«Слава Богу, я в Бога не верю…»

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Загрузить увеличенное изображение. 449 x 415 px. Размер файла 53228 b.

«Слава Богу, я в Бога не верю…» Такие слова сказали мне осужденные хозяйственной обслуги, которые помогали строить часовню в следственном изоляторе. Здесь уже был когда-то храм, но этаж, где он находился, уже снесли, и потому мы уговорили начальника дать добро построить часовенку прямо во дворе. Это был седьмой начальник, к которому мы обратились. Первые шесть нам отказали.

В обслугу можно попасть только за особые заслуги перед начальником следственного изолятора. Чаще всего либо потому, что ты специалист в какой-то области, либо по блату. Мои были специалистами. Уже потом, после строительства часовни в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», они оба приняли крещение и досрочно ушли домой. Крестивший их протоиерей Андрей Верещагин, часто посещающий следственный изолятор, отметил, что, уходя, осужденные посетили часовенку, поблагодарили его – за участие в их жизнях – и Бога – за их новую жизнь, сказав: «Спаси, Господи». Больше я их не видел, да и в камеры через срок, который чаще всего уже известен, они не вернулись.

Отбыв срок, многие осужденные, по известной уже всем статистике, опять спешат на нары – словно дети, которые торопятся в детский лагерь спустя год, потому что там оставили своих друзей и желают новой с ними встречи. Эти так же. Правда, оставляя в «лагерях» от нескольких месяцев до десятков лет.

Почему осужденные чаще всего вновь попадают в ту же систему, из которой они вышли, отбыв наказание? Казалось бы, ну что хорошего может быть в собранной в одном месте массе мужиков? Зачем обделять себя, отказываясь от общения с родными и близкими, от встречи со своими детьми, от нормальной работы? Почему такой большой процент осужденных возвращается на тюремную баланду и под охрану надзирателей, проходя снова и снова то, что уже проходили? Чаще всего причины этого во многом психологические: осужденные сменяют свою прошлую, во многом суетную, жизнь, где есть место борьбе, на спокойное сидение на нарах, игру в нарды и карты, накалывание наколок для окончательной самоидентификации как людей особой системы, откуда они не спешат выходить. Некоторые застревают там до гроба. Удобное удобство.

Первый психологический слом человека происходит уже тогда, когда он оказывается в следственном изоляторе, где жизненные условия для него непривычны и новы. Плохой сон, лязг замков, крики охраны, передача информации в другие камеры по особым технологиям… Даже прием пищи и помывка в бане здесь другие. Но человек – существо, быстро привыкающее к новым обстояниям, умеющий принять их и начинающий жить по новым законам, встраиваясь в систему, даже становясь ее патриотом. Я видел на стенах камер СИЗО разные надписи, в которых люди желают себе счастья и тут. То же и в наколках, которые колют. Иллюзия счастья – без покаяния. А ведь без искреннего покаяния невозможен возврат человека в общество. Но для этого необходим труд самого человека, его воля, умение и желание принять ситуацию и, покаявшись в грехе, вернуться домой с чистой совестью и душой.

Неоднократно видел, как подследственный через какое-то время укреплялся, хотя совсем недавно он был изнеможенным от недосыпания и других мытарств человеком. И вдруг – преображается. Это происходило еще и потому, что человек находил оправдание своей ситуации, находил поддержку сокамерников и, если возможно, с воли – от родных и близких. Но часто именно близкие отворачиваются, потому что считают, что человек заслужил наказание и их молчание будет дополнительным ему уроком. И это тоже «укрепляет» человека: он начинает осознанно превращаться в волка-одиночку. Уже потом, научившись жить в информационной изоляции, человек привыкает к личному одиночеству, которое ему даже нравится. Ему кажется, что, благодаря этому, он стал более сильным, мужественным и стойким. Этот самообман, транслируемый человеком все то время, пока он пребывает в исправительной колонии, корежит его психику, превращая его из человека общества – в одиночку, в самоличника, то есть с некоей личиной, от которой есть ключ, но часто уже окончательно выброшенный неверием в себя и других. И часто найти этот ключ сложно как самому сидельцу, так и тем, кто хочет ему помочь, – ключ в руках, в сердце и в душе осужденного, который ему необходимо помочь достать, Бога ради.

Жестокая действительность меняет человека, система оказывает огромное влияние на него. Системе же нет дела до осужденного, в основе работы – контроль за жизнью, получение своевременных сигналов-стуков на события, которые могут произойти: разборки, избиения, побеги, суицид. Как в детском доме. Система отлично умеет контролировать, а вот ковать нового человека ей пока сложно. Когда часто общаешься с начальниками исправительных учреждений, за спинами которых, как правило, висит «икона Дзержинского», понимаешь, что и они тоже находятся в кризисе. Их задача – таким образом выстроить работу, чтобы иметь контроль над всем и вся. Потому что в системе их работы контроль – самое главное. Все другие воспитательные и иные формы работы не являются главными, так же, как и отношение к людям. Тюремные психологи рассказывают, что им крайне сложно разобраться с осужденными, потому что неясно, когда они говорят правду, а когда лукавят. Осужденные тоже много чего знают об этой жизни, они тоже психологи.

Загрузить увеличенное изображение. 640 x 427 px. Размер файла 54717 b.

И все-таки самым лучшим способом изменения сознания осужденных считаю уверовние в Бога. Ведь тогда возможно, и отбывая наказание, начать новую жизнь. Для этого осужденным крайне необходимо общение со священниками, ведь душа в маете. Пожалуй, священник – это единственный человек, который действительно может оказать влияние на осужденного, на изменение его сознания, на его мировоззрение. Часто именно попав в тюремные узы, люди приходят к Богу. Неоднократно приходя в камеры вместе с батюшками, видел: осужденные ждут именно его. Был свидетелем, как люди не только просили окрестить их или исповедовать, но и рыдали, как дети, не сдерживаясь, от накопившихся на душе проблем, мытарств. Страдающая душа желает измениться. И самое большое количество заявлений от осужденных – с просьбами встретиться со священником. Сначала сотрудники исправительных учреждений не осознают всю важность этого контакта, но уже потом, видя, какие происходят изменения в среде осужденных, даже настаивают, чтобы иметь возможность приема священников в их учреждении. И эта работа становится системной. И все ждут встречи. В камерах часто силами самих осужденных делаются иконостасы – небольшие, из бумажных икон, но люди делают это осознано. Значит, это им надо. И часто просят принести им и крестики, ведь многие попадают в СИЗО с серебряными, а их сразу снимают и выдают потом, после либо оправдательного приговора, либо отбытого срока. Драгоценные металлы могут стать разменной монетой, а система этого не допускает. Вот и одевают люди простые медные крестики. Смиряются.

Загрузить увеличенное изображение. 619 x 416 px. Размер файла 77840 b.

Длительное время работая с пенитенциарной системой, видел, как трудно ей дается попытка изменения сознания осужденных, даже за счет нескончаемых концертов и футболов. А когда начинаешь заводить разговор о том, что было бы хорошо построить на территории храм, это чаще вызывает скепсис: зачем? Ведь они играют в нарды и футбол. И уже потом, когда храм или часовня возводится, надобность психологов как таковых отпадает, потому что своей волей осужденный выбирает храм, общение со священником. И меняется не только осужденный, но и персонал. Он незаметно для себя, проходя мимо часовенки, замедляет свой шаг, в нем приостанавливается его борение с теми, кто следит за ним из-за зарешеченных окон. Взгляд на крест останавливает жесткость. И придает человеку новый смысл жизни. Но это возможно лишь тогда, когда в Боге будут жить и те, кто охраняет, и те, кого охраняют.

PS. Спустя полгода, как часовня была возведена во дворике следственного изолятора, мне позвонил его начальник и сказал, что во вверенном ему учреждении в камерах сократилось количество преступлений на 60%. И теперь, когда я ему звоню, он говорит: «Спасибо, брат; верю, что во Христе». А один осужденный, которого видел среди тюремных прихожан, со временем стал священником.

Александр Гезалов

26 октября 2010 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий
Комментарии
Владислав 5 января 2013, 07:10
Насчет игры в карты:
http://www.pravoslavie.ru/answers/q_nravstv.htm#48

Играть в карты грех, потому что все карточные масти означают страдания Иисуса Христа: крести - крест на котором распяли, бубны - гвозди, пики - пику которой прободили рёбра, черви - губка с уксусом которою давали пить Христу.

Игра в карты-богохульство,высмеивание страданий Христа.


Священнику был задан вопрос:

Как следует относиться православному христианину к игре в карты?

Ответ:

Одна женщина, жившая в XIX веке, пристрастилась к раскладыванию пасьянсов (не на деньги). Когда она посетила преп. Амвросия Оптинского, она не сказала ему об этом. И в ответ на ее просьбу о фотокарточке на память, преподобный ответил: "Что ты, мать, мы в монастыре в карточки не играем!" Чем обличил ее тайное пристрастие, в котором она тут же раскаялась. Лучше и Вам воздержаться от карточных игр в любой форме.
Дмитрий. 3 июня 2011, 00:44
Святослав:
По Евангелию первым в рай с
Господом попал раскаявшийся
разбойник. Главное для Бога -
итоговое состояние души человека,
его раскаяние, а грешники мы все.
Нельзя забывать и старой верной
пословице : "от сумы ,да от тюрьмы
не зарекайся". Так что у любого из
критикующих или не верующих в
их искренность всегда есть, не дай
Бог, потенциальная возможность
взглянуть на мир с
противоположного конца решетки-
достаточно иногда зазеваться за
рулем , или оказаться
оклеветанным. Не верить им всем
скопом и не правильно, и не
справедливо, и не верно, и не по
христиански. А Господь он творит
чудеса и часто мы к нему
обращаемся именно когда нам
невероятно трудно, думаю, именно
такое место и есть тюрьма. И
Святая Церковь занимаясь людьми,
оказавшимися в этом страшном
месте, дает им всем шанс и
возможность обрести для себя
новый смысл жизни , а нам обрести
в тех из них, кто покаялся и
изменился братьев и сестер во
Христе.

100500
Дмитрий 1 июня 2011, 09:07
Д Андреев, Вы помните, какое милосердие испытывала Вел.кн. Елисавета к убийце своего мужа, а прп.Серафим к разбойникам, покалечившим его?
алексей18 декабря 2010, 21:56
Каждому Господь даёт шанс исправить свою жизнь,очистить её от равнодушия,конформизма,эгоизма.Не обязательно тюрьмой,а может семьёй ,работой,болезнью. Если в эту ситуацию попал твой родственник ты просто обязан помочь ему.Во-первых потому что ты знаешь его характер и мотивы,во-вторых ты его родственник и просто обязан переживать и молиться за него. А теперь скажите братья и сестры любите ли вы своих родственников? Если ты отец духовный то заключённые тоже смогут стать по-своему твоими детьми.
Наталья 6 ноября 2010, 14:40
Помогай Вам Господь, Александр!
Светлана 3 ноября 2010, 10:50
Елена, прочитайте , пожалуйста в дополнении к Шаламову еще и Г.Сенкевича " Камо грядеши" и все станет на свои места.
Гезалов Александр 2 ноября 2010, 03:56
Елена, а священник несущие свое служение в тюрьмах, они тоже лицемеры, идущие туда, ради того, о чем Вы тут говорите?Неужели Вы и им это скажите?Странное читать.И вопрос не в игры в добреньких, а возможности изменить этих людей и охраны как Вы ее называете тоже.Это тоже люди.Так что Вы не судите, а примите участие, может и Ваше сердце станет мягче.И возможно это будет и Богоугодным, а не человекоугодным.Вот в чем разница.И то, что об участии в жизни ожесточенных людей пишут те, кто в их жизнях пытаются помочь обрести иной смысл, не вижу ничего дурного.А даже наоборот, возможность задуматься каждому, что эти люди тоже часть общества.А ненависть и насилие над ними, к хорошему не приведут.Выйдут они такими же обозленными и будет нам.Любовь возможна и к ним.Или только к себе?Сидящим не на нарах, а у мониторов.Тюрьма дело окаянное и покаянное, так что пусть они из зоны выйдут людьми верующими, а не атеистами.
Святослав 2 ноября 2010, 00:41
Братья и сестры! Не берите на себя страшный грех осуждения, в том числе покальзнувшихся. Жизнь каждого человека невероятно индивидуальна, и пути к тому как поскользнуться тоже разные и потенциально есть для всех нас. Любое обобщение - неправда. В тот самый момент как мы говорим, всех обобщая -эти не покаятся, потому, что мы так считаем,...и т.д. мы запускаем часовой механизм подготовки подобного испытания и для нас- чтобы не мнили о себе и убедились - не суди и не судим будешь. А как начал судить- получи и возможность для собственного опыта узнать каково оно быть осужденным. И уверен, возможность оказаться осужденным имеется у любого. И вот тогда, наверное, далеко не все, кто сейчас из удобного кресла рассуждает о невозможности для разбойников покаяться, смогут повести себя по христиански. Можно пойти и совсем не по пути к Богу, а элементарно заняться выживанием, причем самым подлым образом. Наверно, путь к церкви в бесчеловечных условиях зоны, это -подвиг. Чем осуждать тех ,кто там оказался и мысленно закрывать для них возможность к покаянию давайте лучше за них помолимся. Что не возможно человеку- возможно Богу!
Елена 1 ноября 2010, 21:47
У Шаламова ситуация была другая, ну и что? А сидели с ним те же самые типажи, которые существуют и сейчас. Он очень точно описал психологию блатных, просто поразительная достоверность. И уж конечно я доверяю ему, а не лицемерно-сентиментальным рассказам или словам далёких от тюремной проблематики людей, которые из человекоугодия хотят казаться хорошими, добренькими. И ведь интересно, что сам Шаламов так и остался атеистом.
А из кого состоит охрана, это ж тоже... Одни других стоят.
Гезалов Александр 1 ноября 2010, 08:11
Елена, нет никакой разницы в том, чтобы помочь осужденному измениться, любому.Видел и тех, кто попал за украденную курицу и тех, кто организовывал ОПГ, криминальных авторитетов.Но не в этом дело.И тем и этим нужен путь, его необходимо помочь обресть.У Шаламова ситуация была другая, и те, кто там сидел были из разных миров, политические вместе с уголовниками ("Город на горе").Сейчас все из одного мира, нашего.Отделять их?
Елена31 октября 2010, 23:44
Прочитайте очерки Варлама Шаламова о блатном мире. Вот где точное психологическое описание личности закоренелого преступника. Рассуждать о милосердии легко до тех пор, пока вы не столкнулись с настоящим преступником, а не тем, кто по глупости попал в тюрьму.
Гезалов Александр28 октября 2010, 16:51
Дмитрий, милиционер был на "посту", просто в гражданке.Улавливаете мысль.
Александр28 октября 2010, 16:32
Во многих комментариях здесь заключенные как бы на одно лицо. Но это же не так. Убийц и насильников меньшинство. От одного человека, работающего в этой системе, слышал такое: "Сидят в основном пьяницы". То есть, живущие по принципу: украл-выпил-сел. Потом он вышел на свободу, если лето, милицию обходит стороной. Потом наступает зима, жилья нет, что-нибуь явно украдет, чтобы перезимовать. И так без конца. Втягивается человек в такой образ жизни: летом воля, зимой санаторий (там лечат, что бомжу никогда не видать). Я одного из таких "рецедивистов" жалел и не раз помогал. Видел его по-настоящему светлым, радостным, возбужденным, когда он "на воле" крестился. Его даже на полгода прибило к евангелистам, он кое-что мне цитировал из Евангелия. Потом "устроил" его трудником в монастырь, пообещав, что помогу ему с жильем. Он оттуда и от меня ушел месяца через полтора, прихватив кое-что из моей квартиры. Старший среди трудников мне сказал: "Хороший парень, только ему здесь было трудно, ломало его"... Не хочу задеть ветеранов: говорят,на войне неверующих нет. Тоже и в неволе. Но потом на свободе нужен адский труд, лучше с любовью, чтобы вернуть этих слабых, зависимых от пороков к лучшей жизни.
Михаил Солодков28 октября 2010, 10:07
Дмитрий, вас просто трудновато понять. Я прочитал статью о заключенных, и тут же читаю ваши слова о _них_, не о блатных конкретно, не о насильниках-убийцах детей, а просто "Я не верю в их искренность". Вы не уточняете слово "их", и при этом, судя по "любви" к фене, признаете правила русского языка. Вы сказали про всех, от этого и реакция на ваши слова и непонимание вашей позиции. И вы при этом продолжаете свою мысль так, буд то сказали "не верю в искренность блатных, прожженых преступников, насильников и убийц". Кроме того, вам правильно указали - вы не верите в возможность покаяния разбойника (разбойник это, простите, не мелкий воришка и не невинно осужденный), а вот Господь наш говорит - надо верить. Это трудно сделать, но вы даже на словах не хотите этого сделать. Конечно, было два сына, один сказал "да", другой "нет" ... но все же )

Помню слова женщины, работающей с заключенными - переписка, беседы, по возможности воцерковление ... "Заключенные ничем от нас не отличаются, просто их за нарушение заповедей посадили, а нас еще нет, но разве это значит, что мы оправданы или что мы лучше?"

И в Библии об этом было, дословно не помню ... о том, что те, кто погибли в результате чего то там, хуже ли всех сынов Израилевых были?
Алексей28 октября 2010, 01:37
Человек, имеющий судимость, стать священником не может, если статья была уголовная и не доказано, что дело было сфабриковано.
Д Андреев28 октября 2010, 01:35
Александр, если ваш брат просто подрался с милиционером, ему бы никогда не дали 10 лет. Сейчас за убийство дают 7-8 лет. Но то, что вы пишете, говорит о том, что ваш брат оказался там случайно - в том смысле, что он не был уголовником.
От тюрьмы зарекаться никто не может. Но человек, который всю жизнь сознательно живет воровством, грабежами, мошеничествами и убийствами,мягко говоря, сильно отличается от тех, кто грешит осуждением, завистью, гневливостью, тщеславием и т.д, особенно, если последний пытается со своими страстями бороться, а первый считает борьбу со страстями глупостью и признаком слабости.
Однако я говорил немного о другом. Последние 20 лет в СМИ стало модно жалеть уголовников, плакать об условиях их жизни. Мало кто вспоминает, к примеру, о старушке, сына которой убил некий уголовник, которая едва может ходить, и остается без помощи сына с одной пенсией. Но над судьбой уголовника плачет вся страна. Пишете, что не пожалев уголовника, человек не способен жалеть старушку? Ложь. Как раз наоборот. Если бы все силы и энергия, направленные на героизацию и романтизацию уголовного мира за последние 20 лет, были направлены на помощь старикам и инвалидам, то в России бы проблема стариков и инвалидов была бы наполовину решена. Я не спорю, что некоторые из уголовников обращаются к Богу.Но это единицы.И самое страшное, что в результате работы СМИ само понятие преступления и уголовников стало привлекательным и приобрело положительную окраску в очень, увы, большой степени.
Гезалов Александр27 октября 2010, 19:35
Не хотел писать, но напишу, специально для Димитрия.
Мой брат, после детского дома попал в тюрьму на 10 лет.
Попал потому что подрался на улице с милиционером, который был по гражданке. Как и что там у них было, я не знаю, дело в другом.Ему отцепили 10 лет.Когда я стал писать ему письма, он был очень обозлен на всех и вся.Был просто готов выйти из зоны и мстить всем за то, что он сидит.Потихоньку, я слал ему духовную литературу и посылки.Через несколько лет, он крестился в тюремном храме, причем я ему даже об этом не писал.Он сделал это выбор сам.За год до выхода из зоны, я получил от него письмо, в котором он пишет, что готов создать семью и не возвращаться в зону.Потом он вышел, обрел семью, у него есть жена, дети, он не пьет ни курит.Ходит в храм, крестил своих детей.Так что Пути Господни неисповедимы, даже в тюрьме.Где человек обретет Бога, в камере СИЗО или еще где, но Обретет и найдет Его.В этом наша с Вами роль.А судить, пусть Бог и судит.
Евгений27 октября 2010, 19:34
То, что в сегодняшнем обществе церковь допущена государством в исправительные учреждения, армию (хорошо бы поактивнее в общеобразовательные школы) - добрый знак и милость Божия. Трудно сказать, идёт ли это от осознания власть предержащих, что без Веры (и именно православной как истинной)никакого сколько-нибудь прочного гражданского общества не построить или от безысходности и растерянности от от множества проблем. Думается, возврата к атеистическому воспитанию в России уже никогда не будет - она просто не вынесет этого и погибнет как суверенная страна. А потому дай Бог Его всеблагой помощи всем православным священникам, окормляющим тех, кто в узах и на свободе (но, как верно заметила Галина, разница между заключёнными и свободными весьма условная)
Д Андреев27 октября 2010, 17:03
Галина - вы очень легко делаете вывод о моем осуждении преступников.Женщина, совершающая аборт,безусловно, виновата в убийстве,но вместе с ней это совершают отец ребенка и врач.Какой грех тяжелее перед Господом - решать Ему, а не нам, но в человеческом обществе за опред. преступления сажают в тюрьму.Хуже "воры" чем простые трудящиеся или нет - дело вашей совести. Лично я считаю, что порок нужно называть пороком, и из преступников героев делать не нужно. Я уверен, что если б вы лично столкнулись с преступником, который (не дай БОГ!)причинил бы зло вам или вашим близким, вы изменили бы свое мнение. Лицемерно рассуждать о милосердии к тем, кто в нем не нуждается, может любой. Какое милосердие вы будете испытывать к человеку, убившему вашего ребенка, перед этим его осквернившего?
Совершенно не обязательно в СМИ расписывать, как плохо живется преступникам в тюрьме, чтобы в принципе иметь или не иметь к ним милосердие. И верить или не верить в их раскаяние тоже не значит иметь или не иметь к ним милосердие. В ваших лицемерных словах, Галина, ЛЮБВИ не чувствуется, к собеседнику вы испытаете презрение и раздражение. Так же, как и к тем, кто совершает грехи, которые не перечислены в УК. Так что позвольте мне усомниться и в вашей способности к милосердию.
Д Андреев27 октября 2010, 17:03
Святослав - любой нормальный человек, зазевавшийся за рулем и совершивший даже убийство по неосторожности,будет раскаиваться. И когда он попадет за решетку, он столкнется с блатным миром, который его растопчет; но он вряд ли станет частью блатного мира. Не нужно путать эти две категории. Попасть туда можно по разным причинам, но я говорил именно о блатных, для которых нет и никогда не будет ничего святого.
Раскаявшийся разбойник первым попал в рай, потому что он РАСКАЯЛСЯ. Человек, совершивший убийство, получивший 7-8 лет за это, а потом вышедший досрочно, не раскаивается. Общество ему показывает - совершать преступления можно, существует полнейшая безнаказанность. Он выходит и снова убивает и совершает преступления.
Александр27 октября 2010, 11:58
Денис, такой грех - самоубийство.
В нем уже не покаешься.
Галина В.27 октября 2010, 09:25
Дмитрию. Для Бога все мы дети. И плохие и хорошие. Не нужно никого осуждать. Один Бог знает, что послужило причиной совершения преступления для человека. По большому счету, мы все совершаем преступления, только один попадает в тюрьму, а другой нет. Есть зло явное и не явное. Для примера: разве тот же аборт (убийство) - не преступление? В каждом человеке бездна грехов. Не нужно никому считать себя праведником и делить людей на преступников и всех остальных, как бы "порядочных" людей. А без милосердного отношения к падшим невозможно жалеть тех же несчастных и одиноких стариков.
Ольга27 октября 2010, 08:28
Осужденный конечно может стать священником. А вера в этой среде настоящая как на войне. А не такая лицемерная как у нас, сытых и благополучных. Я сама только около года назад столкнулась с эти миром и была поражена как искажены наши представления об осужденных.А священникам, которые трудятся на этой ниве земной поклон.
Святослав27 октября 2010, 02:11
По Евангелию первым в рай с Господом попал раскаявшийся разбойник. Главное для Бога -итоговое состояние души человека, его раскаяние, а грешники мы все. Нельзя забывать и старой верной пословице : "от сумы ,да от тюрьмы не зарекайся". Так что у любого из критикующих или не верующих в их искренность всегда есть, не дай Бог, потенциальная возможность взглянуть на мир с противоположного конца решетки- достаточно иногда зазеваться за рулем , или оказаться оклеветанным. Не верить им всем скопом и не правильно, и не справедливо, и не верно, и не по христиански. А Господь он творит чудеса и часто мы к нему обращаемся именно когда нам невероятно трудно, думаю, именно такое место и есть тюрьма. И Святая Церковь занимаясь людьми, оказавшимися в этом страшном месте, дает им всем шанс и возможность обрести для себя новый смысл жизни , а нам обрести в тех из них, кто покаялся и изменился братьев и сестер во Христе.
Гезалов Александр27 октября 2010, 00:03
Димитрий, а путь раскаяния человека может начаться с нашего к нему жестокосердии?
Димитрий Андреев26 октября 2010, 17:06
Я не верю в их искренность. Пока они сидят в тюрьме, они изображают любую добродетель, лишь бы поскорее выйти. А как только попадают на волю, все начинается, как и прежде, до их мнимого обращения. И почему только все СМИ так озабочены их судьбой, условиями их жизни? Почему даже православные СМИ с меньшим рвением пишут об обездоленных стариках, и уж тем паче, с меньшим сочувствием? Никто не жалеет почему-то жертв этих людей, хотя порой судьба их жертв заслуживает гораздо большего сочувствия и внимания. Они знают всегда, на что идут, они не только не считают, что совершают преступления (понятия греха для них вообще не существует), но в их среде вообще жить честно, трудиться, не воровать, не грабить и не убивать - нечто постыдное, признак слабости и глупости. Они несут в общество сатанинские ценности, отрицая законный брак, семью, высмеивая даже 10 заповедей. Они искорежили русский язык, и их феня теперь растиражировалась сочувствующими журналистами до того, что полстраны говорит на этом блатном суржике, а большинство населения приняло их ценности, и "украл - выпил - в тюрьму" стало нормой жизни.
Любить и жалеть нужно всякого человека как образ Божий, но делать из нераскаявшихся грешников героев неправильно.
Вася26 октября 2010, 14:48
Может, после отбытия срока.
Ольга26 октября 2010, 14:07
Спаси Господи за хорошую статью!
Денис26 октября 2010, 12:39
Есть такой грех, который Господь бы не мог простить? Вроде нет...
В. С. 26 октября 2010, 11:51
Может, если крестился после того, как встал на путь исправления.
Надежда26 октября 2010, 11:14
А разве осужденный может стать священником? Вроде нет...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

×