Православный календарьПравославный календарь
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.

В предгорьях Иерусалима найден самый древний еврейский алфавит

Иерусалим, 11 ноября 2005 г.

""В 10 веке до Р.Х. в предгорьях Иерусалима древний писец выгравировал на известняке алфавит, алеф-бет-гимель (по-русски а-б-(в)-г), и этот порядок букв является самым древним из известных ученым еврейским алфавитом. Археологи, проводившие раскопки в июле на объекте Тель-Заит под Иерусалимом, обнаружили камень с выгравированным на нем алфавитом в стене одного из древних зданий, сообщает израильская интернет-газета "Седьмой канал". После анализа археологических слоев развалин ученые пришли к выводу, что они имеют дело с самым ранним из известных им образцов древнееврейкого алфавита, что является важнейшей вехой в истории человеческой письменности.

Если археологи правы, то на этом камне начертан самый древний из известных алфавитов, записанных в привычном там, традиционном виде. Этого мнения придерживаются несколько ученых, изучавших находку. Специалисты по древней письменности говорят, что данная находка показывает, что на этой стадии еврейский алфавит находился на переходной стадии от своих финикийских корней, но он является узнаваемо еврейским. Финикийцы жили в Ливане и средиземноморском побережье севера современного Израиля. Они считаются изобретателями алфавита.

Подробная публикация о находке в Тель-Заите появится на следующей неделе в Филадельфии, но археолог Рон Таппи из Теологической семинарии в Питтсбурге, руководивший раскопками, уже дал интервью газете "Нью-Йорк Таймс". "Все последующие алфавиты древнего мира, включая греческий, вышли от единого предка, алфавита в Тель-Заит", – сказал он.

Деньги на исследование дал анонимный спонсор. Проект Теологической семинарии связан с Американской школой ориентальных исследований и Института археологических исследований Олбрайта в Иерусалиме.

Франк Мур Кросс из Гарвардского университета, специалист по древнееврейским надписям, сказал, что надпись "является очень ранним еврейским алфавитом, возможно, самым ранним, и эти буквы соответствуют начертаниям, характерным для 10 века до н. э.". Франк Кросс не принимал участия в исследованиях.

Кайл Маккартер, специалист по ближневосточной письменности из университета Джона Хопкинса был более осторожен в своих оценках. Он называет находку "адаптированным алфавитом финикийского типа", но добавляет: "Я действительно считают его протоеврейским, хотя не могу доказать это с абсолютной точностью".

Лоуренс Стагер, археолог Гарвардского университета, принимавший участие в других раскопках в Израиле, говорит, что осколки глиняной посуды, найденные на объекте "в точности соответствуют 10 веку (время правления Давида и Соломона), что значительно увеличивает ценность этой исключительно редкой находки". Правда, он добавил, что для подтверждения этой гипотезы необходимы дополнительные исследования.

Камень был обнаружен в Тель-Заит, на южных склонах Иудейских гор, в 18 милях от Ашкелона, где тогда был древний филистимский порт. Две строчки букв, 22 символов еврейского алфавита, были выгравированы на 20-килограммовом камне. С одной стороны было выбито углубление в виде чаши, что наводит на предположение, что камень использовался как сосуд для культовых ритуалов, говорит доктор Таппи. По его словам, камень мог быть замурован в стену, так как считалось, что буквы алфавита могут отгонять злых духов.

Изучая алфавит, доктор Маккартер отметил, что буквы, сделанные на основе финикийской письменности, "начали проявлять свои характеристики". Финикийский символ, эквивалентный букве К, является трезубцем из трех линий, а в переходной надписи правая линия удлинена, и символ начинает выглядеть как перевернутая буква К.

Еще одна интересная особенность – в четырех случаях буквы написаны в обратном порядке.

Надпись была обнаружена в контексте крупного комплекса зданий, найденных на объекте. Это заставляет доктора Таппи предположить, что Тель-Заит был важным пограничным городом, основанным расширяющимся Израильским царством со столицей в Иерусалиме.

Пограничный город такого размера и культуры, говорит доктор Таппи, предполагает централизованное управление, политическое руководство и высокий уровень грамотности, и это поддерживает библейский образ объединенного царства Давида и Соломона в 10 веке до н. э. "Это ставит нас немедленно в центр дискуссии о том, было ли в десятом веке что-то значительное в истории Израильского царства, или нет", – говорит доктор Стагер.

Небольшое, но довольно шумное меньшинство ученых утверждает, что картина "золотого века" Израильского царства 10 века до н. э., царства Давида и Соломона, не находит научного подтверждения. Они говорят, что Давид и Соломон были всего лишь племенными вождями, и настоящая политическая империя возникла только столетием позже. Доктор Таппи утверждает, что находка, сделанная в Тель-Заите и другие артефакты подтверждают наличие развитой политической системы Израильского царства 3000 лет тому назад.

11 ноября 2005 г.

Рейтинг: 1.5 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×