Москва, 31 августа 2010 г.
Владыке Илариону сослужили митрополит Диоклийский Каллист, викарий архиепископа Фиатирского и Великобританского (Константинопольский Патриархат), председатель британского благотворительного общества «Друзья Святой горы Афон»; клирики храма, а также известный швейцарский богослов иеромонах Габриэль (Бунге), который перед всенощным бдением принял святое Православие.
В храме молились многочисленные прихожане храма, а также паломники из Великобритании, США, Греции и других стран – члены делегации благотворительного общества «Друзья Святой горы Афон». Целью общества является распространение знаний о Святой горе и монашеской традиции, оказание помощи в восстановлении афонских монастырей, привлечение паломников на Афон. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла делегация благотворительного общества посещает Россию. Во время поездки паломники побывали в Угличе, Костроме, Ярославле, Ростове Великом, Нижнем Новгороде, Городце, Калязине, Троице-Сергиевой лавре и поклонились святыням Русской Православной Церкви.
После богослужения митрополит Иларион обратился к присутствовавшим с архипастырским словом:
«Ваше Высокопреосвященство, Ваше Высокопреподобие, дорогие братья и сестры!
Сердечно поздравляю вас с праздником Успения Пресвятой Богородицы. В этот день перед гробом Пресвятой нашей Владычицы и Приснодевы Марии мы прославляем Ее Успение и вместе с тем думаем о собственной жизни и смерти. Человек призван жить на этой земле жизнью полноценной, жизнью духовной и божественной. Кончина же должна быть не трагическим событием, а естественным переходом к жизни вечной – не смертью, а успением.
Пресвятая Богородица Своим гробом, от которого источаются благодать, мир и любовь, свидетельствует о том, что для смертного существует возможность перейти от смерти к жизни, от греха – к благодати, от жизни человеческой – к жизни божественной.
Церковь верует, что Божия Матерь никогда не согрешила не только делом, но даже помыслом. Мы с вами являемся людьми грешными, но и для нас не закрыт путь к Царству Небесному. Этот путь ведет через смерть, которая может стать успением, если свою жизнь мы будем сверять с заповедями Божиими, если будем молиться Господу и Его Пречистой Матери о даровании непостыдной и мирной кончины, которая станет для нас переходом в жизнь вечную».
Особо председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион обратился к митрополиту Диоклийскому Каллисту:
«Я сердечно приветствую владыку Каллиста, который является иерархом Константинопольского Патриархата и уже более 40 лет преподает в Оксфордском университете в Великобритании. Пятнадцать лет назад я имел счастье учиться у него: владыка был моим научным руководителем при работе над диссертацией о преподобном Симеоне Новом Богослове. Сегодня митрополит Каллист – один из самых известных богословов Константинопольского Патриархата. В Москву он прибыл во главе паломнической группы, в которую входят священнослужители, профессора, простые миряне. Группа эта на протяжении десяти дней путешествует по городам России, поклоняется святыням нашей земли, приобщается к нашей духовной культуре. В день праздника Успения Пресвятой Богородицы владыка Каллист будет сослужить Святейшему Патриарху Кириллу в Успенском соборе Московского Кремля.
Приветствую Вас не только как иерарха и выдающегося богослова, но и как моего учителя и друга. Желаю, чтобы Ваше пребывание на российской земле было благословенным, чтобы Господь помогал Вам в архипастырском служении и научных трудах и хранил Вас на многая и благая лета».
В память о совместном служении митрополит Волоколамский Иларион передал владыке Каллисту в дар митру, изготовленную в мастерских Московского Патриархата.
Владыка Иларион также сердечно приветствовал иеромонаха Габриэля (Бунге), который более 30 лет ведет пустынническое житие в горах Швейцарии. «Вы были католиком, но в душе были православным, – обратился к нему митрополит Иларион. – Сегодня перед всенощным бдением Вы перешли в Православие, что стало естественным завершением очень долгого духовного пути».
Митрополит Иларион тепло поздравил отца Габриэля с принятием святого Православия и подарил икону Царицы Небесной «Всех скорбящих Радость» в память о том, что соединение с Православной Церковью произошло в храме, освященном в честь этого образа.
В ответном слове, обращаясь к председателю ОВЦС, митрополит Диоклийский Каллист сказал:
«Сослужить Вам накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы – огромная радость и честь для меня. На протяжении долгих лет я храню добрую память о Вашем пребывании в Оксфорде. Особенно отрадно, что на протяжении последовавших лет мы находимся в постоянном общении, часто встречаемся… Верю, что благодаря предстательству Пресвятой Богородицы очень значимое служение, которое Вы осуществляете как в этом храме, так и в трудах для Вселенского Православия, обретет сугубую благодать от Господа.
Я также рад узнать, что сегодня в этом храме присоединился к Православию отец Габриэль. Мы высоко ценим его богословские труды, и я надеюсь, что крест православного христианина, который он возложил на себя, не окажется для него чрезмерно тяжелым. Молюсь, чтобы Пресвятая Богородица преисполнила ваши сердца радостью и утешением».
***
"О чине принятия в Православную Церковь" - Архимандрит Амвросий (Пагодин) (http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/baptizm_pogodin.htm)
"Филаретом митрополитом Московским составлен чин, как принимать в православие римо-католического священника, которого положено принимать по 3-му чину, без какого-либо повторения над ним крещения, миропомазания и рукоположения. Но этот священник может сохранить свой священнический сан в православной церкви только в том случае, если он пребывает безбрачным, т.е. не нарушил своего обета, данного при посвящении, затем женившись; если же он сочетался браком до своего перехода в православие, он принимается как мирянин и не сохраняет права на священнический чин."
"...в древности русская церковь не перекрещивала латинян, переходящих в православие. Перекрещивание было введено на короткое время (с 1620 до 1667 гг.)..."
v naschich Mass Media / SMI (DER SPIEGEL) my s boljschim udivleniem tcitali vyzkasevanija Vlad. Ilariona o praktike "prinjatie katlikov s suscnom sane v parvoslavie", na shto ushe podrobno otkliknulsja Archiepiskop Mark, Berlinskij i Germanskij (VESTNIK/DER BOTE). Takoj traditij na Rusi ne bylo i ne moglo byt. Otcen by chotelos ponjat kak sej brat "ieromonach" Gavrijl "pereschjol" v pravoslavie?
Esli ego krestili (i pogrushali) po ustavu Svjatoj Pravoslavnoj Zerkvi - to Slava tebe Gospodi!
A esli net- to proschu boljsche ne opublikovat takie sobytija, kotorye toljko vedut v soblasn nasch narod! Ja ushe ne govorju o vozmoshnich naruschenij zerkovnoj traditij takim vidajutcimsja episkopom: tainstva - ne politika. Bogom dannaja svoboda Russkoj Zerkvi v 21. veke trebuet sochranenie svjatyn - a ne ejo razoblascenie.
Proschu Vaschich molitv,vo Christe
Ierej Andrej Sikojev/kljutcar
Chram Pokrova, Berlin
ROCOR