Православный календарьПравославный календарь
Мысли о «Декларации об учении о русском мире»
Протодиакон Владимир Василик
Понятие «Русского мира» – культурное и историософское, оно не может быть догматизировано.
Патриарх Тихон и комсомолка Маша
Марина Бирюкова
Не одну только салфетку вынесла она тогда из Донского монастыря, но нечто гораздо более важное.
Образцовые христианские семьи
Анна Сапрыкина
Людям удавалось создавать христианские семьи, строить добрые и крепкие отношения, учить детей вере и идти всей семьей к совершенству в самых разных условиях.
«Обопрись на Бога! Он не оставит!»
Елена Кучеренко
В это страшное время либо ты веришь Богу и молишься, либо просто сойдёшь с ума.
Не стрелять в сердца
Елена Кучеренко
Люди стали ближе. Ближе – не против кого-то, а за то, чтобы все, везде и всегда были живы…
«Тот, кто убил моего мальчика, жив...»
Две истории о прощении
Плакала Василиса Васильевна. И гладила по голове этого человека, который Ваську ее убил.
Архимандрит Нектарий (Хаджипетропулос): «Мы служим народу Божию и Церкви, и весь наш заработок направлен на это»
Мы, монахи, не кладем деньги себе в карман, не копим их, всё идет на нужны нашей общины.
«И исчезнет страх, с которым взираем мы в завтрашний день»
О новой книге по трудам архим. Иоанна (Крестьянкина)
Только живая вера способна оградить нас от волны страха, который захлестывает весь мир.
Любовь Божия и вечные муки
Священник Валерий Духанин
Терять отведенное здесь время жизни, думая, что потом нам и так всё простят, – безрассудно и глупо.
«Когда все еще было хорошо»
Елена Кучеренко
Парадокс в том, что счастливым можно быть только в настоящем. Больше никогда.

«Мы здесь не с бухты-барахты, а по Промыслу!»

Что и Кто помогает христианам Монголии

Петр — справа, Савва и отец Антоний в центре. Слева в желтой куртке — один из прихожан Петр — справа, Савва и отец Антоний в центре. Слева в желтой куртке — один из прихожан Не без доброй пастырской улыбки, но твердо, я бы даже сказал, жёстко, отец Антоний осадил надоедливого пошатывающегося незнакомца:

– Послушай меня, дорогой Джеймс Бонд, если ты сейчас же не оставишь нас в покое, я тебе такого Штирлица покажу – не обрадуешься. Хочешь поговорить, приходи завтра и трезвым. Заодно начальника позови – вместе и побеседуем.

Не ожидавший такого отпора монгольский «Джеймс Бонд» побурчал для порядка, но в покое нас оставил. Выдумал тоже: напился, решил похвастаться перед друзьями своим статусом сотрудника спецслужб и попытался установить наши иностранные личности.

– Чего пытаться – и так видно, что не монголы, – сказал отец Антоний. – Другого способа познакомиться нет, что ли?

Кончилось тем, что друзья горе-Бонда, нахохотавшись над ним вдоволь и извинившись перед нами, пригласили было нас к своему столу, но мы благоразумно отказались.

– Типичный вечер в Улан-Баторе, – говорит священник. – Чаще всего монголы очень дружелюбны и любопытны. Некоторые, правда, просто не знают, как завязать разговор. Мы уж привыкли. Большинство, повторяю, очень дружелюбны и открыты.

Мы сидим в небольшом кафе рядом с Троицким храмом после всенощной, беседуем с отцом Антонием и Анастасией Гусевыми, что называется, «за жизнь». Одна из самых частых обсуждаемых нынче тем – так называемые страхования: неуверенность, панические настроения, малодушное «ой, что будет, что будет!..»

Супруга отца Антония говорит, что-то подобное они тоже всей семьей переживали, когда приехали в Монголию: совершенно неизвестная страна, незнакомый язык, неопределенность с работой («Какая неопределенность: отсутствие!» – смеется она). Приехали чуть ли не с бухты-барахты, наобум, считай, – а тут еще эта страшная пандемия, с истериками в СМИ и ограничениями. Взгрустнулось, мягко говоря.

– Но мы не отчаялись. Держались вместе. Разумеется, молились. И Бог послал утешение и силы: очень поддержали прихожане Троицкой общины, потом помогли своим дружелюбием простые монголы, потом каким-то чудом у меня появилась работа. Затем, к своему изумлению, мы увидели, как ко Христу стали обращаться люди – и монголы, и приехавшие русские. Знаете, это очень утешает и действительно дает силы. Начали понимать, что мы здесь не «с бухты-барахты», а по Промыслу. Когда это понимаешь, на ногах стоишь твердо: Христос упасть не дает.

Священник задумался:

– Мне кажется, мы довольно часто злоупотребляем своей незначительностью. Я вот о чем: когда мы говорим: «Я – человек маленький, от меня мало что зависит», мы забываем, что тот самый человек, который совершенно искренне считал: «Аз же есмь червь, а не человек» (Пс. 21, 7), не менее искренне и изо всех сил стремился к Богу. Да – хилый, да – червь, да – глупенький, и всё такое. Но это ничуть не значит, что моя малость дает мне право отказываться от поиска Бога и от покаяния как пути к Нему! Нужно всерьез отнестись к своей малости: не сюсюкать направо-налево о червивости, не унижать себя самого до степени ниже плинтуса, а делать – именно делать – то, что в твоих силах, чтобы прийти к Богу. Маленький человек? Отлично: займись малыми делами!

Маленький человек? Отлично: займись малыми делами

Не можешь установить мир во всем мире – займись миром в твоем сердце и в твоей семье. Посуду вымой (тут Анастасия внимательно посмотрела на супруга), сходи с семьей на выставку, в филармонию, в музей (взгляд Анастасии потеплел) – обычное евангельское дело, если вдуматься. Порадуй близких, улыбнись дальним – всё ближе к Небу, чем сидеть, трястись в ожидании конца света.

Что еще, по мнению и опыту четы Гусевых, помогает избавиться от назойливой тревожности? Среди прочего, говорят они, неплохо вспомнить и почаще держать в памяти, казалось бы, простые подвиги именно «маленьких» людей. Например, вспоминают бабушку из Оренбурга, которая ежедневно ходила пешком на каждую службу – утреннюю и вечернюю – в храм за несколько километров. Не на автобусе, троллейбусе или в маршрутке – именно пешком. Просто такой вот крест несла: «Я ничего другого делать не могу – так хоть так к Богу похожу», – говорила. Для кого-то странно, а для кого и пример.

Или – постовое, но тоже бабушкино (какие у нас бабушки подвижницы!): врач категорически настаивал на том, чтобы старушка ела мясо – иначе, говорит, до смерти недалеко. Старушка сообщила, что постом мясо поедать не принято, и вообще почти отказалась от еды, перешла на сухарики и чай. Через какое-то время, уже после поста, врач с изумлением обнаружил при осмотре, что болезнь исчезла. Каждому дается по его вере.

– А наши монгольские радости? – говорят оба. – Разве они – не знак помощи, заботы от Христа? Про Петра-Маргада, наверное, уже вся православная Россия знает. Думаете, он один такой? Нет, конечно, и слава Богу – приходят монголы ко Христу! Кстати, недавно у нас Савва появился: Петр привел младшего брата в Церковь, крестили его в честь великого сербского святого. Еще, говорит, бабушку приведу. Ждем. Наверное, не столько мы ждем, сколько Христос – всем свое время.

Да, Петр-Маргад же еще чтецом в храме стал – Часы вовсю читает. Это я сам слышал. Судить о соблюдении правильности ударений не берусь: читает он на монгольском. Попытался было напроситься на чтение Шестого часа, но отец Антоний мягко, но опять же по-пастырски твердо возразил: «Пусть в стране потомков Чингисхана преимуществом в чтении Часов пользуются потомки Петра Ордынского». Под добрым взглядом батюшки, памятуя его разговор с монгольским «Джеймсом Бондом», я как-то быстро смирился. Такие наши монгольские новости. Добрые и обнадеживающие. Приезжайте в гости!

Петр Давыдов

11 апреля 2024 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 246 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дорогие братья и сестры, вы можете помочь общине Свято-Троицкого храма в Улан-Баторе, перечислив любую сумму на карту Сбербанка:

  • 6390 0246 9005 2363 85 (получатель: Антон Сергеевич Г.)
  • Просьба в комментарии к переводу написать имена тех, за кого молиться.
Смотри также
Православная Монголия: вчера, сегодня, завтра Православная Монголия: вчера, сегодня, завтра
Ч. 1. От первой проповеди до XX века
Православная Монголия: вчера, сегодня, завтра Православная Монголия: вчера, сегодня, завтра
Часть 1. От первой проповеди до XX века
Иерей Владислав Терентьев
Можно наблюдать медленное, но устойчивое пробуждение в монгольском народе интереса к Православию, история которого в Монголии официально насчитывает 160 лет.
«Христос не выгонит», – подумал я – и зашёл в храм! «Христос не выгонит», – подумал я – и зашёл в храм!
Петр Давыдов
«Христос не выгонит», – подумал я – и зашёл в храм! «Христос не выгонит», – подумал я – и зашёл в храм!
Монгольские истории Петра-Маргада
Петр Давыдов
Здесь я увидел искреннюю улыбку, уважение к твоей свободе, ненавязчивое желание и умение помочь. Примерно так я увидел, что здесь Христос.
Рассказ сербского паломника Рассказ сербского паломника
Степан Игнашев
Рассказ сербского паломника «Христа я узнал в степях и пустынях Монголии»
Рассказ сербского паломника
Степан Игнашев
Бог всё устроит так, чтобы ты шел к Нему, ко благу, к радости, – только верь Ему.
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×