Православный календарьПравославный календарь
Не сотвори себе врага
Игумен Нектарий (Морозов) о ненависти и ее преодолении
Та злоба, которую мы испытываем к обидчику, в первую очередь будет уничтожать нас самих.
Зачем нужны стихи и как с ними подружиться
Мария Минаева
Человек, дожив до 7–8 лет, вообще не понимает, зачем нужна поэзия, не слышит ее, не понимает. И совсем не умеет учить стихи.
Семь нот спасения России
Светлой памяти Петра Николаевича Мамонова
Он был настоящим современным подвижником земли Русской, усердно призывал людей к покаянию и свидетельствовал о Христе до конца жизни.
Святые мощи аввы Сергия и чудеса от них
Священник Валерий Духанин
Едва началась гроза, они увидели, как в комнату зашел благообразный светлый старец. Старец стал ласково с ними разговаривать, успокаивать: «Не пугайтесь, мама скоро придет».
«Моя душа всегда была с ними…»
Воспоминания А.Н. Николаевой, дочери прот. Василия и Раисы Мухиных
Много лет мой папа ежедневно совершал тайные келейные богослужения. Мама была его помощницей: пела, читала, пекла просфоры.
Небесный Новоильинск
Ольга Шигина
Я чувствовала себя там словно дерево, крепко вросшее в землю корням. Я была полна жизни и силы.
Чудотворные репродукции икон:
как Церковь относится к техническим копиям священных изображений

Владимир Немыченков
Все знамения от «бумажных икон» указывают на то, что мы должны с великим благоговением относиться к любым священным изображениям.
Семейные воспоминания о сщисп. Сергии Правдолюбове. Часть 1
Прот. Сергий Правдолюбов
Когда в лес ходили собирать грибы и ягоды, то Сергей сорвет два гриба — и ляжет на травку, — и созерцает, думает о своем, о чем-то возвышенном.
Жизнь и служение протоиерея Василия Мухина
Ольга Ижогина
«У меня нет ни красных, ни белых, ни зеленых. Все – мои духовные дети», – говорил отец Василий в годы революции.
«Жила безропотно раба Божия Елена, в монашестве Екатерина…»
Памяти монахини Екатерины (Чичериной; †21.07.1997)
Она была классическим образцом русской православной женщины, жены-мироносицы, которая пошла вослед Христу.

Русская Православная Церковь XX век
18 сентября

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

1911  — В Киеве эсером Д. Г. Богровым убит председатель Совета министров Российской империи П. А. Столыпин.

Из выступления П. А. Столыпина в Государственной думе:

«…Многовековая связь русского народа с христианской Церковью обязывает его положить в основу законов о свободе совести начала государства христианского, в котором Православная Церковь, как господствующая, пользуется данью особого уважения и особою со стороны государства охраною. Оберегая права и преимущества Православной Церкви, власть тем самым призвана оберегать полную свободу ее внутреннего управления и устройства и идти навстречу всем ее начинаниям, находящимся в соответствии с общими законами государства. Государство же и в пределах новых положений не может отойти от заветов истории, напоминающей нам, что во все времена и во всех делах своих русский народ одушевлялся именем Православия, с которым неразрывно связаны слава и могущество родной земли» (6 марта 1907 г.).

1923 — АРК приняла решение добиваться введения в Церкви нового, григорианского стиля.

На своем заседании АРК постановила: «Признать целесообразным, чтобы Тихон и К-о в первую очередь фактически провели в церкви новый стиль, разгромили приходские советы и ввели второбрачие духовенства, для чего разрешить им издание журнала». Введение нового стиля, по замыслу руководства АРК, смогло бы внести серьезный раскол в патриаршую Церковь, так как новый стиль в сознании верующих прочно ассоциировался с обновленчеством.

В этот же день — Учреждено обновленческое «всеукраинское высшее церковное управление» (ВУВЦУ) в Киеве.

1924 — Святейший Патриарх Тихон обратился в Моссовет с просьбой о регистрации «Церковно-канонической православной иерархической организации».

В Моссовет 18 сентября было направлено Положение об учреждаемой организации, а также анкетные данные на патриарха и на митрополита Петра (Полянского). 21 сентября Е. А. Тучков распорядился подшить эти документы к делу.

1989 — Уволенный на покой епископ Иоанн (Боднарчук) направил письмо на имя Святейшего Патриарха и Священного Синода.

Он писал: «Состояние моего здоровья позволяет мне активно и плодотворно трудиться на ниве Христовой... Я полон сил и энергии».

1990 18—19 сентября — В Москве прошла конференция «Русская Православная Церковь: история и современность».

Наиболее заинтересованную дискуссию вызвали проблемы: отношение Церкви и государства; возникновение Русской Православной Церкви за границей; Декларация 1927 г. заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия; экуменизм; канонизация святых; положение мирянина в Церкви. Несмотря на внешнее оживление церковной жизни, конференция выразила озабоченность упадком церковного сознания клириков и мирян, выражающимся в различных расколах, нестроениях. Особую обеспокоенность вызвали участившиеся случаи насилия по отношению к православным на Западной Украине, происходящие при явном попустительстве властей. Предметом озабоченности явилось и состояние церковной печати, отсутствие у нее типографской базы, радио- и телекоммуникации. Особой критике на конференции была подвергнута газета «Московский церковный вестник»; отмечалось, что публикации в ней часто не отвечают духу Русской Православной Церкви.

Как проблему, требующую внимания священноначалия Русской Православной Церкви, конференция назвала практику экуменических молитв, чреватую умножением разногласий в Русской Православной Церкви. Конференция отметила необходимость большего внимания к приходам как со стороны церковной иерархии, так и со стороны православной общественности, организации Учительского семинара при Священном Синоде для подготовки мирян к преподаванию в церковных школах, более широкого вовлечения мирян в церковное служение. Конференция одобрила принципы подхода к канонизации святых Русской Православной Церковью и приняла к сведению призыв председателя комиссии по канонизации митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия к активному участию церковной паствы в вопросах канонизации. Выступившие на конференции однозначно оценили Декларацию 1927 г. как принятую для сохранения Церкви, однако суждение обо всей церковной деятельности в советский период, по мнению участников конференции, надлежало вынести Поместному Собору.

14 сентября 2006 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×