Православный календарьПравославный календарь
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.

Белгородская область и Чечня являются лидерами по преподаванию знаний о религии в школе

Москва, 29 августа 2008 г.

Белгородская область выступает абсолютным лидером по преподаванию в школе религиоведческих и религиозных предметов - в прошлом году их изучало более 141 тыс. школьников региона.

Второе место занимает Чечня (более 93 тыс. школьников), третье - Ингушетия (более 34 тыс.). К группе регионов, где религиозные дисциплины изучают более 10 тыс. местных школьников, относятся также Кемеровская, Московская, Воронежская, Смоленская области и Краснодарский край - таковы данные проведенного министерством образования РФ мониторинга распространенности религиоведческих и религиозных предметов в школах России, переданные в пятницу в "Интерфакс-Религия".

Как отмечают авторы исследования, эта группа лидеров включает, во-первых, "неспокойные" регионы со значительным мусульманским населением, "где предельно остро стоит вопрос о воспитании молодежи в духе толерантности", а во-вторых, области, где позиции Церкви традиционно сильны и поддерживаются местными властями.

В 17 из 79 регионов, откуда были получены данные для мониторинга, религиоведческие предметы преподаются в десятках и сотнях школ нескольким тысячам учащихся. Сюда входят некоторые автономные республики и округа (Татарстан, Карачаево-Черкесия, Таймырский/Долгано-Ненецкий АО), регионы Сибири, Дальнего Востока и Поволжья (Омская, Читинская, Самарская, Саратовская области). Однако основу этой группы составляют регионы Центральной и Южной России (Владимирская, Калужская, Липецкая, Псковская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ростовская области, Ставропольский край) и Калининградская область.

В 35 регионах (44,3% от общего числа) религиоведческим и религиозным образованием охвачено менее 1000 школьников. Здесь, как правило, курс "Основы православной культуры" читается в нескольких (реже в нескольких десятках) школ и/или в одной-двух православных негосударственных школах. Сюда входят некоторые автономные округа и республики (ХМАО, ЯНАО, Адыгея, Бурятия, Калмыкия, Коми, Марий-Эл, Удмуртия, Чувашия), регионы Сибири и Дальнего Востока (Алтайский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Камчатская, Курганская, Магаданская, Тюменская, Челябинская области), основные регионы Северо-Запада и Урала (Санкт-Петербург, Ленинградская, Архангельская, Вологодская, Кировская, Мурманская, Новгородская, Оренбургская, Свердловская области, Пермский край), регионы Поволжья (Нижегородская, Пензенская и Ульяновская области) и часть центральных областей (Костромская, Орловская, Рязанская, Ярославская).

Наконец, в 19 (12,7%) регионах религиоведческое и религиозное образование в школах вообще не ведется. Это большинство автономных округов и республик (Бурятия, Корякский, Ненецкий, Чукотский, Эвенкийский АО, Алтай, Башкирия, Кабардино-Балкарская, Мордовия, Северная Осетия, Тыва, Хакасия), регионы Нижнего Поволжья (Астраханская и Волгоградская области), часть регионов Сибири и Дальнего Востока (Красноярский край, Иркутская, Новосибирская и Сахалинская области).

Как правило, религиоведческие курсы преподаются как факультативные курсы вне сетки часов или в качестве курсов по выбору. В единичных случаях некоторые религиоведческие курсы преподаются в качестве регионального компонента.

Согласно данным мониторинга, в российских регионах действует более трех тысяч воскресных школ. Православные воскресные школы в России абсолютно преобладают (2876 школы, или 93% от общего числа). При этом по числу православных школ лидируют Московская область (625), Санкт-Петербург (376), Кемеровская область (210), Ставропольский край (190), Воронежская область (120), Башкирия (95), Ярославская область (75), Самарская область (70), Белгородская область (64), Владимирская область (61), Новосибирская область (60), Смоленская область (55), Омская область (50).

Исламских школ в регионах, охваченных исследованием, насчитывается 108, при этом они сосредоточены прежде всего в Самарской области (50), Кабардино-Балкарской республике (20), Татарстане (17), Ростовской (15) и Челябинской областях (5).

На третьем месте по количеству стоят протестантские воскресные школы (78), они наиболее многочисленны на Дальнем Востоке и на Севере России. Больше всего (39) протестантских школ действует в Мурманской области, причем здесь они составляют 73,6% от числа всех воскресных школ. В Сахалинской области открыто 10 протестантских школ, в Ленинградской области и Чукотском автономном округе - по 5.

Иудейских воскресных школ в регионах, охваченных исследованием, действует 11, католических - 14, есть также одна буддийская и одна армянская.

Судя по отдельным приводимым данным, воскресные школы привлекают, как правило, по нескольку десятков детей (иногда и взрослых) каждая.

29 августа 2008 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×