Православный календарьПравославный календарь
Крымские священники посетили Византию
Репортаж из Крыма (+ФОТО +ВИДЕО)
Посетители смогут стать не только зрителями, но и участниками всех важнейших событий истории Крыма и Новороссии.
«Я всегда очень боялся, что один из них умрет»
Елена Кучеренко
Иван как будто бы куда-то спешил и боялся потерять даже секунды на этом своем пути. Каждый день жил как последний.
«Чтение становится элитарной деятельностью»
Людмила Мосунова
Хорошая книга дает возможность прожить то, что ты никогда не проживешь в жизни.
«Трудности нас закаляли и укрепляли в вере»
О войне, гонениях на Церковь и вере в советское время
После уроков меня задержала пионервожатая, говорит: «Когда прекратишь в храм ходить?» А я отвечаю: «Как начал ходить – так и буду».
Первая встреча со старцем Паисием
Митр. Лимасольский Афанасий
И вдруг старец мне говорит: «Ты из нашего рода». – А я ему: «Геронда, вы из Кипра?» – Он мне: «Бестолковый».
«Неполезно, когда священник скрывает проблемы на приходе и задабривает архиерея»
Еп. Штутгартский Иов
Мы в Зарубежной Церкви всегда жили вместе: украинцы, белорусы, русские. И сейчас, слава Богу, удается поддерживать эти теплые отношения.
«Для того мы и существуем на этом свете, чтобы делать как можно больше добра»
Воспоминания монахинь о прп. Гаврииле (Ургебадзе)
Увидев его, поняла сразу, что он знает все обо мне и мне нечего объяснять.
Война, ГУЛАГ и радость в жизни поэта Николая Домовитова
Марина Бирюкова
Лагерные стихи Домовитова – о надежде, которая не умирает, даже когда умер уже расстрелянный, и о совести, которая станет личным трибуналом для палачей.
«Молчание, зовущее горé»
Иером. Пафнутий (Фокин)
По его кончине братии открылось много тайных подвигов старца, о которых они ранее и не догадывались.
Разрушить семью ради правильного воспитания детей
Анна Сапрыкина
Первый и главный педагогический рецепт – заботиться о браке, строить и беречь любовь и единодушие в отношениях между мужем и женой.

Кана. Начало чудес

Очевидно, что большинство совершенных Христом чудес, которые описаны в Евангелии, — это исцеления и помощь страждущим людям.

На его страницах мы находим свидетельства о неисчислимом множестве чудесных исцелений. Апостол Матфей, например, даже не описывая каждый случай в отдельности, сообщает, что «приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их» (Мф. 15, 30).

Да, в Евангелии приведено много чудес, совершенных Спасителем из сострадания к человеческой беде, когда Он избавлял несчастных от гнетущего горя, от неизлечимых болезней. Но первое Свое чудо Иисус Христос сотворил ради человеческой радости, чтобы она нежданно не обернулась страданием и горем.

Описанный апостолом Иоанном Богословом эпизод происходит на свадьбе в Кане Галилейской. Божия Матерь первая замечает, что еще немного веселия — и закончится вино. Радость молодых может смениться смятением, а затем — стыдом и горем. Ведь если бы в чем-то из положенного к свадьбе обнаружился недостаток, молодых предали бы позору: эти люди не уважают обычаи, они легкомысленны, с ними нельзя иметь дела!

Божия Матерь просит Сына помочь им. Ответ Христа не всегда понятен читающим Евангелие: «Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой» (Ин. 2, 4). Однако Богородица поняла смысл Его слов: еще не пришел срок Христу открыться миру, прилюдно совершать чудеса, привлекая к Себе всеобщее внимание и любопытство. Но Христос и помыслить не может отказать Матери в просьбе, а потому Она тут же говорит служителям: «Что скажет Он вам, то сделайте» (Ин. 2, 5).

Каждое чудо Господа, кроме непосредственного оказания помощи, устранения болезни или страдания, имеет еще и глубинный смысл: помощь свыше приходит, чтобы привлечь человека к его Создателю. Каждое чудо открывает желание Господа спасти Свое творение. «Ничего Ему от нас не нужно, — объясняет преподобный Симеон Новый Богослов, — кроме одного нашего спасения. Спасение же наше иначе не может состояться, если не изменится ум наш и не соделается иным действием силы Божией». Чудо — одно из проявлений Божественной силы, побуждающее человека пересмотреть свои жизненные приоритеты, переосмыслить свои поступки и обратиться к Спасителю и довериться Ему.

В том же и главный смысл чуда в Кане Галилейской: Господь совершает его ради утверждения веры Своих первых учеников. Они только что узнали о Нем от Иоанна Крестителя и последовали за обычным с виду Человеком, на Которого им указал Предтеча (Ин. 1, 36—37). Будущие апостолы услышали исполненные благодатью речи Христа, сердцем почувствовали, что Он говорил не от книжной науки, а как «власть имеющий» (Мф. 7, 29) исполнить каждое произносимое слово. Беседы с Ним глубоко взволновали их сердца, и они задавались вопросом: «Не этот ли Учитель — именно тот Мессия, о котором предрекали пророки?».

Для того чтобы укрепить зарождающуюся веру учеников, Господь совершает на их глазах то, что сотворить своей силой не может ни один человек. По выражению святителя Игнатия Брянчанинова, «в помощь слову Божию даны Божии чудеса». Так что истинные чудеса не самоценны, а призваны помочь человеку приблизиться к Богу, то есть к достижению своего спасения.

На браке в Кане Христос претворяет воду в вино. В Ветхом Завете оно было символом земной радости, как сказано в Писании, – «вино веселит сердце человека» (см. Пс. 103, 15). В Новом Завете вино становится знамением не плотской, а духовной, непреходящей радости, которую Господь дарует людям, и прежде всего Своим ученикам.

Когда слуги приносят распорядителю пира новое вино, которое секунду назад было простой водой, то тот, пригубив, изумляется его прекрасным вкусом. В тот же момент жених — юноша Симон — осознает, что избавлен от позора на брачном пире.

При этом чудо, свидетелем которого он стал, изменяет всю его жизнь. Подобно воде ставшей вином, у него всецело переродилось его сердце. Что именно открылось духовному оку этого человека в тот миг? Может быть, всесилие Господа, которое одновременно есть и Его безграничное милосердие? Может быть, пронзительная мысль, что никакое земное счастье и благополучие несравнимо с радостью всегда пребывать со Христом, жить с Ним одной жизнью? Мы знаем лишь одно: в тот день обычный юноша стал апостолом Христовым, одним из двенадцати ближайших Его учеников.

Рейтинг: 9.6 Голосов: 180 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Митрополит Калужский и Боровский Климент

Новые материалы

Выбор читателей

×