Православный календарьПравославный календарь
Разрушить семью ради правильного воспитания детей
Анна Сапрыкина
Первый и главный педагогический рецепт – заботиться о браке, строить и беречь любовь и единодушие в отношениях между мужем и женой.
«Неполезно, когда священник скрывает проблемы на приходе и задабривает архиерея»
Еп. Штутгартский Иов
Мы в Зарубежной Церкви всегда жили вместе: украинцы, белорусы, русские. И сейчас, слава Богу, удается поддерживать эти теплые отношения.
Первая встреча со старцем Паисием
Митр. Лимасольский Афанасий
И вдруг старец мне говорит: «Ты из нашего рода». – А я ему: «Геронда, вы из Кипра?» – Он мне: «Бестолковый».
«Трудности нас закаляли и укрепляли в вере»
О войне, гонениях на Церковь и вере в советское время
После уроков меня задержала пионервожатая, говорит: «Когда прекратишь в храм ходить?» А я отвечаю: «Как начал ходить – так и буду».
«Для того мы и существуем на этом свете, чтобы делать как можно больше добра»
Воспоминания монахинь о прп. Гаврииле (Ургебадзе)
Увидев его, поняла сразу, что он знает все обо мне и мне нечего объяснять.
«Чтение становится элитарной деятельностью»
Людмила Мосунова
Хорошая книга дает возможность прожить то, что ты никогда не проживешь в жизни.
Война, ГУЛАГ и радость в жизни поэта Николая Домовитова
Марина Бирюкова
Лагерные стихи Домовитова – о надежде, которая не умирает, даже когда умер уже расстрелянный, и о совести, которая станет личным трибуналом для палачей.
Крымские священники посетили Византию
Репортаж из Крыма (+ФОТО +ВИДЕО)
Посетители смогут стать не только зрителями, но и участниками всех важнейших событий истории Крыма и Новороссии.
«Я всегда очень боялся, что один из них умрет»
Елена Кучеренко
Иван как будто бы куда-то спешил и боялся потерять даже секунды на этом своем пути. Каждый день жил как последний.
«Молчание, зовущее горé»
Иером. Пафнутий (Фокин)
По его кончине братии открылось много тайных подвигов старца, о которых они ранее и не догадывались.

Представитель Русской Церкви в Страсбурге обеспокоен вымиранием христианских народов Европы

Страсбург, 17 января 2011 г.

Возврат европейцев к христианским корням - это вопрос их физического выживания, считает представитель Русской Церкви в Страсбурге игумен Филарет (Булеков), сообщает Интерфакс со ссылкой на журнал "Эксперт".

"Только глубоко религиозное восприятие жизни в Божьем мире, где каждая новая жизнь обогащает всех, кто к ней причастен и в ней участвует, может предотвратить вымирание в прошлом христианских народов Европы", - пишет священник в статье, опубликованной в журнале.

По его словам, ни во что не верующие "эгоисты-потребители, чуждающиеся всякого "черного" труда, исполнять который они перепоручили чужакам-иммигрантам, просто обречены не только на духовную гибель, но и на физическое исчезновение".

Как пишет автор, мусульмане в Европе - это не только вызов для "наследников великой христианской традиции", это также и призыв перед лицом "нового переселения народов" обратиться "не просто к вере отцов, но к самому существу этой веры".

"Осознать ущербность жизни по законам "индивидуального потребления товаров и услуг" и заново открыть для себя забытые истины о духовной глубине жизни и о ценности человеческого общения, которое может состояться только перед лицом Живого Бога, перед лицом тайны бытия, освещенной светом Христовым", - говорится в статье.

Отец Филарет считает, что суть церковной миссии - в призыве к новому раскрытию и осмыслению религии "как источника жизненной силы, веры и надежды".

"Это непростое дело для секуляризированного сознания. Но от того, смогут ли "коренные" европейцы справиться с ним, зависит судьба самой Европы и миллионов ее жителей", - убежден священник.

Он также указал на неэффективность диалога между христианами и мусульманами в Европе, отметив, что в таком диалоге первые оказываются "очень слабым партнером - слабым именно в религиозном отношении".

"Сознательные, подлинно церковные христиане в Европе - это меньшинство. И если оно может выступать в качестве партнера в межрелигиозном диалоге с европейским мусульманским меньшинством, то тоже лишь в качестве религиозного меньшинства. А потому такой диалог не имеет общественного, а тем более общеевропейского значения", - сказано в статье.

Таким образом, делает вывод автор, межкультурный диалог - это, по сути, диалог мусульман с секулярным большинством, "и в своем религиозном аспекте он похож на диалог глухого с немым".

17 января 2011 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×