Православный календарьПравославный календарь
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.

Рождественское послание Святейшего Патриарха Александрийского Феодора

«Христос раждается – славите, Христос с небес – срящите».

Дорогие и благословенные братья!

Этими прекрасными словами гимнограф представляет великое таинство Рождества Господня. Великий и непостижимый Бог становится видимым и осязаемым Человеком. Сходит и рождается на земле происходящий с небес Христос.

С древности и доныне небо было местом духовных исканий, а также областью научных исследований. Люди во все века, начиная с эпохи мифического Икара и до настоящего времени телекоммуникаций, когда послания людей отражаются от небесной тверди и возвращаются на землю, обращали свой взгляд ввысь, пытаясь обрести ответы на тревожившие их вопросы бытия.

А в Церкви обращение гимнографа к небу всегда является неизменной богословской константой. Небо, о котором столько раз упоминается в Священном Писании, является местом, где воля Божия представляет собой данность, с которой сообразуются ангелы, небесные силы и святые. Церковь мысленно устремляет свой взор в этом направлении, ища решения из безвыходных жизненных ситуаций. И она не престает взирать ввысь, непрестанно молясь, ожидая и прося, чтобы и на земле установилась воля Божия.

Библейские фразы «слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» или «да будет воля твоя, яко на небеси и на земли» (молитва Господня) открывают конечную цель спасительного акта вочеловечившегося Бога – «онебесение» мира, чтобы «люди избавились от заблуждения и злобы и познали истину и добродетель, чтобы не было никакого различия между небом и землей и гармоничным небом» (Гомилия 19:5) как пишет святитель Иоанн Златоуст. Царствие Божие всегда является нашим пунктом предназначения, а Рождество Господа – это восход «последнего дня», участие человеческого естества в Божественной славе, которую воспевали небесные ангелы в ту тихую ночь в убогом Вифлеемском вертепе.

Наша святая Церковь, и в особенности древняя Александрийская Церковь, которая осуществляет свою пастырскую и миссионерскую деятельность на бескрайних просторах континента будущего, в Африке, переживает вышеуказанные богословские истины в славословии, подобно ангелам Рождественской ночи, поскольку евангельская проповедь представляет собой славословие, ставящее цель, как мы уже говорили выше, «онебесения» мира. Открытие очередной епархии – это преддверие Царства Божия. Открытие прихода есть ни что иное, как осязаемое присутствие Христа в конкретном месте и времени до последнего славного пришествия Царствия Христова.

Внешне незначительный и смиренный происхождением Богомладенец, Который рождается в яслях среди животных и согревается их дыханием, есть славный Господь, Который не отождествлял Себя с сильными властителями мира, но с «меньшими» – простыми людьми из народа. От них он воплотился, с ними общался, их называл Своими братьями, и в их душах обрело свое место и произросло Его спасительное слово. И именно их Он соделал критерием нашей совести при последнем суде над человечеством, как это говорится в Евангелии от Матфея (25: 31–41). Таким образом Христос соделался авторитетным и бескорыстным борцом за человеческое достоинство, за честь и возвышение человека во всех концах вселенной.

То, что современная цивилизация считает своим приобретением, и то, что, к сожалению, неоднократно только на словах является так называемыми «правами человека», еще с Рождества Иисуса было основным принципом и преданием нашей Церкви. Основавший ее Богочеловек и Его святые последователи рассуждали о страданиях ближних не в теории, но разделяли с ними их тревоги и трудности и на деле, по любви к ним, добровольно испытали их злоключения.

Благословенные мои братья, Бог “оставляет” небеса, чтобы родиться в убогом вертепе, “приняв образ раба” (Флп. 2: 7), не прикрываясь мирским авторитетом и высокомерной властью. Он добровольно становится нищим, переселенцем, беженцем, жертвой человеческой нетерпимости. Он рождается в веси далеко от Назарета, бежит в омываемый водами Нила Египет, возвращается бедняком в отеческую землю и постоянно переходит с места на место, непрестанно проповедуя и исцеляя.

С Его Рождеством любовь входит в мир, облеченная в плоть и кость. Она становится единственным подлинным образом жизни, не убегая от ответственности, не превращаясь в молчание виновного и в нейтральность по отношению к обиженному и страждущему. Она не предлагает униженным жертвам нашей злобы фальшивые слова утешения или поддельные крохи культуры, но превращается в единственный путь, истину и жизнь для тысяч душ, подвергающихся опасности в Африке, Азии или на окраинах западных мегаполисов, которые жаждут преодолеть ежедневную рутину и вечную смерть. В эти места, как современные волхвы, поспешим и мы, если хотим говорить о сознательной христианской жизни, поспешим, чтобы предложить драгоценные дары нашей любви тем способом, каким это только возможно. И будьте уверены, что в скорбной улыбке, просиявшей на лицах этих людей, мы встретим Христа, сошедшего с небес.

Из глубины души желаю, чтобы новорожденный Спаситель защитил вас и даровал вам Свою богатую милость.

Феодор ΙΙ,
Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки.

Рождество Христово 2009

5 января 2010 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×