Православный календарьПравославный календарь
«Как не любить молиться? Это самое главное»
Беседа с новым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви
Архиерейская митра говорит мне не столько о славе архиерейского служения, сколько о тяжелой ответственности.
Бог лишил меня почти всего, но я Ему благодарен
Илья Долматов
Я живу, мыслю, общаюсь, радую дорогих мне людей, у меня есть друзья и враги, я ненавижу и люблю.
Богатство дяди Гены-прораба
Ольга Шигина
Я оглядываю его скромное жилище, пытаюсь понять, как бы улучшить его жизнь, и вдруг разочарованно понимаю, что у него… уже все есть!
«О граде сем, всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся»
Митрополит Лимасольский Афанасий
Всем нам нужно научиться любить место, в котором мы живем. Равнодушие и неуважение к нему служит признаком душевного беспорядка.
«С отцом Сергием и тюрьма не тюрьма»
Прот. Сергий Правдолюбов
Отец Сергий часто цитировал святоотеческое изречение: «Кто не ощущал на себе действие бесов, тот не начинал еще духовной жизни».
Две весны с интервалом в 60 лет
Екатерина Сачкова
«Болеет?» – женщина вздрогнула от голоса незнакомого старичка, неожиданно оказавшегося рядом с ней.
«Ему выпало счастье пророка, никто не имеет права гадать на него»
Прот. Анатолий Правдолюбов
Мы противопоставляли отрадное прискорбному, и находили, что отрадное настолько в жизни нашей превозмогает, что о прискорбном и трудном даже и говорить не приходится.
Слово о мирской печали, печали ради Бога и человеческом утешении
Митрополит Лимасольский Афанасий
Иногда Бог скрывает Свою благодать, и человек остается один, чтобы побороться, претерпеть, чтобы явилась его сила, его дерзновение перед Богом.
И такая дребедень… Записки соцработницы
Ирина Худякова
Ира, зачем вы снова говорите, что купили мне́ «Феликс» с лососем? Это не мне, а моей кошке!!! Прошу Вас больше не позволять себе таких фамильярностей!
Сколько рук должно быть у правильной женщины
Анна Сапрыкина
Чаще всего все наши разговоры о роли женщины в традиционном обществе опираются на мифические, никогда не существовавшие образы.

Русская Православная Церковь ХХ век
10 марта

"Св.
Св. царственные страстотерпцы — царь Николай, царица Александра, царевич Алексей, Великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия
В 1913 году — Состоялось празднование 300-летия царствующего Дома Романовых.

Члены Святейшего Синода в своей «Благословенной грамоте» по случаю 300-летнего юбилея царствующего Дома Романовых не забыли указать, что «только в неразрывном союзе Церкви с государством — сила и мощь Руси родной».

Весной 1913 года – В России начались имяславские споры.

В истории Русской Православной Церкви произошло трагическое событие, связанное с насильственным разрешением так называемого «спора об имени Божием». Краткая история вопроса такова.

""В 1907 г. появилась книга иеросхимонаха Илариона «На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец, чрез молитву Иисус Христову, или Духовная деятельность современных пустынников». Переизданная в 1910 и 1912 гг. с одобрения духовной цензуры, книга эта встретила самый горячий отклик в русских скитах на Афоне. Главное, на что обратили внимание иноки, был вывод о. Илариона об имени Иисуса Христа, которое обоготворялось и о котором заявлялось, что в нем (имени) находится «Сам Спаситель». Эта книга вызвала резкое недовольство архиепископа Волынского Антония (Храповицкого), инициировавшего в феврале 1912 г. публикацию в журнале «Русский инок» критической рецензии на книгу о. Илариона.

Резкая критика владыки Антония встретила ответную реакцию афонцев. Лидером имяславцев оказался отставной ротмистр иеросхимонах Антоний (Булатович). С 1912 г. в России стали появляться статьи о. Антония в защиту имяславцев. Чем дальше, тем больше события обострялись: в сентябре 1912 г.

В спор вмешался Константинопольский патриарх Иоаким III (Деведжи), осудивший взгляды имяславцев. К 1913 г. ситуация максимально обострилась. Архиепископ Антоний (Храповицкий) в своих полемических статьях стал даже сравнивать имяславцев с хлыстами. Весной 1913 г. Святейший Синод, заслушав доклады владыки Антония, Вологодского архиепископа Никона (Рождественского) и магистра богословия С. В. Троицкого, присоединился к их выводам, осудив имяславцев. Тогда же на Афон для улаживания конфликта был командирован архиепископ Никон. 5 июня 1913 г. на канонерской лодке владыка причалил к пристани Святой Горы. Его увещевания оказались тщетными, и 7 июня к решению богословской и церковно-административной проблемы приступили власти светские: была предпринята попытка проверить монашеские паспорта. Это вызвало неповиновение монахов и, как следствие, прибытие 11 июня на Афон роты солдат. С 14 по 17 июня была произведена перепись; 360 иноков к переписи не явились. Чтобы окончательно прекратить смуту, сторонников о. Илариона (их оказалось 833 человека) насильно вывезли в Россию.

Март 1919 года – Священный Синод направил в Совнарком ходатайство о прекращении освидетельствования мощей.

«Православная Церковь, — подчеркивалось в письме, — одинаково чтит в качестве святых мощей как нетленные тела угодников Божиих, так и останки их в виде костей».

10 марта 2006 г.

Рейтинг: 3.6 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×