Самая глубокая пропасть в мире

В Святую и Великую среду Церковь предлагает нам притчу о жене-блуднице, слезами и благодатью очистившейся от проказы грехов.

Спаситель Христос вечеряет в доме почтенного горожанина, которого исцелил от проказы. Туда заходит женщина легкого поведения и бросается к ногам Господа, омывает Ему ноги слезами и отирает их своими волосами, разбивает алавастровый сосуд с многоценным миром и помазывает Христа. Этот поступок, исключительный по своей глубине, вызывает у трапезничающих презрение и ярость. Иуда после этой вечери и вовсе пойдет к первосвященникам и предаст Господа.

Здесь мы видим громадную пропасть в восприятии мира, на земле разверзается бездонный тектонический разлом. С одной стороны, Иуда, который видел, как мертвые восстают из гробов по зову Господа, который видел, как спадает проказа с обезображенных тел, который жадно смотрел на то, как вливается свет в пустые глазницы слепцов, который слышал заговоривших немых и беседовал с глухими, которым Христос отверз слух. И все же предает Его за 30 сребреников.

Прогнившие опоры жизни блудницы рушатся, страсти внутри нее иссыхают от горьких слез, которые она проливает в жажде изменить свою грешную жизнь

С другой стороны, продажная женщина, которая никогда не видела Господа, ничего не знала о Его Евангелии, не видела ни одного чуда, но ощущает, как основы ее существования сотрясаются. Прогнившие опоры ее жизни рушатся, страсти внутри нее иссыхают и улетучиваются от горьких слез, которые она проливает в жажде изменить свою грешную жизнь. С зубовным скрежетом она разрывает в клочья свой ум, полный страстных воспоминаний, и глаза свои превращает в источники слез, омывающие ноги Божии, чистейшие небес.

Самая грязная тварь, прикасаясь к Пречистому, лобызает ноги Божии. И в этот миг происходит чудо: ее существо, сотрясаемое плачем, очищается от прикосновения к Исцелителю всей вселенной. Она понимает Божественность Христа и кардинально меняет свою жизнь.

Священники, всю жизнь тщетно учившие о Мессии, когда Он пришел на землю, убили Его. Грубо исказили уйму пророчеств о том, когда Он родится, где, как, от какой Девы, что будет делать, как умрет и как воскреснет ради нас. Тупо заучили наизусть массу стихов Закона, а когда Закон любви вечной пришел к ним, умертвили Его на Кресте. Всю жизнь готовились к встрече с Богом, а когда Бог пришел, пригвоздили Его к Древу.

Это показывает, как зыбко существо человеческое, как мы можем вмиг потерять всё из-за своей гордыни и злобы, но также можем стяжать Царство слезами и покаянием.

Смерть Спасителя переворачивает ценностные полюса вселенной, обнажает клыки мира, выворачивает наизнанку основания земли, выжимает смысловые глубины из тайн Божиих и дарует их нам в Крови Спасителя. Вся мудрость мира сего в мгновение ока оказывается тщетной.

Как сказал святой Максим, «смерть Христа – это суд судов». Всё судится Крестом и Воскресением. Мы больше не можем оставаться нейтральными. Или мы с фарисеями и священниками, смеющимися над Умирающим за нас, или с женами-мироносицами, в плаче разрывающими свои сердца у подножия Креста. Или лукаво покачиваем головой, глядя на смерть Агнца любви, или склоняем голову до персти, чтобы получить Его благословение.

Страстная седмица разделяет Чермное море мира сего надвое: с одной стороны – хулители Креста, с другой – смиренные рабы Умершего за нас

Поэтому Страстная седмица разделяет Чермное море мира сего надвое: с одной стороны – хулители Креста, идолослужители чрева своего, язвительные критиканы, рационалисты, кровожадные звери, именующие себя людьми. С другой стороны – плачущие, верующие, бодрствующие при свете Распятого, смиренные рабы Умершего за нас. Как говорил великий Павел, «мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» (1 Кор. 4: 13).

Пока еще есть время на земле, соберем слезы в потире своего сердца. Прочувствуем Его Божественность, как падшая женщина. Вкусим горечь Его Креста, как Он испил нашей желчи. Омоем раны любви Спасителя своими слезами. Проглотим каплю из океана Божественной боли, зрящей нас погибающими во мраке, и исполнимся Его радости, когда Он вырвет нас из ада и навсегда заключит в Свои объятия.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Популярность предателя Популярность предателя
Протодиакон Владимир Василик
Популярность предателя Популярность предателя
Протодиакон Владимир Василик
Почему находка Евангелия от Иуды вызвала такой резонанс? Не потому ли, что современный человек столь любит Иудин грех?
Что значат слова Христа «Что делаешь, делай скорее» (Ин. 13, 27)? Что значат слова Христа «Что делаешь, делай скорее» (Ин. 13, 27)?
Андрей Горбачев
Что значат слова Христа «Что делаешь, делай скорее» (Ин. 13, 27)? Что значат слова Христа «Что делаешь, делай скорее» (Ин. 13, 27)?
Андрей Горбачев
Как через одержимого человека говорили бесы, как через змея в райском саду Еву искушал диавол, так и через Иуду, после принятого им от Спасителя куска хлеба, действует сатана.
Размышляя над исцелением кровоточивой Размышляя над исцелением кровоточивой
Священник Леонид Кудрячов
Размышляя над исцелением кровоточивой Размышляя над исцелением кровоточивой
Священник Леонид Кудрячов
Тут иллюстрация того, как совершается спасение человека и человечества. Сначала приходит осознание своего бедственного положения, затем поиск Спасителя, путь ко Христу, затем прикосновение. Прикосновение – это религиозные формы.
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×