Православный календарьПравославный календарь
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.

Священный Синод УПЦ принял обращение в связи с 15-летием Харьковского Архиерейского Собора

Киев, 24 января 2007 г.

В тексте Обращения говорится: «Возлюбленные во Христе Преосвященные архипастыри, пастыри, честное монашество, братья и сестры!

Благодаря Бога за Его великие милости, которые Он подавал и подает нашей Святой Церкви на протяжении ее исторического бытия на украинской земле, мы с чувством особого духовного подъема отмечаем в этом году 15-ю годовщину Харьковского Архиерейского Собора 1992 г. Это выдающееся историческое событие в новейшей истории нашей Церкви стало поворотным этапом ее бытия в новых социально-политических условиях.

Анализируя события, которые стали причиной его созыва, и события, которые состоялись в послесоборный период на протяжении 15 лет, мы еще раз убеждаемся в силе пророческих слов Христа Спасителя: «... создам Я Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16,18). Освободившись от пут тоталитарно-атеистического режима, Церковь в конце концов получила возможность свободно выполнять свою спасительную миссию на украинской земле. Но изменение социально-политического устройства в Украине принесло с собой новые испытания для Церкви. Рост оппозиционных и национально-шовинистических настроений в обществе стали причиной возрождения униатства и появления «автокефального движения». Поместный Собор Русской Православной Церкви 1990 г., учитывая ситуацию, которая сложилась в церковной жизни Украины, принял решение о преобразовании украинского Экзархата в Украинскую Православную Церковь и предоставлении ей прав широкой автономии при сохранении канонического единства с Московским Патриархатом и Вселенским Православием. Это давало возможность Церкви свободно развиваться и избежать раскола.

Однако, неадекватная оценка ситуации тогдашним митрополитом Киевским и всея Украины, его амбиции, давление со стороны государственной власти и определенных политических сил стали причиной раскола Украинского Православия. Пренебрегши церковными правилами и законами, нарушив архиерейскую клятву пред Крестом и Евангелием, он проявил непокорность соборному голосу Церкви, чем положил начало разделению единоверного и единоправного украинского народа. Этот шаг был продиктован не актуальностью желания автокефалии верующим народом, а старанием действовать в русле официальной государственной политики.

В такой сложной ситуации в г.Житомире состоялось совещание представителей духовенства, монастырей, православных братств и мирян с целью решения вышеупомянутых проблем.

Харьковский Собор в 1992 г. сохранил верность епископату и верующих УПЦ спасительной Православной вере, Владимирову крещению Руси в Святой Киевской купели. Собор сохранил единство народа Божьего со Вселенским Православием у единой Чаши Христовой, отстоял и сохранил принцип соборности Украинского Православия.

В трудных обстоятельствах, в которых оказалась Украинская Православная Церковь, ее Предстоятелем, Митрополитом Киевским и всея Украины, Собор единодушно избрал сына украинской земли митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана). Его выбор приветствовали Предстоятели всех Поместных Православных Церквей мира. Решение Собора с радостью были восприняты православным народом, который увидел в них начало эры религиозной свободы в Украине.

В то же время Президиум Верховного Совета Украины своим решением от 16.06.1992 года принял антиконституционное заявление о «незаконности» Харьковского Архиерейского Собора УПЦ. Указанное решение явилось грубым нарушениям Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях», в связи с вмешательством государственного института во внутренние дела Церкви. Оно послужило соблазном для некоторой части верующих. Отрицательные следствия этого Заявления тяготеют над государственно-церковными отношениями и по сей час.

На сегодняшний день Украинская Православная Церковь, не смотря на прошлые нелады, успешно развивается в своем служении Богу и украинскому народу, она является доминирующей конфессией в Украине, к которой принадлежит большинство наших соотечественников.

Оценивая роль Харьковского Собора, мы сегодня благодарим Бога за возможность свободно решать проблемы церковной жизни. Вместе с апостолом Павлом мы подчеркиваем: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе» (1Кор.1.10).

Во всем мире православные христиане разными языками, но едиными устами произносят Символ Веры, исповедуют веру в «единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь», а также учат, что Церковью Христовой есть собрание народа Божия во Христе, объединенного верой, таинствами и церковной иерархией.

Возлюбленные во Христе братья и сестры! Мы дети одного Бога и одного народа Украины. Святая Церковь ждет возвращения своих чад к единству во Христе. Потому что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.8,38-39).

Пресс-служба Украинской Православной Церкви

25 января 2007 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новые материалы

Выбор читателей

×