Такое ощущение, будто мы живем в эпоху писем. История с тремя женщинами, сплясавшими на амвоне в храме Христа Спасителя, словно дала новый импульс развитию в нашем обществе эпистолярного жанра. Пишут за и против, с призывами покарать и помиловать, пишут властям светским и церковным — эмоциональным художественным стилем и сухим юридическим языком. Пишут в том числе и в качестве попытки внести ясность и определенность в ситуацию, кажущуюся многим запутанной и малопонятной.
С другой стороны, удивительно обнаруживать невнимание
большого количества людей, подписывающих разные воззвания,
к позиции Церкви, невольно вовлеченной в эту неприятную и
неудобную для нее ситуацию. Церковь порой не просто
упрекают в молчании и равнодушии — но даже чуть ли
не напрямую обвиняют в аресте и задержании участниц
«панк-молебна». Степень абсурда растет на
глазах: почему, ну почему вы считаете, что Церковь должна
принимать обвинения такого рода?! Как можно так бездумно
смешивать понятия и вешать на Церковь прокурорские
ярлыки?
Позиция Церкви по этому делу озвучивалась многократно, в том числе и ее Предстоятелем. Да, грех должен открыто именоваться грехом — грехом, а не перформансом или невинной художественной шалостью. Да, имело место нарушение сакрального пространства храма, причем в демонстративной, публичной, вызывающей форме. Наша Церковь не переживала ничего подобного за последние 20 лет.
В то же время мы говорили и будем говорить о необходимости отделять грех от грешника. Церковь всегда готова принять раскаявшегося преступника, нарушителя, кощунника и хулигана. И всегда молится о вразумлении тех, кто к этому покаянию еще не готов.
Идет следствие. И на данном этапе вмешательство в ситуацию будет воспринято как нарушение норм права, квалифицировано как давление на следствие. Что касается печалования об осужденных — так осужденных еще нет. Напомню, что преступником или невиновным человека может признать лишь суд. Суда еще не было. В зависимости от приговора будет озвучено и слово Церкви.
Невмешательство в ситуацию ни в коем случае не означает безучастности. Многие священники говорили о готовности встретиться с членами панк-группы. Могу это еще раз подтвердить. Такая готовность есть. Так что если подобная встреча до сих пор не произошла, то не по нашему нежеланию.
Пастырский долг остается пастырским долгом. Мы будем стучать в эти запертые двери и заявлять о своей готовности к встрече, беседе, исповеди — в зависимости от того, к чему будут расположены задержанные. Да, к сожалению — именно к сожалению — время на это у них еще есть. Лично мне представляется, что их нахождение под стражей на период следствия тянется действительно слишком долго. Почему — пусть ответят юристы. Со своей стороны могу лишь сказать, что Церковь в любой момент выйдет навстречу и с любовью примет сожаление и раскаяние любого, кто окажется к нему готов.
Подписанты рассчитывают быть услышанными в большей степени, чем обычные граждане,в силу этих своих прошлых заслуг.
Не понимают они вот чего: защищая и оправдывая «науськанных пусек», они зачеркивают весь этот свой моральный авторитет.
Казалось бы, долг настоящих представителей интеллигенции – помогать народу в обретении нравственных ценностей, помогать людям задумываться о совести, о Вечности, о Боге. Такими всегда были на Руси настоящие интеллигенты такие, как Достоевский, Ахматова, которая написала:
Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл,-
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.
Выходка «науськанных» – это же плевок в самую душу народа, разве это не понятно?
С кем же тогда хотят быть подписанты?
Интеллигент на Руси всегда считался человеком, имеющим свою голову на плечах, собственное независимое и выстраданное суждение.
Как же подписанты согласились быть массовкой в продолжающемся с весны спектакле, режиссёры которого поставили себе очевидной целью разрушить единство российского общества и единство Церкви, столкнуть друг с другом верующих и неверующих, интеллигенцию и обычных людей?
У апостола сказано: «не участвуйте в делах тьмы». В данных условиях надо быть всем людям очень осторожными, чтобы не играть в этом гнусном спектакле, который ещё не закончился.
Талантливейшие люди, благотворители, православные, много сделали и делают для страны. И выгораживать этих. То же самое, что сказать - да, мы строим, но поощряем, если кто-то разрушает; да - мы не примем участия ни в одном сомнительном проекте, мы за высокое исскуство, но они пусть продвигают свое - туалетное; да - мы патриоты, но - дорогу
ненавидящим Россию. Как так????
Может вся проблема в том, что расследование так затянулось? Нельзя ли уже определить меру наказания? Чего тянут - народ растравляют?
"... Церковь в любой момент выйдет навстречу и с любовью примет сожаление и раскаяние любого, кто окажется к нему готов."
Спаси Господи!
1) Так называемый "молебен" был направлен против личности В.В. Путина, т.е. против представителя власти; по сути даже если акция состоялась бы где-нибудь в кабаке, то и здесь был бы состав преступления. Вопрос-Почему квалификация деяния свелась лишь к составу "хулиганство"?
2) "Молебен" формально имел чисто политический окрас и проведен накануне выборов. Вопрос-Почему выбрано место проведения акции именно Православный Храм, а не мечеть, синагога, буддийский храм?
3) Обществу не известно мнение В.В. Путина на данное событие, а ведь буквально именно на его личность направлено словесное оскорбление. Вопрос-Почему произошло расхождение акцентов объектов преступления, т.е. общество совершенно не обсуждает факт оскорбления элементов государственной власти?
4) В настоящее время всем ветвям власти явлены различные выступления "защитников", самый легкий характер которых это неуважение к государственной власти как таковой. Вопрос-Почему никто из "ходатаев" хотя бы слегка не оштрафован?
У меня лично складывается впечатление, что РПЦ готовится к закланию.