Православный календарьПравославный календарь
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.

Мнение, что опыт миссии и социального служения православные переняли у протестантов, ошибочно — эксперт

Москва, 27 января 2012 г.

25 января 2012 в Рамках международных образовательных Рождественских чтений прошел ряд конференций по теме "Церковь и молодежь". В частности, на одной из них обсуждались вопросы миссионерского служения молодых людей на приходах и в епархиях, пишет пресс-служба Синодального отдела по делам молодежи.

«Мнение о том, что православные не имели опыта социального служения и начали его перенимать в 90-е годы у протестантов, складывается потому, что за время советской власти эти традиции были просто утеряны. Но если мы обратимся к дореволюционному опыту Русской Церкви, то увидим, что социальное служение было развито достаточно широко», - заявил заведующий кафедрой молодежного служения Российского Православного Университета Вадим Квятковский на прошедшем накануне в Синодальном отделе по делам молодежи круглом столе «Миссионерская деятельность православной молодежи».

«Сегодня многим кажется, что такого опыта не было, потому что в начале 90-х в Россию хлынул поток различных деноминаций и ярче всех в деле социальной работы проявили себя именно протестанты. Они пришли, можно сказать, на пустое место, тогда как перед православными людьми стояла задача всестороннего возрождения церковной жизни», - пояснил он.

Социальное служение является одним из самых понятных для невоцерковленных людей, поэтому оно является мощным инструментом миссионерской деятельности. В разных регионах такое служение реализуется в форме миссионерских походов, праздничных акций по раздаче просветительских листовок, посещения больниц, хосписов и детских домов, посещения и помощи одиноким старикам.

Помимо литургического общения очень важно укреплять неформальные связи в молодежной среде на приходе, а миссионерство должно быть деятельным и подкрепляться христианскими поступками – к такому выводу пришли все участники круглого стола.

«Если я вижу, что идет женщина с тяжелыми сумками, а я подойду к ней и начну проповедовать слово Божие, она, конечно, решит, что я ненормальный – сказал один из участников конференции староста храма апостола Фомы в Москве Виктор Куприянчук. - Поэтому на нашем приходе мы в первую очередь учим ребят вести себя по-христиански и любить ближних, а уже потом нести им Евангельское слово».

«Община существует для того, чтобы поддерживать друг друга, помогать друг другу, чтобы никто не чувствовал себя одиноким и всегда знал, что в случае необходимости ему окажут помощь», - добавил председатель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов.

27 января 2012 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×