Православный календарьПравославный календарь
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.

Русская Православная Церковь ХХ век
17 мая

1925 год – В Харькове открылся обновленческий «собор».

Председателем «собора» был избран лжемитрополит Пимен (Пегов). В заседаниях участвовало 34 «епископа», 88 священников 86 мирян. По докладу профессора Покровского 202 голосами против 6 и при 7 воздержавшихся было принято решение об автокефалии Украинской Церкви.  Одновременно «собор» высказался за скорейшую украинизацию богослужения.

1972 год – Делегация Русской Православной Церкви отбыла из Софии в Иерусалим.

Встречавшие и прибывшие направились в Малую Галилею — резиденцию Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского и всей Палестины Венедикта I, где состоялась встреча предстоятелей двух братских Церквей.

В праздник Вознесения Господня литургию в Троицком соборе Русской Духовной Миссии в Иерусалиме совершил Святейший Патриарх Пимен

"Ворота
Ворота Свято-Данилова монастыря
1983 год – Состоялась официальная передача Русской Православной Церкви Свято-Данилова монастыря в Москве.

В 1981 г. Святейший Патриарх Пимен и Священный Синод в связи с предстоящим 1000-летием Крещения Руси просили правительство передать Церкви один из монастырей Москвы для устроения в нем и на примыкающих к нему участках церковного административного центра. Решение о передаче Свято-Данилова монастыря было принято еще при Л. И. Брежневе, в 1982 г., но осуществлено было только теперь.

Монастырские храмы и строения находились в крайне запущенном состоянии. До передачи их Церкви они использовались в промышленных целях, ранее в монастыре находилась детская пересыльная тюрьма. Священный Синод назначил председателем комиссии по приему, реставрации и строительству в Свято-Даниловом монастыре митрополита Таллинского Алексия. Наместником обители был назначен архимандрит Евлогий (Смирнов). Монастырскую братию составили главным образом монахи, переведенные из Троице-Сергиевой Лавры, из Московских духовных школ.

В воссозданной обители во имя св. благоверного князя Даниила, почитание которого тогда заметно возросло в России, и особенно в Москве, развернулись реставрационные и строительные работы, средства на которые стекались изо всех епархий. На восстановление монастыря жертвовала вся православная Русь. Восстановление обители в столице России рассматривалось как дело исключительной важности для Церкви, реставрационные работы контролировались высшей церковной властью. За пять лет были воссозданы монастырские храмы, стены обители, корпуса келий, выстроено здание официальной резиденции Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода. В монастырь был переведен Отдел внешних церковных сношений, здесь была устроена синодальная библиотека.

В 1984 г. власти попытались воспрепятствовать созданию монашеской общины в Свято-Даниловом монастыре, категорически настаивая на том, что передан он Церкви лишь под административные учреждения Патриархии. И только после смерти К. У. Черненко путь к созиданию в Даниловом монастыре полноценной монашеской общины был открыт.

"Львов,
Львов, кафедральный собор во имя святого Юра
1986 год – В кафедральном соборе во имя святого Юра во Львове и в Свято-Успенской Почаевской Лавре по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена торжественно отмечено 40-летие Львовского Церковного Собора (17–19 мая).

На Львовском Соборе была упразднена Брестская уния 1596 г. и произошло воссоединение греко-католиков Галиции с Русской Православной Церковью.

Празднование возглавил патриарший экзарх Украины митрополит Киевский и Галицкий Филарет при участии представителя Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода Русской Православной Церкви митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. На торжества собрались архипастыри, пастыри и миряне Украинского Экзархата, участники Львовского Собора 1946 г., представители синодальных учреждений, Духовных учебных заведений Московского Патриархата. Среди почетных гостей находились делегации Александрийской, Антиохийской, Грузинской, Румынской, Болгарской, Польской, Чехословацкой Поместных Православных Церквей. Средоточием празднования были богослужения в соборе во имя св. Юра и в Почаевской Лавре, которые прошли при большом стечении молящихся. Им предшествовал торжественный акт с участием всех вышеупомянутых лиц в соборе во имя св. Юра.

"Иерусалимский
Иерусалимский патриарх Диодор
1992 год – Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Блаженнейший Патриарх святого града Иерусалима и всей Палестины Диодор совершили в Сретенском соборе Аммана Божественную литургию.

После литургии делегация Русской Православной Церкви в сопровождении Патриарха Диодора и архиереев Иерусалимского Патриархата отбыла в Иерусалим.

Свое пребывание в Святой Земле Святейший Патриарх Алексий II начал с поклонения Гробу Господню и Голгофе. Затем первосвятитель Русской Церкви посетил Вифлеем и монастырь, расположенный у места Рождества Господа нашего Иисуса Христа, а вечером совершил молебен в Казанском храме женского Горненского монастыря Русской духовной миссии и встретился с насельницами обители.

2000 год – Состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с императором Японии Акихито.

Это – чрезвычайно важное событие в политической жизни Японии. Император крайне редко встречается с приезжающими в Страну восходящего солнца высокими гостями.

Вечером 17 мая состоялась пресс-конференция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в посольстве Российской Федерации в Японии.

17 мая 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×