Православный календарьПравославный календарь
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.

Где искать помощи во время болезни

В нынешнем Евангелии говорилось о двух чудесных благо­деяниях, оказанных Спасителем нашим кровоточивой женщине и начальнику еврейской синагоги Иаиру. Первую Господь исцелил в один миг - через прикосновение ее к Его одежде; у другого воскресил из мертвых единородную двенад­цатилетнюю дочь.

В этом евангельском сказании поучительна для нас, во-первых, вера Иаира, начальника синагоги. У него при смерти единородная дочь, и он обращается с просьбой о помощи не к врачам, а к Иисусу Христу, веруя, что Он одним словом мо­жет исцелить ее. Так и вы, братья мои, когда заболеваете или когда у вас заболевает жена или дети или кто-либо из родных или знакомых или слуг, обращайтесь прежде всего с молитвой о помощи к Иисусу Христу, Врачу душ и телес наших, скоро­му в заступлении всех с верой к Нему прибегающих; пригла­шайте в дом духовного отца с божественными Тайнами Тела и Крови Господней и верьте, что, как Иаир, не будете посрамле­ны в вашем уповании. Сколько примеров было и при моем ду­ховном требоисправлении, что больные, обращавшиеся преж­де всего за помощью к Богу, прибегавшие к покаянию и при­чащению, быстро поправлялись по приобщении святым Тай­нам! Я могу назвать вам многих, сподобившихся такой вели­кой милости Божией. Упоминаемого в Евангелии Иаира не посрамила вера его в божественного Чудотворца. Не бойся только, веруй, - сказал ему Господь, когда Иаиру донесли, что дочь его умерла, - и спасена будет. И он, по слову Господа, не­сомненно веровал, что дочь его будет воскрешена - и действительно увидел ее воскресшей. Так, когда душа твоя, собрат мой, будет умерщвлена грехом, страстями, впадет в глубину зол, не отчаивайся в своем спасении, но веруй, что Господь, пришедший в мир грешников спасти, может спасти и тебя и воздвигнуть тебя из глубины греховной; воспряли от сна гре­ховного; востани  спяй, и  воскресни от мертвых, и осветит тя Христос (Еф. 5, 14).

Далее, в  этой евангельской  истории поучительна вера жен­щины, страдавшей двенадцать лет кровотечением; поучитель­ны обстоятельства ее болезненного состояния. Эта женщина, по сказанию другого евангелиста, прежде прикосновения к одежде Спасителя думала в себе: «Если я только прикоснусь к одежде Его, то я исцелюсь», - и с такой верой прикоснулась к краю одежды Его и тотчас исцелилась; между тем как преж­де, лечившись у врачей около  двенадцати лет и предававши им все свое имение, она не получила ни от одного из них поль­зы, а, напротив, пришла еще в худшее состояние.

 Как много есть и ныне таких из христиан, которые в болезни своей обра­щаются лишь к врачам, забывая обратиться к Иисусу Христу, Который и врачей, особенно верующих в Него, умудряет, и, подобно кровоточивой женщине, долго болеют и лечатся и раздадут врачам едва не все имение свое и все-таки пользы не получат или - пользу малую, между тем как если бы вскоре по заболевании они обратились к Спасителю и пригласили к се­бе служителя Его с животворящими Тайнами и вкусили жи­вотворящей Пищи, вскоре получили бы исцеление и просла­вили бы Господа за силу и благость Его. Но за свое маловерие они наказываются продолжительностью болезни и тратой имущества на лекарства и на врача.

Замечательно, что крово­точивая женщина тотчас исцелилась по прикосновении к одежде Спасителя. Это служит образом нашего исцеления ду­шевного. Наши души тотчас исцеляются, когда мы с верой, в покаянии призовем всеспасительное имя Иисуса Христа или когда мы вкусим пречистого Тела и Крови Спасителя - какая вдруг жизнь, сладость, тишина разольются в душе и теле по причащении святых Тайн! Течение греховных помыслов и страстей мгновенно останавливается, место их заступают по­мыслы святые, небесные; душа вся делается здоровой и радо­стно славит Господа Жизнодавца. Так, так прикасайтесь сер­дечной верой и покаянием к Господу, к Телу и Крови Спасите­ля, так вкушайте их - и исцелеете. А как мало искренне при­касающихся к Спасителю, искренне, с глубокой верой и пла­менной любовью вкушающих Тело и Кровь Его!

В святой Ве­ликий пост, в субботы на литургиях народ окружает и теснит Господа в святых Его Тайнах, ища вкусить пречистого Тела и Крови Господа, но многие ли приемлют Его с той верой, с ко­торой прикоснулась означенная женщина. Я думаю, что и ны­не Господь вопросил бы этих причастников: «Кто прикоснул­ся из вас ко Мне?», т. е. «Кто прикоснулся ко Мне из вас с ве­рой и получил через веру силу, исшедшую из Меня, - силу очищающую, освящающую, умиротворяющую, просвещаю­щую, укрепляющую?» Не многие ли причащаются без живой веры и, причастившись, уходят такими же больными духовно, какими и прежде были, а иногда и хуже? Но причащающиеся с живой верой получают очищение грехов и умиротворение совести, ибо они в своей совести ясно слышат голос Спасите­ля: «Дерзай, человече! Вера твоя спасла тебя; иди в мире».

На что еще обратить ваше внимание в предложенном чте­нии из Евангелия? Вот еще на что обратим внимание: когда Господь увидел плакавших и рыдавших родных и знакомых умершей дочери Иаира, Он сказал: «Не плачьте; она  не умер­ла, но спит». Эти слова весьма для нас утешительны. Жизнодавец Господь называет смерть нашу сном. Почему? Потому что будет общее воскресение мертвых, как общее пробужде­ние от сна, и это - в силу Его смерти и Воскресения, ибо Хри­стос  воста  от мертвых, начаток умершим бысть (1 Кор. 15, 20), как из-за Адама все умирают, так из-за Христа все ожи­вут.

 Но что же последовало, когда Иисус Христос назвал смерть девицы сном (не умерла, но спит)? Смеялись над ним, зная, что она умерла. Неудивительно: они не знали еще тайны воскресения. Но удивительно, как ныне могут некоторые глу­миться, слыша о воскресении, - ныне, когда воскресение мертвых сделалось для нас так несомненно, как несомненен нынешний день! Впрочем, не будем дивиться: так поступают христиане только по имени, но язычники по делам, рабы чре­ва, богатства неправедного, поклонники мира сего, для кото­рых нет высшего удовольствия, кроме удовольствия гортани, вкушающей сладкие брашна и напитки, кроме удовольст­вия поклонения золотому тельцу. Но им и конец будет по де­лам их. А мы посмотрим на величественное зрелище, как Жизнодавец наш воскрешает дочь Иаира.

Выслав всех вон из комнаты, где лежала умершая, кроме Петра, Иакова и Иоанна да отца и матери умершей, и, взяв ее за руку, возгласил: «Девица! Встань». И что же? Вот, братья, образ нашего будущего воскресения: подобный глас Сына Божия услышат мертвецы во второе пришествие Сына Божия и, услышавши, оживут, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая - в воскрешение суда (Ин. 5, 29).

Вот вам урок о воскресении, затвердите его хоро­шенько, помните, что вы воскреснете. И только? Нет, и живи­те по-христиански, чтобы достигнуть блаженного воскресе­ния: будьте воздержны и целомудренны, терпеливы, незло­бивы, смиренны, снисходительны, милосерды, единодушны. Друг друга подвизайте, друг друга влеките в Царство Небес­ное. Аминь.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Новые материалы

Выбор читателей

×