Православный календарьПравославный календарь
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.

«В борьбе против алкогольной угрозы Церковь встала на передовые позиции»

Ответы на вопросы сайта «Православие.ру» заместителя председателя Правительства Иркутской области А.П. Моисеева

Корреспондент сайта «Православие.ру»: Александр Петрович, расскажите, пожалуйста, как начиналось борьба против пьянства в вашей области?

Александр Петрович Моисеев, заместитель председателя Правительства Иркутской области. <br>XVIII Рождественские Чтения. <br>Фото: А.Поспелов / Православие.Ru
Александр Петрович Моисеев, заместитель председателя Правительства Иркутской области. <br>XVIII Рождественские Чтения. <br>Фото: А.Поспелов / Православие.Ru
А.П. Моисеев: Начнем с того, что пьянство и алкоголизм – проблема постоянная, которая никогда не кончалась. И эта проблема всегда была в поле зрения власти, в поле зрения общественных структур. Но она время от времени обостряется. Концептуальный подход к решению этого вопроса и все наши последующие действия начались после того, как было принято решение о структурном образовании Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. И, соответственно, деятельность этого совета начала распространяться на все регионы Российской Федерации.

Корр.: И у вас было кому подхватить это начинание…

Моисеев: Да, мы были к этому готовы. Но, конечно, хорошим побудительным мотивом было появление у нас в области архимандрита Тихона (Шевкунова), который приехал с предложениями начать активную работу против спаивания населения. Мы с соратниками как бы взяли его эстафетную палочку и перенесли акцент деятельности с всероссийского на наш региональный уровень. С этого момента и началась вся наша работа.

Корр.: А с каких конкретных шагов она начиналась?

Моисеев: Мы начали с создания собственной структуры, с помощью которой планируем организовать и дальнейшую работу. Создали рабочую группу, которую я возглавляю, сформировали региональный церковно-общественный совет, который возглавили наш губернатор и наш архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим, и занялись, прежде всего, просветительской деятельностью.

Корр.: А как откликнулось на ваши инициативы население области, общественность?

Моисеев: Отклик был сразу! Дело в том, что архимандрит Тихон с первой же лекцией выступил в нашем главном театре. И там же был показан фильм «Гибель Византии, или Византийский урок». Это был серьезный урок для всех нас. Тема гибели огромного, некогда мощного государства, потерявшего свою духовную и нравственную составляющую, оказалась близка и понятна всем присутствовавшим. Увиденные кадры помогли нам осознать всю опасность возможной деградации нашего народа. Казалось бы, мы все это знали и раньше, но знали теоретически, не понимая, в каком обличье предстает перед нами конкретное зло.

Затем были встречи со студентами, с учащимися средних учебных заведений… Встречался и отец Тихон, встречались и мы – члены регионального совета. Восприятие тех проблем, о которых мы говорили, было на редкость серьезное. Они всколыхнули наше общество. Первое время многие люди только об этом и говорили, рассуждали… И у нас появилось достаточно много союзников в городе и области.

Корр.: У вас получилось удивительное совпадение в осознании государственных задач и основных болезней, которыми болеет общество.

Моисеев: Да. Но вот одна маленькая деталь. Все знают: надо что-то делать, что-то предпринимать. Но все ждут: когда и кто начнет?

Корр.: Дескать, мы готовы отозваться, дайте только повод, пример и направление. Так?

Моисеев: Возьмите любую семью. Редко где алкоголик или закоренелый пьяница скажет: «Ну да, я пью! И не мешайте мне пить». А спросите членов нормальной семьи: «Вы не против алкоголизма?» Да вам глаза выцарапают и волосы повыдергивают за такой вопрос! Народ ждет инициативы, народ хочет уйти от этой проблемы. Но он не знает, куда идти и как. В большинстве своем наш народ всегда был настроен против пьянства. Но вот государственно-общественная связь прервалась, власть как бы дистанцировалась от общины, от народа. Мне кажется, отсюда идут многие проблемы, в том числе и пьянство. Слава Богу, что Русская Православная Церковь снова смогла взять на себя заботу о духовном и нравственном возрождении народа. Надеюсь, скоро мы увидим и конкретные результаты этой работы.

Корр.: То есть вы довольно оптимистично настроены на будущее и на победу «Общего дела»?

Моисеев: Перспективы этого дела не гипотетические – они реальные. А нам, со своей стороны, надо оправдать веру и надежду людей на то, что всем миром мы сможем с этим злом и, в частности, пьянством, справиться.

Корр.: А представляется ли вам удачным соработничество Церкви и государства по таким сложным социальным вопросам, как борьба с алкогольной угрозой?

Моисеев: Излишний вопрос! Русская Православная Церковь много раз спасала государство. Почему чтят Александра Невского? Потому что он спас православную веру, не дал заменить ее другой верой. В Смутное время во главе сопротивления иноземцам была Русская Православная Церковь. В гражданскую войну народ, хоть уже и не весь поголовно, шел в церковь. Так было даже и в советское время, несмотря на все репрессии и запреты. Потому и выжили.

Сегодня Церковь взялась за решение проблемы пьянства. И это придает уверенность, что проблема будет решена.

Почему провалилась последняя антиалкогольная кампания в советское время? Тогда ведь положение тоже стало угрожающим, и 18 литров алкоголя на душу населения не сегодня только стало употребляться. Но тогда не было духовной поддержки!

Сегодня Церковь встала как бы на передовые позиции. И в борьбе против алкогольной угрозы тоже. И я очень надеюсь, что с помощью этого духовного фактора мы сможем добиться позитивных результатов, что народ, в конце концов, изменит свое терпимое ныне отношение к пьянству: он станет воспринимать его как безусловное зло.

Ныне Церковь – это связующее звено между властью и обществом. Представьте себе своеобразные весы, на которых перевешивает то власть, то общество. А Церковь изменяет ситуацию, координирует, выравнивает положение. Поэтому нам нужно правильно понимать роль Церкви. Без этого сегодня нельзя. И я очень рад, что во главе Церкви стоит такой человек, как Святейший Патриарх Кирилл, который своим колоссальным интеллектом может поднять авторитет и роль Церкви.

С Александром Моисеевым
беседовал Александр Парменов

28 января 2010 г.

Рейтинг: 6 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
ВЛАДИСЛАВ14 февраля 2010, 10:39
Дай Бог духовных сил в трезвенническом движении в Прибайкалье!
Алексей Аксёнов31 января 2010, 21:43
Цитата см. выше.
uam000:
"Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что
выходит из уст, оскверняет человека."

Совершенно верно! Вот когда алкоголь входит в человека, то из него выходит - смард(та самая вонь которой награждается пьющий), сквернословие, блудодеяние, безумие, гордыня, высокомерие, и другие пороки. Вот это-то и выходит из человека, по своей воли лишающего себя своего разума. Дай, БОГ Всем нам разума сохратить свой разум, а не растворить его в алкоголе.
uam00029 января 2010, 22:20
"Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что
выходит из уст, оскверняет человека."
Елена29 января 2010, 14:29
Большое количество малых действий в сумме вносит огромный вклад в облечение людских страданий.
СпасиБо
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

КОНФЕРЕНЦИЯ «Деятельность Церкви и государства по защите общества от алкогольной угрозы» Другие материалы сюжета:
Проект «Общее дело» в регионах Другие материалы сюжета:

Новые материалы

Выбор читателей

×