Православный календарьПравославный календарь
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.

Известный швейцарский богослов иеромонах Габриэль (Бунге) принял святое Православие

Москва, 31 августа 2010 г.

Иеромонах Габриэль в храме Всех скорбящих Радость Иеромонах Габриэль в храме Всех скорбящих Радость
27 августа 2010 года, накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы, митрополит Волоколамский Иларион совершил Всенощное бдение в храме в честь иконы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, передает Служба коммуникации ОВЦС.

Владыке Илариону сослужили митрополит Диоклийский Каллист, викарий архиепископа Фиатирского и Великобританского (Константинопольский Патриархат), председатель британского благотворительного общества «Друзья Святой горы Афон»; клирики храма, а также известный швейцарский богослов иеромонах Габриэль (Бунге), который перед всенощным бдением принял святое Православие.

В храме молились многочисленные прихожане храма, а также паломники из Великобритании, США, Греции и других стран – члены делегации благотворительного общества «Друзья Святой горы Афон». Целью общества является распространение знаний о Святой горе и монашеской традиции, оказание помощи в восстановлении афонских монастырей, привлечение паломников на Афон. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла делегация благотворительного общества посещает Россию. Во время поездки паломники побывали в Угличе, Костроме, Ярославле, Ростове Великом, Нижнем Новгороде, Городце, Калязине, Троице-Сергиевой лавре и поклонились святыням Русской Православной Церкви.

После богослужения митрополит Иларион обратился к присутствовавшим с архипастырским словом:

«Ваше Высокопреосвященство, Ваше Высокопреподобие, дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю вас с праздником Успения Пресвятой Богородицы. В этот день перед гробом Пресвятой нашей Владычицы и Приснодевы Марии мы прославляем Ее Успение и вместе с тем думаем о собственной жизни и смерти. Человек призван жить на этой земле жизнью полноценной, жизнью духовной и божественной. Кончина же должна быть не трагическим событием, а естественным переходом к жизни вечной – не смертью, а успением.

Пресвятая Богородица Своим гробом, от которого источаются благодать, мир и любовь, свидетельствует о том, что для смертного существует возможность перейти от смерти к жизни, от греха – к благодати, от жизни человеческой – к жизни божественной.

Церковь верует, что Божия Матерь никогда не согрешила не только делом, но даже помыслом. Мы с вами являемся людьми грешными, но и для нас не закрыт путь к Царству Небесному. Этот путь ведет через смерть, которая может стать успением, если свою жизнь мы будем сверять с заповедями Божиими, если будем молиться Господу и Его Пречистой Матери о даровании непостыдной и мирной кончины, которая станет для нас переходом в жизнь вечную».

Особо председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион обратился к митрополиту Диоклийскому Каллисту:

«Я сердечно приветствую владыку Каллиста, который является иерархом Константинопольского Патриархата и уже более 40 лет преподает в Оксфордском университете в Великобритании. Пятнадцать лет назад я имел счастье учиться у него: владыка был моим научным руководителем при работе над диссертацией о преподобном Симеоне Новом Богослове. Сегодня митрополит Каллист – один из самых известных богословов Константинопольского Патриархата. В Москву он прибыл во главе паломнической группы, в которую входят священнослужители, профессора, простые миряне. Группа эта на протяжении десяти дней путешествует по городам России, поклоняется святыням нашей земли, приобщается к нашей духовной культуре. В день праздника Успения Пресвятой Богородицы владыка Каллист будет сослужить Святейшему Патриарху Кириллу в Успенском соборе Московского Кремля.

Приветствую Вас не только как иерарха и выдающегося богослова, но и как моего учителя и друга. Желаю, чтобы Ваше пребывание на российской земле было благословенным, чтобы Господь помогал Вам в архипастырском служении и научных трудах и хранил Вас на многая и благая лета».

В память о совместном служении митрополит Волоколамский Иларион передал владыке Каллисту в дар митру, изготовленную в мастерских Московского Патриархата.

Владыка Иларион также сердечно приветствовал иеромонаха Габриэля (Бунге), который более 30 лет ведет пустынническое житие в горах Швейцарии. «Вы были католиком, но в душе были православным, – обратился к нему митрополит Иларион. – Сегодня перед всенощным бдением Вы перешли в Православие, что стало естественным завершением очень долгого духовного пути».

Митрополит Иларион тепло поздравил отца Габриэля с принятием святого Православия и подарил икону Царицы Небесной «Всех скорбящих Радость» в память о том, что соединение с Православной Церковью произошло в храме, освященном в честь этого образа.

В ответном слове, обращаясь к председателю ОВЦС, митрополит Диоклийский Каллист сказал:

«Сослужить Вам накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы – огромная радость и честь для меня. На протяжении долгих лет я храню добрую память о Вашем пребывании в Оксфорде. Особенно отрадно, что на протяжении последовавших лет мы находимся в постоянном общении, часто встречаемся… Верю, что благодаря предстательству Пресвятой Богородицы очень значимое служение, которое Вы осуществляете как в этом храме, так и в трудах для Вселенского Православия, обретет сугубую благодать от Господа.

Я также рад узнать, что сегодня в этом храме присоединился к Православию отец Габриэль. Мы высоко ценим его богословские труды, и я надеюсь, что крест православного христианина, который он возложил на себя, не окажется для него чрезмерно тяжелым. Молюсь, чтобы Пресвятая Богородица преисполнила ваши сердца радостью и утешением».

***

Габриэль Бунге (род. в 1940 г. в Кельне ). Отец – лютеранин, мать – католичка. В возрасте 22 лет вступил в орден бенедиктинцев во Франции. В 1972 г. был рукоположен во священный сан. Много лет посвятил изучению творений Евагрия Понтийского. С 1980 г. живёт в скиту Святого Креста в швейцарском кантоне Тичино по древнему бенедиктинскому уставу. Автор книг «Скудельные сосуды: Практика личной молитвы по преданию святых отцов», «Дух Утешитель», «Вино дракона и хлеб ангельский», «Духовное отцовство» и др.

31 августа 2010 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Михаил 2 сентября 2010, 03:06
to Ierej Andrej Sikojv:
"О чине принятия в Православную Церковь" - Архимандрит Амвросий (Пагодин) (http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/baptizm_pogodin.htm)

"Филаретом митрополитом Московским составлен чин, как принимать в православие римо-католического священника, которого положено принимать по 3-му чину, без какого-либо повторения над ним крещения, миропомазания и рукоположения. Но этот священник может сохранить свой священнический сан в православной церкви только в том случае, если он пребывает безбрачным, т.е. не нарушил своего обета, данного при посвящении, затем женившись; если же он сочетался браком до своего перехода в православие, он принимается как мирянин и не сохраняет права на священнический чин."

"...в древности русская церковь не перекрещивала латинян, переходящих в православие. Перекрещивание было введено на короткое время (с 1620 до 1667 гг.)..."
Rev. Andrй Sikojev31 августа 2010, 16:49
Dorogie bratja i sjostry,
v naschich Mass Media / SMI (DER SPIEGEL) my s boljschim udivleniem tcitali vyzkasevanija Vlad. Ilariona o praktike "prinjatie katlikov s suscnom sane v parvoslavie", na shto ushe podrobno otkliknulsja Archiepiskop Mark, Berlinskij i Germanskij (VESTNIK/DER BOTE). Takoj traditij na Rusi ne bylo i ne moglo byt. Otcen by chotelos ponjat kak sej brat "ieromonach" Gavrijl "pereschjol" v pravoslavie?
Esli ego krestili (i pogrushali) po ustavu Svjatoj Pravoslavnoj Zerkvi - to Slava tebe Gospodi!
A esli net- to proschu boljsche ne opublikovat takie sobytija, kotorye toljko vedut v soblasn nasch narod! Ja ushe ne govorju o vozmoshnich naruschenij zerkovnoj traditij takim vidajutcimsja episkopom: tainstva - ne politika. Bogom dannaja svoboda Russkoj Zerkvi v 21. veke trebuet sochranenie svjatyn - a ne ejo razoblascenie.

Proschu Vaschich molitv,vo Christe
Ierej Andrej Sikojev/kljutcar
Chram Pokrova, Berlin
ROCOR
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×