«Хабаровский стрелок», нацисты, Навальный и «группы смерти»

    

30 мая Кавказский геополитический клуб совместно с Международным фондом славянской письменности и культуры организует в Москве круглый стол «Группы смерти»: суть феномена и меры противодействия». В ходе мероприятия пройдет презентация аналитического доклада КГК «Группы смерти» как угроза национальной безопасности России», раскрывающего потенциал использования широкой сети деструктивных сообществ в социальной сети вКонтакте для дестабилизации обстановки в РФ.

В докладе, в частности, отмечается, что «организаторы сети указанных сообществ подводят подростков, в зависимости от индивидуальных склонностей, темперамента и других личностных особенностей, к мысли об убийстве либо других людей (вербуемые в «ИГ»/радикалы околонацистского толка, такие, как «хабаровский стрелок»), либо себя (контингент суицидальных групп). При этом условно-«игиловский» и условно-суицидальный контингенты частично совпадают».

Последние события свидетельствуют, что условно-«игиловский» сегмент, действительно, успешно дополняется праворадикальной (неонацистской) составляющей. При определенных условиях эти, казалось бы, разнонаправленные векторы идеологической – и не только - борьбы против российского государства вполне могут совпасть. Их приверженцы сосредоточены на едином предмете ненависти: это Россия и ее нынешний политический режим. При этом идеологическая оболочка «их борьбы» - идея «халифата» или пропаганда псевдоромантических неонацистских идеалов - существенно различается и во многом ситуативна.

Рассмотрим недавний пример «хабаровского стрелка» Антона Конева. За несколько дней до своего совершеннолетия, 21 апреля 2017 г., Конев открыл стрельбу из автоматического оружия (ранее похищенного при нападении на местный стрелковый клуб «Хаммер»; инструктор-охранник был убит) в приемной УФСБ по Хабаровскому краю. Застреливший двух человек подросток был ликвидирован ответным огнем.

Первоначальная информация о том, что в последнее время Конев якобы посещал мечеть, а стрельба в приемной сопровождалась выкриками «Аллах акбар!», вряд ли соответствует действительности. То, что сохранилось на личной странице «хабаровского стрелка» вКонтакте (где он присутствовал под ником «Антон Васильев») после зачистки ее сотрудниками сети, показывает, что ситуация несколько более сложная, и следы ведут в самых разных направлениях.

С одной стороны, неонацистские настроения Конева совершенно очевидны. Он был активным читателем (сейчас видны 10 подписок) сообществ с жестко праворадикальным контентом. Наиболее показателен паблик SSA Art, на который подписаны 2304 человека, восхищающихся гитлеровской Германией и открыто демонстрирующих симпатии к нацистам (восторги не прекращаются даже в день Великой Победы).

Существование этой и подобных (а их десятки, причем некоторые куда более многочисленны) сообществ в российской социальной сети как минимум странно и заставляет вновь задаваться одним и тем же вопросом: почему руководство вКонтакте закрывает глаза и на это тоже?..

На своей странице Конев не высказывал никаких симпатий исламскому радикализму или исламу как таковому. Однако в полной мере это относится и к православию. Ряд репостов ясно показывают, что подросток если и не являлся практикующим неоязычником, то, во всяком случае, симпатизировал этому откровенно антихристианскому агрессивному идеологическому конструкту.

С другой стороны, в прославляющем Конева «мемориальном» сообществе вКонтакте, помимо сочувственных и даже героизирующих его поступок постов из дружественных неонацистских пабликов, неоднократно репостились публикации Orange East – активно раскручиваемого канала сторонников и проводников «цветной революции» в России. «Оранжисты» посвятили истории Конева несколько постов.

Стоит обратить внимание, в частности, на эту публикацию - как на картинку и текст к ней, так и на подпись. «Киты плывут вверх» - одна из фраз, сопровождающих «контактовскую» суицидальную игру в «синего кита», можно сказать, ее маркер (как и изображения парящих в воздухе синих китов).

Заметим, что некоторое время назад в «мемориальном» сообществе появилась некая «Татьяна Конева», утверждающая, что она – мать Антона. Не имея возможности проверить эту информацию, не настаиваем на ее достоверности: этот персонаж может оказаться как действительно матерью убийцы, так и фейком. Тем не менее, «Татьяна Конева», кем бы она не являлась, приводит интересную информацию, согласно которой поведение Антона изменилось «за месяц до происшедшего, пытались поставить на истинный путь, но не смогли». Фейк это или не фейк, однако многие из тех, кто общался с подростками, совершившими суицид в ходе игры в «синего кита», их друзья и родители, отмечали то же самое: внезапное изменение поведения, в короткий срок приводящее к фатальному исходу.

Возвращаясь к «оранжистам», отметим репост со страницы координатора штаба Алексея Навального в Хабаровске Алексея Ворсина (впоследствии убранный из «мемориального» сообщества, но оставшийся на странице самого Алексея). Ворсин, кстати, также подписан на Orange East.

Да и сам Конев не был чужд «оранжистским» настроениям. Во всяком случае, неонацистски-«оранжистским».

Наконец, стоит обратить внимание на этот репост, сделанный Коневым за несколько месяцев до убийства невинных людей и собственной бесславной гибели.

Этот иронический демотиватор приобрел популярность во многих сообществах «на грани». Как видим, доверять его публикаторам нельзя: Антон Конев оказался жестоким убийцей. Действительно, не террористом – политических, да и каких-либо иных требований он не выдвигал.

Его «акция» куда больше напоминает не террористический акт в исполнении тех или иных радикальных исламистов, а безмотивное преступление вроде трагедии 1999 г. в американской школе «Колумбайн», когда двое старшеклассников расстреляли более двух десятков своих соучеников – всех, кто попался «под руку», после чего застрелились (героизирующие убийц мемы в последнее время активно «форсятся» вКонтакте). Эта параллель, к сожалению, подтверждает выводы доклада КГК о подготовке/наличии в подростковой среде благоприятной почвы для совершения разного рода насильственных преступлений - в том числе, идеологически и религиозно немотивированных терактов.

Как отмечается в докладе КГК, «в настоящий момент создатели широкого спектра околосуицидально-депрессивных сообществ переходят к решению задач общественно-политического характера. С марта 2017 г. значительно вырос удельный вес контента открыто антироссийского и деструктивного содержания. Очевидно и планируемое широкое использование «контактовских» пабликов для распространения антиправительственных и антипрезидентских призывов, в особенности на фоне разворачивающейся президентской кампании-2018». История «хабаровского стрелка» демонстрирует если не организационное единение неонацистов, политизированных неоязычников, «оранжистов» и изуверов, стоящих за околосуицидальными группами, то трогательное единство их взглядов на формы и методы борьбы за захват политической власти в стране.

Во всяком случае, именно так выглядит со стороны эта отвратительная мозаика.

Яна Амелина,
секретарь-координатор Кавказского геополитического клуба

Источник: Кавказский геополитический клуб

31 мая 2017 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×