Православный календарьПравославный календарь
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!

А Кто Он?

Вспоминая исцеленного слепорожденного

Евангельский слепорожденный прозрел телесно и духовно. Ему больше не нужна трость — ни телесная, ни духовная. С помощью первой он добрел до Силоамского источника, с помощью второй обрел Источник Непересыхающий. Первую он, возможно, так и оставил при купальне или подарил кому-то из слепых нищих, а вторую передает тем, кто еще блуждает в духовной тьме. Эту трость не нужно искать в спецмагазинах, не нужно ломать с дерева. Она вложена апостолом Иоанном в Евангелие. Бери, кто желает.

Много желающих? Мало.

Мало, кто вслед за слепорожденным честно спрашивает: «А Кто Он, Этот Христос, чтобы мне веровать в Него?» (См.: Ин. 9:36)

Из огласительной беседы со взрослым:

— А Кто Он, Иисус Христос? Что вы о Нем знаете? Почему хотите стать Его последователем?

— Не знаю. Не читал. Зачем это? Я верю в душе...

Вот типичный диалог на вводной огласительной беседе со взрослым человеком, желающим принять крещение и стать членом Церкви.

— Для того, чтобы окреститься, необходима христианская вера. Вы верующий человек?

— Да, я верю в Бога.

— А веруете ли вы во Христа Спасителя?

— Да, конечно.

— А Кто Он, Иисус Христос, в Которого вы веруете? Что вы о Нем знаете? Почему хотите стать Его последователем? Читали ли вы Евангелие?

— Нет, не знаю. Нет, не читал. Зачем это? Я верю в душе.

Как видите, сам такой человек не владеет тростью, приходится подсовывать ему ее в руки. Возьми, возьми же вопрос слепорожденного, возьми его желание во всем разобраться и сделать осмысленный шаг ко Христу, чтобы поклониться Ему искренне. Возьми!

Кто-то берет, кто-то — нет.

Интересно, как отвечает слепорожденному Христос: «И видел ты Его, и Он говорит с тобою» (Ин. 9:37). Здесь есть над чем подумать. Во-первых, греческое словоупотребление дает право на следующий перевод: «Ты прозрел, стал видеть и сейчас видишь Его...» Затем Господь добавляет: «и Он говорит с тобою», — для того, чтобы обратить бывшего слепца к его слуховой памяти. Ведь у незрячего человека слух, компенсируя отсутствие зрения, развит гораздо лучше, чем у зрячих. И слуховая память тоже. Христос как бы говорит ему: «Сопоставь голос, который отправил тебя к Силоамской купели, с Моим голосом. Это был Я. Тогда ты Меня только слышал, теперь можешь и видеть. Я и есть Мессия».

Мне кажется, человек, взявший в руки Новый Завет, должен пережить нечто подобное. Он слышит доносящийся со строк Писания голос Христов и должен сопоставить его с тем внутренним голосом «Бога в душе», Который говорил в нем прежде, Который привел его к этой открытой Библии, Который давал силы жить и идти дальше. Куда идти? К Нему!

Слышишь, это Он и есть!

А теперь всмотрись в Него, в Его полные любви и сострадания глаза, в глубину Его пробитых ребер, в раны на руках и ногах, в славное сияние Его (а, значит, и твоего) Воскресения!

И поклонись Ему (Ин. 9:38).

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Тот, кто хочет верить Тот, кто хочет верить
Иером. Варнава (Ягу)
Тот, кто хочет верить Тот, кто хочет верить
Иеромонах Варнава (Ягу)
Каковы уроки евангельского рассказа об исцелении слепого в субботу? Что значит верить? Как познается Бог? И как понять, что есть жизнь и что стоит за смертью?
Зрение духовное Зрение духовное
Иером Иов (Гумеров)
Зрение духовное Зрение духовное
Слово в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом
Иеромонах Иов (Гумеров)
Очень важно, чтобы наше зрение духовное было острым и всевидящим. Для этого нужно что? Чистое сердце. (MP3 файл. Продолжительность 6:09 мин. Размер 4.5 Mb)
Евангелие о чудесном исцелении слепорожденного Евангелие о чудесном исцелении слепорожденного
Святитель Николай (Велимирович)
Евангелие о чудесном исцелении слепорожденного Евангелие о чудесном исцелении слепорожденного
Святитель Николай (Велимирович)
Велик Бог наш, и творит Он чудеса; и нет конца рассказу о чудесах Его. Нет очей, что увидели бы все чудеса Его; нет языка, который перечислил бы их; нет ума, который уразумел бы их. Смотрели очи, смотрели - и уснули сном смертным. Перечислял язык, перечислял - и онемел. Углублялся ум, углублялся - и поблек. Кто может познать чудеса, не познав сперва Чудотворца? А кто, увидев Чудотворца, останется жив?
Комментарии
Марина Семкина 7 июня 2016, 23:55
Да, все так и есть, так просто и так сложно! Спаси Господи за разъяснительные статьи
Артемий 6 июня 2016, 12:48
Не устаю удивляться глубине, широте и высоте Евангелия! Огромное спасибо отцу Леониду за открытие еще одного уровня глубины этого евангельского отрывка!
тамара 4 июня 2016, 22:43
Господи,прости,спаси и помилуй,помоги мне преодолеть мои грехи и страсти.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×