Православный календарьПравославный календарь
Слепая птичка, оса и Промысл Божий
Свящ. Валерий Духанин
У Бога никто не забыт. Даже если тебе кажется, что выхода нет, Господь найдет возможность помочь тебе. Главное, не забывай о любящем тебя Отце.
Хозяин, наемный работник или потребитель?
Анна Сапрыкина
Если в классическом отечественном образовании ребенка «встраивали» в общество, то новые учебники формируют человека «исключенного» из общественной, реальной жизни.
«Муся – настоящий православный человек»
Памяти Марии Николаевны Соловьевой
Самое главное – она была русским православным человеком. То, что этот тип в неприкосновенности сохранился в безбожной стране, – настоящее чудо.
«Счастливая семья — та, где иго и бремя Христово принимают с радостью»
Прот. Марк Тайсон
Божия милость и благодать помогли мне понять, что Лиза — тот самый единственный человек, с которым я должен быть вместе.
О трепетной дружбе Н.В. Гоголя и А.О. Смирновой-Россет
Мария Тоболова
Гоголь писал об Александре Смирновой: «С ней мы были издавна как брат и сестра, и без неё, Бог весть, был ли бы я в силах перенести многое трудное в моей жизни».
«Запомни: христианин неуязвим»
Воспоминания о священнике Валерии Бояринцеве
О Православии не рассказывают ‒ его показывают. Я приезжала в Алупку отогреваться сердцем и укрепляться убедительным примером жизни во Христе.
«Тюремщики больше всего ненавидели нас, священников»
Архим. Иустин (Пырву) о годах пребывания в коммунистических застенках
Он 16 лет жизни провел в тюрьме, куда попал в молодом, цветущем возрасте, а вышел оттуда больным, полуживым стариком.
Русский учитель Сергей Александрович
Марина Бирюкова
Нужно нам всем жить тою жизнью духовною, которую мы хотим вдохнуть в учеников наших школ. Лицемерие в школьном деле не только бесплодно, но и преступно.
Что не так с идеей возврата к «советскому образованию»?
Анна Сапрыкина
Школьное образование, которое привело СССР к великим достижениям, которое «привело нас в космос», ‒ это… школьное образование времени правления царя Николая II.
«Преподобный Серафим предсказал о ней, что она будет благодатной матерью для России»
Ксения Гринькова
Она будила в людях совесть, потребность быть чище, добрее и правдивее.

Всё больше американцев верят в загробную жизнь – исследование

Вашингтон, 28 апреля 2025 г.

Фото: Getty images Фото: Getty images     

Всплеск веры в загробную жизнь наблюдается среди жителей США, даже среди тех, кто не отождествляет себя ни с одной конфессией и тех, кто называют себя «нерелигиозными»: доля таковых выросла примерно с 50% в 1970-е годы до приблизительно 60% в наши дни, сообщает сайт Christian Post.

Эти выводы вытекают из анализа Райана Берджа, адъюнкт-профессора политологии Университета Восточного Иллинойса, который публикует статьи и свои аналитические труды на сайте Substack.

Р. Бердж проанализировал данные, собранные по результатам опроса общественного мнения, который регулярно проводится с 1973 года. В ходе опроса задается простой вопрос: “Верите ли вы, что есть жизнь после смерти?”, и есть два варианта ответа: “Да” и “Нет”. На основе наблюдений Бердж сделал вывод, что за последние полвека доля верящих в загробную жизнь американцев (как религиозных, так нерелигиозных) возросла с 76% в 1973 году до примерно 82% в 2022 году.

Особенно поразителен рост числа верующих в жизнь после смерти среди людей, не отождествляющих себя с какой-либо религиозной системой.

В начале 1970-х годов половина таких людей верили в жизнь после смерти, а половина – не верили. Однако затем доля верящих в жизнь за гробом среди представителей этой группы значительно возросла, превысив к 2000 году 60%.

Интересно, что данные исследования показывают очень слабую взаимосвязь между уровнем образования и верой/неверием в загробную жизнь.

У различных категорий американцев — от тех, у кого нет диплома о высшем образовании, до людей с послевузовским образованием — вера в загробную жизнь остается стабильной, и доля таких людей колеблется в пределах от 79% до 81%.

У тех жителей США, кто родился между 1950 и 1959 годами, с возрастом вера в жизнь после смерти значительно укрепилась: приблизительно 70% из них верили в жизнь за гробом в молодости, а 80-90% верят в нее в зрелые годы.

Примечательно, что у американцев, родившихся в 1960-е годы, наблюдались заметные колебания в вопросе веры в жизнь после смерти, так что четкую закономерность выявить не удалось. Среди более молодых американцев, включая родившихся в 1970-е и 1980-е годы, вера в загробную жизнь остается относительно стабильной: около 83% респондентов сохраняют свою веру в загробную жизнь на протяжении лет.

Пол и политические взгляды также являются важными факторами, влияющими на представления американцев о жизни после смерти. Статистический анализ показывает, что мужчины чаще, чем женщины, скептически относятся к идее существования жизни после физической смерти. При этом, по результатам исследования, политические либералы неохотно верят в загробную жизнь, в отличие от консерваторов и умеренных.

Согласно другому недавнему исследованию, опубликованному журналом Американской социологической ассоциации (ASA) Socius, всё больше американцев отходят от любой официальной религии в поисках «своей» веры и «индивидуальной духовности», которая зачастую вбирает в себя элементы совершенно разных традиций.

Источники:

https://www.christianpost.com/news/belief-in-the-afterlife-rising-even-among-religious-nones.html

https://www.christianpost.com/news/americans-are-swapping-organized-religion-for-personal-truth.html

Перевод: Дмитрий Лапа

28 апреля 2025 г.

Рейтинг: 9.4 Голосов: 23 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Дмитрий Лапа

Новые материалы

Выбор читателей

×