Православный календарьПравославный календарь
Владыке Илариону часто звонили бабушки, и он их поддерживал»
Диак. Давид Дутканич
Если честно, я до сих пор не чувствую, что владыки Илариона больше нет с нами, – он всегда рядом.
Такая служба. Новосоловецкая Вселугская пустынь, остров Божье дело
Архим. Аркадий (Губанов)
Самое главное – это понимание того, что ты находишься в единении с Богом, и то понимание Царства Божьего, которое пребывает везде и всюду.
Как «Хроники Нарнии» учат покаянию
Мария Минаева
Не ругая, не наставляя, Аслан подводит героев к ответу на свои вопросы. Они отвечают – и содрогаются от своих поступков. Голос Аслана – это голос совести.
«Он проявлял благочестие и большую любовь к богослужению»
Еп. Иероним (Шо) о Митр. Иларионе (Капрале)
Брат Игорь всегда вел себя в большей степени как послушник, чем как семинарист.
Три великопостные идеи: как не испортить подготовку к Пасхе
Анна Сапрыкина
Мы лишаем свой дом приобщения к Пасхе, когда всё делаем или стараемся сделать «как положено», а по дороге… забываем, куда идем и куда пытаемся привести своих детей.
«Мама, ты что, Николе молилась?»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 1. Тума и Сынтул
Ну что, сынок, не едет? А ты перекрестись. Садись. Заводи свою машину. И трогай потихонечку.
О Пасхе в заключении
Архим. Иустин (Пырву)
Жизнь, которую я вел в эти годы, была, может, самой плодородной и прекрасной, потому что все эти 16 лет я переходил от смерти к жизни и от жизни к смерти.
«Вот святые – это православные. А мы?»
Наталия Сухинина
Я стараюсь ничего не декларировать. У меня есть книги, где ни разу не упоминается слово «православный». Это нечто сокровенное, что должно быть внутри.
«Как мне Николу не почитать? Он мне жизнь спас»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 2. Касимов
Он стал кричать: «Никола, помоги!» ‒ И вдруг увидал фигуру стоящего на берегу человека, который громко сказал: «Василий Иванович, не бойся, я сейчас приду».
«Как по маслу»: семейная мануфактура, в которой любят свое дело и Русский Север
Станислав и Марина Ивановы
Занимайся тем, что тебе нравится, просто делай это для других хорошо – как для себя. Вот и весь секрет.

Митрополит Волоколамский Иларион: Речи об объединении православных и католиков не идет

Москва, 13 декабря 2021 г.

В начале декабря Папа Римский Франциск на встрече с Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом II произнес слова, которые были восприняты многими как извинения перед православными за совершавшиеся в истории ошибки католиков. В частности, было сказано: «Многие годы яды отравляли нас. Семена подозрительности нас разделяли, и я со стыдом признаю, что решения Католической Церкви не имели ничего общего с Иисусом и Евангелием».

О том, не являются ли эти заявления шагами в рамках объединения православных и католиков, и возможно ли такое объединение, спросила председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона ведущая программы «Церковь и мир» Екатерина Грачева.

«Речи об объединении двух Церквей никто не ведет, потому что разделения существуют очень долго, противоречий накопилось много — по сути, две Церкви живут самостоятельной жизнью уже почти десять веков, — отметил митрополит Иларион. — Есть различия в понимании основополагающих христианских догматов, в вопросе почитания святых. Например, есть те лица, которые почитаются святыми в Православной Церкви, но не признаются таковыми в Католической, а есть множество католических святых, которые не признаются Православной Церковью. Поэтому никакой речи об объединении не идет, но речь может идти о том, чтобы мы прекратили, наконец, ту ситуацию соперничества, конкуренции, вражды, которая существовала на протяжении многих веков».

Председатель ОВЦС напомнил, что обсуждаемые сейчас слова Папы Франциска — далеко не первое извинение в адрес православных со стороны Римских понтификов. Такие слова произносили и его предшественники, они прямо говорили о многочисленных ошибках, допущенных католиками в отношении православных.

В числе таких ошибок владыка Иларион упомянул, в частности, применявшееся временами по отношению к православным насилие, а также создание унии, которая до сих пор служит разделяющим фактором для верующих. «По сути, католики пытались разными способами, всеми правдами и неправдами обратить православных в католичество. И одним из способов для этого была уния, когда православным позволялось сохранить свой литургический обряд, но при этом они должны были примкнуть к Католической Церкви и полностью принять католическое вероучение, включая учение о вселенской юрисдикции Папы Римского», — пояснил суть униатства митрополит Иларион.

Архиерей указал на то, что уния является, по сути, обманом, поскольку многие православные верующие, становясь униатами, даже не подозревали, что меняют свою веру, ведь внешне все оставалось таким, как было: церковные облачения те же, молитвословия на Литургии те же, пение церковное такое же.

«Когда Патриарх Кирилл встречался с Папой Франциском в Гаване, они сделали совместное заявление, в котором было прямо сказано: уния не является методом достижения единства, — напомнил владыка Иларион. — Это очень важное заявление, которое прозвучало из уст Римского понтифика».

Что же касается прозвучавшего на днях в Греции заявления Папы Франциска, его можно считать важным вкладом в нормализацию отношений между православными и католиками, при этом никакой речи об объединении Церквей не идет ни на официальном, ни на неофициальном уровне, подчеркнул председатель ОВЦС.

Патриархия.ru

13 декабря 2021 г.

Рейтинг: 7.9 Голосов: 134 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×