Православный календарьПравославный календарь
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

Плоды Царства Небесного

Слово в Великий Понедельник

Последнее время мы наблюдаем очень грозные события по всему миру, и совсем рядом с нами уже происходит откровенное преследование православного христианства, уничтожение Церкви на разных уровнях. Обыденностью становятся аресты духовенства, иногда даже исчезновение и уничтожение. Мы, живя в Москве, видим это, но нам кажется, что, если так происходит где-то, иногда мы рассуждаем, что и поделом это все кому-то.

    

Когда, видя чьи-то грехи, мы думаем, что то, что там происходит, не может стать реальностью для нас, то мы очень жестоко в этом смысле ошибаемся. Если мы посмотрим на историю нашей Церкви, нашего народа, то сто лет назад, когда началась Первая мировая война, в 1914 году, жизнь Церкви Христовой в тогдашней Российской империи была такой, что трудно было даже себе представить, что случиться через десять лет. Начавшаяся война послужила неким детонатором для того, чтобы просто вся Православная Церковь в буквальном смысле встала на дыбы. В 1914 - 1915 гг. многие еще имели какие-то светлые иллюзии, строили планы, рассуждали о торжестве христианства, были представители небольших христианских народов, которые думали, что эта война закончится какими-то очень хорошими преференциями для них, что они что-то приобретут, Церковь испытает особый расцвет, и православные христиане будут торжествовать. Однако достаточно стремительно произошло совсем противоположное.

Кто устроил гонения на Церковь в России, откуда появились все эти люди? Конечно, были и христоненавистники, но основная-то масса людей еще недавно приветствовала друг друга: «Христос воскресе». И вдруг через несколько лет они начали ломать храмы и сажать священников в тюрьмы, издеваться, убивать. А потом наступило время, когда люди просто отказывались друг от друга. Например, если человек был офицером, служил в армии или был партийным работником, он на долгие годы отрекался от своих родителей, вообще с ними не общался. Как, например, маршал Василевский, известный герой Второй мировой войны. Его отец был священником, и он просто с ним не общался. И таких примеров было очень много. И это произошло внезапно, и не только в России.

Такие же ужасные вещи происходили в Малой Азии, например. Там тоже Православная Церковь пережила кровавую катастрофу, сопоставимую с тем, что случилось в России. Там тоже убивали епископов, сжигали, уничтожали священников и сотни тысяч христиан просто выгнали из тех мест, где они жили тысячелетиями, сохраняли свою веру даже в условиях Османской империи. И много еще такого произошло. Это просто говорит нам, что наше временное спокойствие, благополучие и безмятежие не должно служить для нас поводом для некого духовного сна, потому что в любой момент вот это наше расслабление, какой-то грамм наших грехов может переполнить чашу, и все пойдет кувырком.

Сегодня, в Великий Понедельник, Церковь вспоминает событие, когда Христос взалкал, то есть Он устал и хотел есть, Он подошел к смоковнице, и увидев, что на ней нет никакого плода, проклял эту смоковницу и сказал, что больше на ней не будет никогда плода, и дерево тут же засохло. Это событие является для всех нас образом и уроком для нашей собственной жизни и уроком существования народов. Чем это Евангельское чтение заканчивается? Происходит спор фарисеев со Христом, Он рассказывает разные притчи о Царстве Небесном, и все заканчивается грозными словами Спасителя. Он говорит фарисеям, людям, которые считали, что они больше всех в мире знают о Боге и что они народ богоизбранный, что Царствие Небесное у них отнимется и дастся народу, который будет приносить его плоды.

Мы становимся свидетелями того, как Царство Небесное действительно отнимается сейчас у многих христианских народов, а на умножение народов нехристианских можно посмотреть и так, что возможно в чем-то они приносят плоды Царствия Небесного, может быть, они в чем-то стали лучше христиан. Действительно, есть явления общественной жизни, когда иноверные в чем-то лучше христиан. Мы говорим, что мы знаем Бога, но среди христиан, христианских народов царит сейчас просто жуткая безнравственность. Или, например, то, что называется социальным расслоением: одни безумствуют от своего богатства, просто уже не знают, куда его девать и что коллекционировать, где и как себя фотографировать, а другим просто нечего есть в буквальном смысле или негде лечиться, негде учиться. И это все болезни христианского мира. Такое происходит не только в России, такое повсюду, во всех христианских странах происходит этот ужас.

Господь долготерпит, Он ждет, Он же алчет, Он действительно жаждет нашей любви, наших дел, достойных Царствия Небесного. Также как Он алкал, когда увидел эту смоковницу, но потом Он не видит этих дел и может просто иссушить, убрать , стереть целую человеческую отрасль. На такие масштабные, глобальные страдания христианской Церкви в XX веке можно посмотреть и так, что, может быть, мы не так жили, мы – христиане, христианские народы и Церковь тоже, не тем занимались, не приносили настоящих плодов. И Господь просто решил, что Ему не нужны все эти журналы всех Казанских, Киевских, Санкт-Петербургских и Московских академий, богословские труды, медальки и значки об их окончании духовных школ. Русская Церковь переживала в то время просто расцвет своей научно-богословской мысли, мы и сейчас еще не достигли того уровня, и только приближаемся к нему, и такого научного масштаба сейчас не можем достигнуть. Но все это оказалось перед лицом атеизма и других учений абсолютно бессильным, и на долгие годы это все куда-то ушло, и это было почти никому не нужно.

В Великий Понедельник мы собираемся духовно. Еще есть целая неделя и есть особая духовная радость в этой аскезе, возможности освободиться от всего лишнего. Мы приближаемся ко Христу, хотя, может быть, этот Великий пост у кого-то прошел не очень удачно и никаких духовных плодов нет. Но все-таки есть еще время отрезвиться, собраться и провести эти дни так, чтобы хотя бы тень плодов Царствия Небесного принести Христу. Чтобы Господь, алчущий и жаждущий нашей любви, нашей Евангельской правды и истины, чтобы Он не алкал и не жаждал, и принял нас в Свои объятия в Царствии Небесном. Аминь.

Рейтинг: 10 Голосов: 18 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Иеромонах Игнатий (Шестаков)

Новые материалы

Выбор читателей

×