Православный календарьПравославный календарь
«Вот святые – это православные. А мы?»
Наталия Сухинина
Я стараюсь ничего не декларировать. У меня есть книги, где ни разу не упоминается слово «православный». Это нечто сокровенное, что должно быть внутри.
«Он проявлял благочестие и большую любовь к богослужению»
Еп. Иероним (Шо) о Митр. Иларионе (Капрале)
Брат Игорь всегда вел себя в большей степени как послушник, чем как семинарист.
Владыке Илариону часто звонили бабушки, и он их поддерживал»
Диак. Давид Дутканич
Если честно, я до сих пор не чувствую, что владыки Илариона больше нет с нами, – он всегда рядом.
Как «Хроники Нарнии» учат покаянию
Мария Минаева
Не ругая, не наставляя, Аслан подводит героев к ответу на свои вопросы. Они отвечают – и содрогаются от своих поступков. Голос Аслана – это голос совести.
«Мама, ты что, Николе молилась?»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 1. Тума и Сынтул
Ну что, сынок, не едет? А ты перекрестись. Садись. Заводи свою машину. И трогай потихонечку.
О Пасхе в заключении
Архим. Иустин (Пырву)
Жизнь, которую я вел в эти годы, была, может, самой плодородной и прекрасной, потому что все эти 16 лет я переходил от смерти к жизни и от жизни к смерти.
«Как по маслу»: семейная мануфактура, в которой любят свое дело и Русский Север
Станислав и Марина Ивановы
Занимайся тем, что тебе нравится, просто делай это для других хорошо – как для себя. Вот и весь секрет.
«Как мне Николу не почитать? Он мне жизнь спас»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 2. Касимов
Он стал кричать: «Никола, помоги!» ‒ И вдруг увидал фигуру стоящего на берегу человека, который громко сказал: «Василий Иванович, не бойся, я сейчас приду».
Три великопостные идеи: как не испортить подготовку к Пасхе
Анна Сапрыкина
Мы лишаем свой дом приобщения к Пасхе, когда всё делаем или стараемся сделать «как положено», а по дороге… забываем, куда идем и куда пытаемся привести своих детей.
Такая служба. Новосоловецкая Вселугская пустынь, остров Божье дело
Архим. Аркадий (Губанов)
Самое главное – это понимание того, что ты находишься в единении с Богом, и то понимание Царства Божьего, которое пребывает везде и всюду.

Русская Православная Церковь XX век
16 августа

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

1918 — Несмотря на сопротивление митрополита Антония (Храповицкого), гетман П. П. Скоропадский подписал Временный устав Киевской духовной академии (был утвержден Радой министров 13 августа).

Устав предусматривал автономию Академии (свободные выборы ректора, профессоров и преподавателей), а также ее административную зависимость от гетманского Министерства исповеданий и каноническую зависимость от митрополита Киевского. Новый Устав предписывал введение в КДА обязательных курсов украинского языка, литературы, права, истории Украины и Украинской Церкви, в связи с чем предполагалось открытие новых специальных кафедр. Однако в связи с отсутствием средств процесс создания новых структур в КДА не был завершен.

1923 — И. В. Сталин подписал циркулярное письмо ЦК РКП(б) № 30 «Об отношении к религиозным организациям».

В циркуляре говорилось: «ЦК предлагает всем организациям партии обратить самое серьезное внимание на ряд серьезных нарушений, допущенных некоторыми организациями в области антирелигиозной пропаганды и, вообще, в области отношений к верующим и к их культам». Циркуляр запрещал закрытие церквей «по мотивам неисполнения административных распоряжений о регистрации», за неуплату налогов, аресты «религиозного характера», если они не связаны с контрреволюционными деяниями. Циркуляр предостерегал от гонений на верующих, так как «гонения только укрепляют религиозные предрассудки».

1991 — Святейший Патриарх Алексий II совершил освящение закрытого в 1929 г. новгородского Софийского собора.

1998 — Святейший Патриарх Алексий II совершил воскресную литургию в храме Двенадцати апостолов — главном храме Иоанновского монастыря на Карповке.

Именно здесь патриарх Алексий II обычно останавливается, посещая город на Неве. Здесь и состоялась встреча предстоятеля Русской Православной Церкви с губернатором Санкт-Петербурга В. А. Яковлевым, который сообщил о планируемом к 2000 г. возвращении Русской Православной Церкви Александро-Невской лавры, Казанского кафедрального собора, других святынь.

В этот же день — Святейший Патриарх Алексий II посетил Николаевский Вяжищский монастырь в Новгороде.

2000 — Работа Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, проходившего в зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя, завершилась.

Собор заслушал и детально обсудил доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, о деятельности ОВЦС в межсоборный период. Доклад был посвящен состоянию церковной диаспоры, межправославным, межхристианским, церковно-государственным и церковно-общественным отношениям, а также некоторым другим вопросам. Основными темами дискуссии стали межхристианские отношения и церковная ситуация на Украине.

Было заслушано выступление предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Владимира о современном положении Православной Церкви на Украине. Велась острая дискуссия относительно изменения канонического статуса Украинской Православной Церкви. Приводились доводы «за» и «против» присвоения Украинской Православной Церкви статуса Автономной. В результате обсуждения пришли к выводу, что у всех одно стремление — единство Украинской Православной Церкви в ее канонических пределах; вот почему в решении вопроса относительно придания ей статуса Автономной необходимо руководствоваться современными реалиями. А они говорят, что какие-либо поспешные и нескоординированные действия могут привести к региональному разделению Украины на Восточную и Западную, а также стать причиной новых церковных расколов. Собор выразил надежду на скорейшее уврачевание расколов и объединение всех православных Украины в лоне единой Церкви.

Далее митрополит Кирилл представил проект новой редакции Устава Русской Православной Церкви. После обстоятельной дискуссии и детального рассмотрения каждого раздела Устав был с поправками принят Архиерейским Собором. Устав вступил в силу после принятия, но с последующим утверждением Поместным Собором. Собор обсудил и принял: «Послание боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви»; «Определение об Украинской Православной Церкви»; «Определение о положении Православной Церкви в Эстонии» и «Определение о вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Участники Собора направили Президенту Российской Федерации В. В. Путину письмо, в котором поставили проблему возврата церковной собственности.

Рассмотрев обращение епископата Украинской Православной Церкви об «уточнении канонического статуса» Православной Церкви на Украине, Собор счел необходимым через братское взаимодействие и консультации с другими Поместными Церквами содействовать достижению общеправославного согласия по вопросу провозглашения и признания автономии Украинской Православной Церкви, которое будет иметь место после реальных достижений в деле преодоления раскола.

16 августа 2006 г.

Рейтинг: 5 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×