Православный календарьПравославный календарь
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.

В первый день Великого Поста Святейший Патриарх Кирилл посетил Свято-Данилов монастырь

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Москва, 2 марта 2009 г.

Загрузить увеличенное изображение. 800 x 563 px. Размер файла 286623 b.

2 марта, в первый день Великого Поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Данилов монастырь, сообщает Седмица.Ru.

Предстоятель Русской Православной Церкви молился в алтаре Троицкого собора обители за уставными богослужениями чистого понедельника — утреней, часами, последованием изобразительных и вечерней.

В соборе также была совершена заупокойная лития об упокоении души приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а также почивших насельников Свято-Данилова монастыря.

После чтения молитвы на начало Великого поста Святейший Патриарх Кирилл обратился к богомольцам со словами проповеди, отметив, что дни Святой Четыредесятницы верующие должны посвятить тому, чтобы преодолевать в себе тяготение греха.

«И апостол Павел ясно говорит: «То делаю, не что хочу, а то, чего не хочу делать» (ср. Рим. 7, 19-20). Но ответственность за это тяготение ко греху лежит не только на первых людях, – сказал Святейший Владыка. – Их грех был искуплен Жертвой Спасителя; на нас не распространяется вина за тот грех, но мы многократно творим свои собственные грехи и тем самым повторяем грех первых людей». Борьба с грехом будет успешной только в том случае, когда человек будет ясно понимать, что такое грех, считает Предстоятель Русской Церкви: «Когда мы согрешаем, то совершаем нечто противное Божией воле, мы как бы отказываемся от Бога. Сознательно это не происходит – мы остаемся людьми верующими. Однако, отказываясь совершать Его волю, мы отвращаемся от Него. Мы вытесняем Бога из своей жизни мыслями, словами, делами. Конечно, того не хотим, но делаем это всякий раз, когда совершаем грех».

Его Святейшество напомнил: как только человек отворачивается от Создателя и забывает Его закон, место Бога в жизни занимает собственное «я». «И если не остановить это опасное движение нашей внутренней духовной жизни, то получится так, что вскоре Бог окажется где-то на периферии нашей жизни. В лучшем случае, мы будем о нем вспоминать в воскресный день или в праздники. А ведь иногда даже и в эти дни не вспоминаем о Творце и, именуя себя верующими людьми, живем так, будто Бога не существует», – сказал далее Святейший Патриарх Кирилл.

Подчеркнув, что «первые люди согрешили, но желание вернуться в общение с Богом не покинуло древний народ», Первосвятитель Русской Церкви обратился к Священной истории, когда Господь дал обетование праведному Аврааму, призвав ветхозаветного отца сделать нечто обратное тому, что совершил Адам. «Если Адам не поверил Господу, отказался от обетования, не послушал Божия закона, то Авраам призывался по вере Божия обетования. В ответ на его веру Господь обещал праведнику дать большое потомство, умножить его как песок (ср. Быт. 22. 17)», – отметил Его Святейшество.

Бог испытывал его веру сначала опасным путешествием по пустыне из родной страны в далекие земли, затем принесением в жертву единственного сына. «Авраам и здесь не останавливается, но снова свидетельствует о верности Господу, возносит нож, чтобы заколоть сына в жертву Богу», – напомнил историю Ветхого Завета Святейший Владыка, добавив: «Но знаем, что Господь по милости своей не допустил этого сыноубийства, остановил руку Авраама, дал ему за верность великое благословение».

«Обращение – очень важный элемент религиозной жизни человека. Во грехе мы от Бога отступаем. Если же за совершенным грехом наступает обращение к Всемогущему, то мы восстанавливаем утраченное, сохраняем в себе силы быть в общении с Богом», – продолжил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Обратившись к ветхозаветной истории, Его Святейшество отметил, что пророки, призывающие народ обратиться к Богу, всегда свидетельствовали о важности покаяния. Так крестил Пророк и Предтеча Иоанн; и когда Господь вышел на общественное служение, то первые Его слова заключали тот же самый призыв: «Покайтеся, ибо приблизилось Царствие Божие».

«В покаянии мы снова возвращаем Бога на свое место в нашей жизни, – убежден Предстоятель Русской Православной Церкви. – Мы себя потесняем, уступая место Господу. Если же не делать этого, то никогда не уйдем с центрального места, а Создатель оставит нас, как бы мы не уверяли себя в том, что мы верующие люди».

«Мы должны помнить, что покаяние и есть обращение к Богу. Не может быть обращения без покаяния, а без обращения не может быть и возвращения Бога в нашу жизнь», – подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл, отметив, что покаяние посредством вытеснения собственного «я» устанавливает новый порядок жизни, который был задуман Богом при творении мира и человека.

«В покаянии мы как бы воссоздаем Божий замысел о мире и человеке, – сказал далее Святейший Владыка. – Вот почему покаяние есть одно из самых важных измерений религиозной жизни человека: нет покаяния – нет и религиозной жизни. Никакие самые мудрые религиозные философии, никакие самые прекрасные слова не могут ничего изменить в жизни, если у человека нет опыта покаяния. Святая Четыредесятница дается нам для того, чтобы мы обрели этот опыт. Особенно, если мы его утратили».

Дни Великого поста помогают верующим избавиться от формального, привычного покаяния, ставшего некоей рутиной: согрешил – покаялся; сказал батюшке формальные слова и ушел, считает Его Святейшество.

«Подлинное покаяние требует перемены мысли, изменения жизни. Недаром греческое слово «μετάνοια», которое переводится на русский словом «покаяние», означает «перемену» – ума, сердца, жизни. Знаем, как трудно совершить эту перемену, как грех притягивает к себе, как многократно мы его повторяем. Но если за время Святой Четыредесятницы сумеем победить через покаяние хотя бы один грех и одно греховное влечение, то уже одержим большую победу над собой. И, конечно, Бог, видя наш труд, даст нам просимое», – заключил Первосвятитель Русской Церкви, добавив: «Мы только что прочитали молитву перед началом Святой Четыредесятницы. В ней мы особо просим Господа дать нам силу принести покаяние и плод, достойный покаяния. И верим, что Бог услышит нашу молитву и по нашим усилиям даст просимое, дабы эти святые дни были подлинно спасительными для каждого из нас».

2 марта 2009 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×