Православный календарьПравославный календарь
Не сотвори себе врага
Игумен Нектарий (Морозов) о ненависти и ее преодолении
Та злоба, которую мы испытываем к обидчику, в первую очередь будет уничтожать нас самих.
Зачем нужны стихи и как с ними подружиться
Мария Минаева
Человек, дожив до 7–8 лет, вообще не понимает, зачем нужна поэзия, не слышит ее, не понимает. И совсем не умеет учить стихи.
Жизнь и служение протоиерея Василия Мухина
Ольга Ижогина
«У меня нет ни красных, ни белых, ни зеленых. Все – мои духовные дети», – говорил отец Василий в годы революции.
«Жила безропотно раба Божия Елена, в монашестве Екатерина…»
Памяти монахини Екатерины (Чичериной; †21.07.1997)
Она была классическим образцом русской православной женщины, жены-мироносицы, которая пошла вослед Христу.
Небесный Новоильинск
Ольга Шигина
Я чувствовала себя там словно дерево, крепко вросшее в землю корням. Я была полна жизни и силы.
Семь нот спасения России
Светлой памяти Петра Николаевича Мамонова
Он был настоящим современным подвижником земли Русской, усердно призывал людей к покаянию и свидетельствовал о Христе до конца жизни.
«Моя душа всегда была с ними…»
Воспоминания А.Н. Николаевой, дочери прот. Василия и Раисы Мухиных
Много лет мой папа ежедневно совершал тайные келейные богослужения. Мама была его помощницей: пела, читала, пекла просфоры.
Семейные воспоминания о сщисп. Сергии Правдолюбове. Часть 1
Прот. Сергий Правдолюбов
Когда в лес ходили собирать грибы и ягоды, то Сергей сорвет два гриба — и ляжет на травку, — и созерцает, думает о своем, о чем-то возвышенном.
Чудотворные репродукции икон:
как Церковь относится к техническим копиям священных изображений

Владимир Немыченков
Все знамения от «бумажных икон» указывают на то, что мы должны с великим благоговением относиться к любым священным изображениям.
Святые мощи аввы Сергия и чудеса от них
Священник Валерий Духанин
Едва началась гроза, они увидели, как в комнату зашел благообразный светлый старец. Старец стал ласково с ними разговаривать, успокаивать: «Не пугайтесь, мама скоро придет».

Канон преподобного Андрея Критского

«Преизряднейший таинник покаяния», каковым именем Святая Церковь достой­но ублажает творца Великого канона преблаженного пастыря Критской Церк­ви святого Андрея, собрав в этом каноне воедино события ветхозаветной и ново­заветной истории от падения праотца Адама до Вознесения Христова, излагает их в духе глубокого сердечного сокруше­ния, с необыкновенным искусством при­лагая каждое из них к состоянию души грешной. Из священной сокровищницы Писания он извлекает сильнейшие по­буждения к покаянию и нравственному исправлению. По всей справедливости бессмертному творению Критского пас­тыря приличествует также в равной мере наименование «канон покаянный» или «умилительный». В нем предлагаются христианам многоразличные образцы жизни добродетельной для подражания и примеры жизни нечестивой для предо­стережения себя от них, равно как и спа­сительные уроки покаяния и деятельного восхождения к Богу.

Здесь собрано все с целью пробуждения души от греховного усыпления и расположения ее к самоис­пытанию, самоосуждению и раскаянию. Перед взором грешника проходят лица, деяния и события мира ветхозаветного и новозаветного, в которых с особою силой отразились значение и сила греха, а также равно достоинство жизни праведной; его вниманию предлагается вся священная история на примерах благочестия и нечес­тия ее деятелей, их обращений к Богу и нераскаянности в грехе. Помимо приме­ров из священной истории творец канона указывает на живой пример самого край­него падения и восстания в лице святой подвижницы Марии Египетской, достиг­шей высокой степени совершенства. По­каянный, или Великий, канон читается по частям на великом повечерии в понедель­ник, вторник, среду и четверг первой седмицы Великого поста и потом полностью на утрени в четверг пятой седмицы.

По своему внешнему составу Великий канон святого Андрея Критского во всем, исключая обширности, сходен с другими. Впрочем, он имеет еще и ту особенность, что заключает в себе девять песней (обык­новенно богослужебный канон не имеет второй песни) и к каждому тропарю его прилагается псаломский припев: «Поми­луй мя, Боже, помилуй мя». Сначала он имел только 210 тропарей, по времени при­знательная Церковь присоединила к ним еще 40 в честь его составителя и в память Марии Египетской. Таким образом, называясь Великим произведением по своему содержанию, высоте мыслей и си­ле выражений, канон святого Андрея назы­вается также Великим и по своей обширно­сти (все другие подобные произведения заключают в себе около 30 песнопений или немногим более).

Канон — переносн.: правило, образец. Этим именем в цер­ковном богослужении называется ряд песнопений, имею­щих весьма близкое отношение между собой и называемых ирмосами — разумеется песнопение, составленное по како­му-либо определенному размеру и напеву, с известным ко­личеством и расположением слов, и служащее образцом следующих за ним песней: сочиненные подобно ирмосам, соединяясь с ними и по своему составу всегда им подчиня­ясь, последние от своего размера и напева зовутся тропа­рями. Таким образом, канон, заключая в себе соответст­венные друг другу ирмосы и тропари, составляет как бы одну песнь из равномерных звеньев и представляет нечто целое, правильное и стройное как по внутреннему содер­жанию, так и по внешнему составу.

23 февраля 2004 г.

Рейтинг: 4.5 Голосов: 82 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×