Православный календарьПравославный календарь
«Мама, ты что, Николе молилась?»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 1. Тума и Сынтул
Ну что, сынок, не едет? А ты перекрестись. Садись. Заводи свою машину. И трогай потихонечку.
Как «Хроники Нарнии» учат покаянию
Мария Минаева
Не ругая, не наставляя, Аслан подводит героев к ответу на свои вопросы. Они отвечают – и содрогаются от своих поступков. Голос Аслана – это голос совести.
Такая служба. Новосоловецкая Вселугская пустынь, остров Божье дело
Архим. Аркадий (Губанов)
Самое главное – это понимание того, что ты находишься в единении с Богом, и то понимание Царства Божьего, которое пребывает везде и всюду.
«Как мне Николу не почитать? Он мне жизнь спас»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 2. Касимов
Он стал кричать: «Никола, помоги!» ‒ И вдруг увидал фигуру стоящего на берегу человека, который громко сказал: «Василий Иванович, не бойся, я сейчас приду».
О Пасхе в заключении
Архим. Иустин (Пырву)
Жизнь, которую я вел в эти годы, была, может, самой плодородной и прекрасной, потому что все эти 16 лет я переходил от смерти к жизни и от жизни к смерти.
«Вот святые – это православные. А мы?»
Наталия Сухинина
Я стараюсь ничего не декларировать. У меня есть книги, где ни разу не упоминается слово «православный». Это нечто сокровенное, что должно быть внутри.
Три великопостные идеи: как не испортить подготовку к Пасхе
Анна Сапрыкина
Мы лишаем свой дом приобщения к Пасхе, когда всё делаем или стараемся сделать «как положено», а по дороге… забываем, куда идем и куда пытаемся привести своих детей.
«Он проявлял благочестие и большую любовь к богослужению»
Еп. Иероним (Шо) о Митр. Иларионе (Капрале)
Брат Игорь всегда вел себя в большей степени как послушник, чем как семинарист.
«Как по маслу»: семейная мануфактура, в которой любят свое дело и Русский Север
Станислав и Марина Ивановы
Занимайся тем, что тебе нравится, просто делай это для других хорошо – как для себя. Вот и весь секрет.
Владыке Илариону часто звонили бабушки, и он их поддерживал»
Диак. Давид Дутканич
Если честно, я до сих пор не чувствую, что владыки Илариона больше нет с нами, – он всегда рядом.

Русская Православная Церковь XX век
30 августа

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

1917 — Начались рабочие заседания Поместного Собора.

Заседания проходили в епархиальном доме, расположенном в Лиховом пер., недалеко от Самотеки и Сухаревки. Процесс заседаний решили организовать по образцу заседаний Государственной думы, назначив ответственным секретарем Собора ее бывшего депутата В. П. Шеина (будущего священномученика архимандрита Сергия). «Впереди были возвышенные места для президиума и архиереев, сидевших к Собору лицом. Сзади епископов — алтарь. Все мы находились как бы перед лицом Самого Бога», — много лет спустя вспоминал митрополит Вениамин (Федченков).

Открывая первое рабочее заседание Собора, один из старейших и авторитетнейших русских иерархов митрополит Киевский Владимир произнес напутственное слово: «Мы все желаем успеха Собору, и для этого успеха есть основания. Здесь, на Соборе, представлены духовное благочестие, христианская добродетель и высокая ученость. Но есть нечто, возбуждающее опасения. Это — недостаток в нас единомыслия... В настоящее время разномыслие сказывается у нас особенно сильно, оно стало основополагающим принципом жизни... Разномыслие расшатывает устои семейной жизни, школы, под его влиянием многие отошли от Церкви... Православная Церковь молится о единении и призывает едиными усты и единым сердцем исповедать Господа. Наша Православная Церковь устроена «на основании апостол и пророк, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу. Это скала, о которую разобьются всякие волны».

1918 — Принята инструкция Наркомата юстиции «О порядке проведения в жизнь декрета “Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви”».

Документ разъяснял многие спорные аспекты положения Церкви в советском обществе. Инструкция еще более ужесточила требования властей. Именно она установила, что под действие декрета подпадают не только все церкви, но и частные религиозные общества, а также организации, преследующие цели оказания помощи или поддержки какого-либо культа. Вопреки разъяснениям представителей Совнаркома на переговорах в марте — апреле о возможности прихода зарегистрироваться в гражданском порядке и таким образом получить права юридического лица, подобное не предусматривалось. Устранялась возможность получения права юридического лица различными братствами, попечительствами и т. д. Единственным видом церковного имущества признавался складчинный капитал, а единственным способом поддержания культовых учреждений — складчинное хозяйство, причем юридическим собственником его объявлялась не община, а отдельные ее члены. Инструкция устанавливала и порядок национализации церковного имущества. Оно переходило в непосредственное заведование местных Советов согласно описи, а те передавали их в бесплатное пользование местным жителям, числом «не менее 20 человек», по специальному соглашению. Все небогослужебное имущество и капиталы предписывалось немедленно отобрать, метрические книги передать в губернские отделы загсов. Крестные ходы допускались на улицах лишь с письменного разрешения местных органов советской власти, о чем извещалось не позднее чем за два дня. Существование специальных богословских учебных заведений не воспрещалось, местные Советы могли передавать этим заведениям их здания в аренду. На реализацию положений инструкции отводился двухмесячный срок. После принятия инструкции НКЮ от 30 августа отношения государства и Церкви обострились до крайности. Это нашло отражение в контактах советских органов и организаций с монастырями. В соответствии с установкой НКЮ власти, как в центре, так и на местах, повели линию на повсеместное их закрытие.

1919 — В Таганрог прибыл освобожденный под давлением союзников из польского плена митрополит Киевский Антоний (Храповицкий).

Владыка был включен в состав ВВЦУ Юго-Востока России в качестве его почетного председателя.

По свидетельству протопресвитера Георгия Шавельского, «вступление митрополита Антония в состав ВВЦУ не изменило ни курса, ни характера деятельности последнего». Вскоре митрополит уехал в Киев на свою архиерейскую кафедру и фактически до декабря 1919 г. не принимал участия в работе почетно возглавляемого им учреждения. На Украине белогвардейские власти отобрали у автокефалистов все занимаемые ими храмы и передали в распоряжение ВВЦУ. Архиепископ Агапит (Вишневский) за поддержку автокефалистов был предан церковному суду и сослан в монастырь.

1978 30 августа — 1 сентября — Проездом из Софии в Нью-Йорк в Москве находился Святейший Патриарх Болгарский Максим.

Предстоятеля Болгарской Церкви сопровождали митрополит Старозагорский Панкратий, председатель Отдела внешних церковных сношений, митрополит Видинский Филарет.

1991 — Состоялось заседание Священного Синода.

Синод выразил удовлетворение осуществлением двусторонней неофициальной встречи представителей Константинопольского и Московского Патриархатов. Встреча прошла в духе братской любви и взаимопонимания. Особо была подчеркнута позиция представителей Константинопольской Церкви, заявивших о своей солидарности с нашей Святой Церковью в отношении «Украинской автокефальной церкви» и Русской Православной Церкви за границей, посягающих на каноническую территорию Московского Патриархата. Было направлено специальное Обращение Священного Синода Русской Православной Церкви к архипастырям, пастырям и всем верным ее чадам в связи с событиями, имевшими место 19—21 августа 1991 г.

Синод благословил открытие Боголюбского мужского монастыря Владимирской епархии.

30 августа 2006 г.

Рейтинг: 1 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×