Православный календарьПравославный календарь
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.

В Зальцбурге прошла конференцию на тему вклада Афона в европейскую духовную традицию

Зальцбург, 14 июля 2011 г.

8-9 июля 2011 года в Зальцбурге (Австрия) прошла конференция на тему «Вклад Афона в европейскую духовную и интеллектуальную традицию», организованная Мировым общественным форумом «Диалог цивилизаций».

Среди принимавших участие во встрече были экс-генеральный секретарь Совета Европы Вальтер Швиммер, принцесса Катарина Сербская (Великобритания), князь Георгий Юрьевский (потомок царской фамилии Романовых) из Швейцарии, представители общества «Друзей Афона» из Оксфорда, Института православных христианских исследований из Кембриджа, Амстердамского Центра восточно-православного богословия, представители общественных и правительственных организаций, Римско-Католической и Англиканской Церквей, деловых кругов и научного сообщества, священнослужители Константинопольской, Русской, Грузинской и других Поместных Православных Церквей, насельники монастырей Святой Афонской Горы.

Конференцию открыл президент МОФ «Диалог цивилизаций» В.И. Якунин, пишет служба коммуникации ОВЦС.

Приветствие к участникам форума председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона зачитал священник Андрей Елисеев, секретарь Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе. В приветствии, в частности, говорится: «Европейская цивилизация обязана своим существованием христианству: ее базисные ценности, тип мышления, нравственный закон, господствовавший на протяжении столетий, восходит к евангельской миссии учеников Иисуса Христа, охватившей собою все народы тогдашней экумены… Осознание вклада Афона в европейскую духовную и интеллектуальную традицию подводит нас к важной задаче сохранить для будущих поколений уникальный мир Святой Горы, который созидался руками многонационального монашеского братства, с его особым укладом жизни, с разнообразием монашеских подвигов, с его теплым гостеприимством к паломникам и строгим внутренним безмолвием».

С докладом на конференции выступил настоятель Ватопедского монастыря — одной из крупнейших обителей на Афоне — архимандрит Ефрем. «Современный человек, — сказал он, — достигший большого прогресса в развитии технологий, экономики, не обрел внутреннего мира. Речь идет о присутствии Христа в нашем сердце. Святая Гора — это место мира, покаяния, смирения, радости как особого состояния святости, являющего плодом присутствия Святого Духа. Люди на Западе часто воспринимают смирение как комплекс неполноценности, в то время как оно представляет собой альфу и омегу духовного опыта». «На Святой Горе, — заключил о. Ефрем, — можно встретить поистине смиренных монахов и услышать Слово, данное в опыте».

Официальная церемония открытия конференции, прошедшая во дворце зальцбургских князей-архиепископов, включала в себя выставку фотографий конца XIX века из альбома великого князя Константина Константиновича Романова и современных архивов Ватопедского монастыря.

Перед участниками встречи выступили церковный хор из Афин «Тропос» и ансамбль русской духовной музыки «Светилен».

В субботу 9 июля в храме Румынской Православной Церкви в Зальцбурге была совершена по афонскому уставу Божественная литургия, которую возглавил архимандрит Ефрем.

В ходе пленарных и секционных заседаний участники конференции единодушно выступали за сохранение уникального статуса Афона, говорили о незыблемости и необходимости всесторонней правовой защиты принципа «аватона», согласно которому доступ женщин на полуостров остается закрытым, о недопустимости превращения Святой Горы в свободную туристическую зону или место извлечения прибыли, отмечали тенденцию к вмешательству во внутреннюю жизнь обителей.

Бывший генеральный секретарь Совета Европы и председатель международного координационного комитета «Диалога цивилизаций» Вальтер Швиммер заявил: «Святая Гора Афон важна для культурного наследия всего мира, но прежде всего — для духовного и интеллектуального наследия Европы. Поэтому необходимо защищать это место, привлекать к этому различные силы Европы и мира».

«У нас (в Европейском Союзе), — отметил председатель Христианско-демократического движения Словакии, бывший еврокомиссар по науке, образованию и культуре Ян Фигель, — есть общий рынок, общая валюта, но все равно нам не удалось избежать кризиса… Значение христианства в Европе огромно, а у христиан есть четкая система ценностей. Европа будет прекрасной, если мозаика будет единой, а не расколотой на Восток и Запад».

Директор фонда религиозных исследований имени Иоанна XXIII Альберто Меллони (Италия) высказал предложение, чтобы Афон стал местом подготовки нового поколения молодых ученых, которые бы работали в сегодняшнем «постсекулярном» обществе над сохранением источников понимания христианской жизни.

Президент Фонда св. Андрея Первозванного сенатор С.Е. Щеблыгин рассказал об укреплении связей между Россией и Афоном, в том числе через принесение его святынь, помощь в восстановлении зданий Свято-Пантелеимонова монастыря, поддержку исторических и искусствоведческих исследований. «Мы считаем, — сказал он, — что развитие связей с Афоном как центром религиозно-созерцательной и духовной жизни имеет благотворный потенциал для жизни всего российского общества. Ведь в России православное христианство стало духовной основой жизни людей на огромных пространствах от Балтийского моря на западе до Тихого океана на Дальнем Востоке».

Главный научный сотрудник Института философии РАН С.С. Хоружий в своем докладе отметил, что старые тренды секуляризации, вытеснения религии из общественной жизни, встречаются с новой тенденцией «постсекуляризма», для которой характерно возвращение внимания к религиозным ценностям и стремление к диалогу светских людей и институтов с представителями религиозных традиций. Поэтому современные философы и антропологи ищут новые пути к осмыслению происходящего с человеком и обществом. И здесь афонский исихазм, считает философ, как неисчерпаемый источник не теоретического, а основанного на опыте «богословия энергий» знания способен многое дать для решения этой интеллектуальной задачи, открыть новые перспективы для понимания «синергийной» (причастной к Божественной энергии) природы человека.

По итогам дискуссии модератор форума — и.о. представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе и европейский представитель фонда «Русский мир» протоиерей Антоний Ильин — предложил идею создания «сетевого сообщества по поддержке Афона в рамках не только Евросоюза, но и большой Европы». По его словам, речь идет о «формате для постоянного общения аналитиков и экспертов, для правовой поддержки Святой Горы, а также об интернет-портале».

В своем заключительном слове настоятель Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем также пригласил Фонд св. Андрея Первозванного к сотрудничеству в изучении и каталогизации русскоязычных рукописей, хранящихся в монастыре. Он также призвал воспользоваться духовными плодами Афона, отметив, что на Святой Горе есть духовники, способные дать ответы на самые насущные вопросы современного человека.

14 июля 2011 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×