

А вот насчет детей знаю такой случай, он произошел в годы Великой Отечественной войны. Шел поезд с новобранцами. Они еще даже не были переодеты в военную форму. Эшелон пришел в пункт назначения. Но этот пункт назначения был уже за линией фронта, потому что немцы очень быстро наступали. Новобранцы попали, так сказать, «тепленькими» в руки врага. Их выстроили на платформе и отделили партию, которую заставили копать яму. Затем этих «землекопов» расстреляли, и потом остальных стали партиями подводить к яме и уничтожать автоматными очередями. Убивали молодых людей 18–20 лет. Все они были комсомольцы, безбожники, кощунники того времени. Они очень хотели жить – становились на колени, обливались слезами, протягивали дрожащие руки к своим палачам, умоляя о пощаде. Среди них оказался человек, тоже комсомолец, кощунник и т.д. Но все это его настолько глубоко потрясло, что ему в голову пришла мысль: «От людей ждать помощи нельзя. Можно ждать помощи только от Бога». Он вспомнил, как в детстве мама молилась перед Казанской иконой Божией Матери, горела лампадка, и он, будучи еще младенцем, приобщался к ее состоянию молитвы – оно было ему знакомо. Он стал молиться и настолько ушел в молитву, что уже не воспринимал сигналов внешнего мира, ничего не видел и не слышал грохота автоматных очередей. Только спустя некоторое время он ощутил, как кто-то толкает его в плечо. Перед собой он увидел немецкого офицера, тот сказал ему: «Иди в тот дом, туда приехал генерал, ты будешь прислуживать». В живых тогда из всего эшелона этот юноша остался один. Возможно, он был единственный, кто вспомнил о Боге. Потом он попал в концлагерь Бухенвальд, но выжил и там. Вернулся в Россию и дожил до глубокой старости. Я с его слов некогда написал рассказ «Надежная соломинка».

И тогда же сразу мне попала в руки дореволюционная книга без начала и конца. Но было понятно, что пишет человек, который занимался спиритизмом, был главой этого популярного тогда движения и даже издавал журнал «Спиритуалист». У него начались проблемы с нервной системой, и кто-то посоветовал ему поехать в Оптину пустынь. Он поехал, пошел к старцу Нектарию, и, как только переступил порог его келлии, тот, не будучи извещен, с кем имеет дело, тем не менее тут же заговорил о спиритизме. Это поразило нашего спиритуалиста. Он понял, что есть бесовские фокусы, а есть евангельские чудеса, помогающие спасению души человека. Этот бывший спирит в корне изменился, покаялся и стал ездить по России с лекциями против спиритизма и за истину Православия. Эта книга, которая попала ко мне в руки, как раз и состояла из его лекций. И там он пишет, видимо, отчасти пересказывая суждения Оптинских старцев, например, о том, что надо молиться в присутствии детей, начиная с младенческого возраста, чтобы они приобщались к состоянию молитвы. Если они обретут такой опыт уже в младенчестве, то, когда они придут в возраст и у них будут уже другие интересы, земные, даже если они забудут Бога, да еще попадут в дурную компанию безбожников, отрекшихся от религии, от Бога, от Христа, от всего, то не все потеряно. Ибо если потом такой человек попадет в ситуацию, из которой человеческими средствами нет выхода, то он вспомнит это свое младенческое молитвенное состояние и применит его в данной ситуации, ухватится за Бога, как за соломинку, и тогда Господь обязательно придет ему на помощь.

И вот, поскольку человек, о котором шла речь, новобранцем оказавшийся в немецком плену, родом из Калуги, возможно, его мама, которая учила его молитве, посещала тех же самых старцев и слушала те же самые их суждения. И вот, таким образом это буквально произошло, по их слову.

Просто не оставляйте молитвы: и сами спасетесь, и спасете своих детей.

Рейтинг: 10 Голосов: 888 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Комментарии
р.Б. Ольга Орлова17 мая 2022, 12:28
Христос Воскресе! Максим, вот здесь опубликовали ответ на ваш вопрос: https://pravoslavie.ru/146152.html
рБ Марина11 мая 2022, 14:51
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!!СПАСИ ГОСПОДИ ОТЕЦ ВАЛЕНТИН!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В СЛУЖЕНИИ И В ТРУДАХ!!!
Максим11 мая 2022, 07:38
Спасибо, получил для себя нужные мне ответы. Подскажите где можно найти рассказ о котором говорит автор "надежная соломинка" ?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Ольга Орлова
Иеросхимонах Валентин (Гуревич)

Новые материалы

Выбор читателей

×