Ирак, 5 декабря 2011 г.
На YouTube выложили видео, запечатлевшее последствия атаки на христианский район в городе Закхо неподалеку от границы с Турцией, начавшейся после пятничной молитвы в местной мечети.
Группа мусульман, главным образом, молодежи, связанной с экстремистами, 2 декабря напала на несколько магазинов и отель, принадлежащие христианам, сообщает AsiaNews.
После погрома в Закхо: дети пытаются навести порядок в сожженном магазине |
Местные христианские источники, пожелавшие остаться неизвестными из соображений безопасности, подтвердили AsiaNews, что «сотни людей, большуй часть которых составляли молодые», разгромили по крайней мере 13 магазинов, торгующих алкоголем. «Полиция не реагировала», сообщают свидетели, у которых сложилось впечатление, что «нападение было спланировано заранее».
Затем толпа устремилась в Сумайли, что в 15 километрах от Дохука, где напала на местных христиан и езидов.
Как сообщает источник AsiaNews, в Сумайли проживают около
200 христианских семей, которые были очень напуганы
происходящим. Далее гнев фундаменталистов вылился на
деревню Шеиз, где живут 180 христианских семей –
«курдская полиция вмешалась только спустя два
часа», сообщает источник, в то время, как
«толпа экстремистов кричала, что совершает джихад, и
выкрикивала антихристианские лозунги».
Для христианских общин региона, оставленных местными
властями в руках экстремистов, эта пятница стала днем
ужаса и террора, пишет AsiaNews. «Эти события могут
привести к тому, что христиане будут вынуждены бежать со
своей родины, – сказал собеседник агентства,
отметивший, что в Мосуле, Киркуке и Багдаде полиция все же
предприняла шаги, чтобы защитить церкви и храмы.
Иракский Курдистан на протяжении долгого времени был
центром мучительного конфликта арабов, курдов и туркменов,
причиной которого стал контроль над здешними
месторождениями нефти. В конфликт были вовлечены и
христиане, становившиеся жертвами насилия и кровной мести.
Сегодня иракские источники подтверждают, что радикальный
ислам имел отношение к «арабской весне»,
вызвавшей поначалу осторожный оптимизм, но сегодня ставший
«намного более агрессивным и опасным для
немусульман».