Сквер или храм?..

Старо-Покровский храм Старо-Покровский храм

Кажется, противостояние тех, кто за храм в Екатеринбурге, и тех, кто против, немного стихло, и поэтому хочется поделиться опытом, который имел место в Ростове-на-Дону, в Покровском сквере. Заранее прошу прощения у тех, кто за сквер без храма, если мои размышления могут не совпадать с вашими. Во всяком споре правота есть у каждой стороны, и то, что произошло в Екатеринбурге, не может быть безразлично нам, живущим в других регионах. Рассуждать священнику, живущему на Юге России, может быть, и не стоило, но это противостояние касается всех нас, потому что выступающие за храм в сквере и за сквер без храма – все они наши люди, живущие в одной стране, сталкивающиеся с одними проблемами... И потому раскол среди людей в одном городском пространстве не беспокоить может только человека, не относящего себя к обществу, в котором он проживает.

Выступающие за храм в сквере и за сквер без храма – все они наши люди, живущие в одной стране

Я служу настоятелем одного из храмов, который расположен в самом центре города, и более того – в сквере, который именуется Покровским.

Итак, по порядку. Исторически храм всегда был на этом месте. Так сложилось, что город начинался с крепости, в которой построен первый храм. Храмы на этом месте перестраивались неоднократно. Дореволюционными меценатами был построен красавец храм, который архитектурно вписывался в ансамбль близлежащих зданий. В 1930-е годы он был разрушен, и на этом месте появился Кировский сквер. Центральным местом сквера стал памятник Кирову. Судя по старым фотографиям, сквер был неплохим, ухоженным, как и многие советские парки.

Мое детство и юность проходили в районе этого сквера, поэтому я хорошо помню, как он со временем ветшал и в конце 1980-х – начале 90-х стал, как и многие парки, скверы и здания без должного ухода, нуждаться в реставрации.

Памятник Кирову Памятник Кирову

Шли годы, и сквер стал местом, где выгуливали собак, люди практически там не задерживались. Неухоженность, естественно, не могла привлекать людей.

В 2005-м году было принято решение реконструировать сквер и построить храм на месте разрушенного.

Конечно, со стороны представителей общественности были тогда опасения, что часть деревьев будет уничтожена ради стройки. Стройка началась. Вместе с ней демонтировали памятник Кирову и перенесли его на несколько кварталов дальше. Теперь он находится на одноимённой улице. А на его место поставили памятник императрице Елизавете Петровне. Почему именно ей? Потому что по ее повелению учреждена крепость святителя Димитрия Ростовского, с которой берет начало город Ростов-на-Дону.

Когда шло обустройство сквера и храма, обсуждалось очень много и долго, как будут они выглядеть, как вписать храм в парковую зону. Хочу отметить, что представители епархии и сам архиерей выбрали правильную позицию. Это был диалог с общественниками, который был ориентирован на то, чтобы слышать друг друга. И многие позиции были приняты и учтены. К примеру, храм не имеет ограждения. Сначала меня, как настоятеля, это несколько пугало. Ведь в нашем понимании ограда – это уже пространство, которое определяет территорию. Но на сегодняшний день могу сказать, что ограждение было бы лишним, оно бы делило сквер и храм. Однако мы живём не в Вене и не в Баден-Бадене, поэтому отсутствие ограждения несколько раз в год доставляет некоторые сложности. Ведь городские праздники, такие, как День города или массовые гуляния, оставляют мусор – как в сквере, так и на паперти храма. Но от этого никуда не деться, это наши граждане, это мы сами, а значит, наша печальная данность.

Это был диалог с общественниками, который был ориентирован на то, чтобы слышать друг друга

И всё-таки – что положительного в том, что храм и сквер сосуществуют?

Что больше всего радует, так это молодежь: в сквере назначают свидания, деловые встречи, гуляют с детьми. Отсутствие ограждения создаёт ощущение открытого пространства, без границ.

Совсем недавно венчал замечательную пару. По окончании таинства молодые вышли из храма в сквер, и, как только смолк колокольный звон, мы услышали звуки симфонического оркестра из музыкального театра, что напротив. Театр реализует замечательный проект – классическая музыка для горожан.

Я сказал молодым – где ещё можно в городе обвенчаться и сразу после этого проводить фотосессию под звуки классической музыки? Они со мной согласились в том, что это очень необычно и красиво.

Все это я пытался описать для того, чтобы было понятно, что существование вместе возможно. Нужен диалог, в котором мы можем и должны друг друга слышать.

Протоиерей Даниил Азизов Протоиерей Даниил Азизов Совсем недавно, будучи в столице, посетил прославленный театр Ленком. Давали не менее прославленный спектакль «Вишневый сад». Невероятно глубокий смысл заложил А. Чехов в это произведение.

Старый дом и старый сад, в котором прошли жизни не одного поколения, где люди встречали первую любовь, где были счастье и печали, где бурлила жизнь. Вот этот самый дом за долги выставлен на продажу. При этом доме жил юноша, жизнь которого тоже проходила рядом. Его дед и отец, и он сам служили у хозяев. Мальчик вырос и разбогател. Когда выставили дом и сад на торги, он все это выкупил. И то, что он сделал, было поистине варварством. Он, не дожидаясь отъезда старых хозяев, у которых служил, стал немилосердно вырубать старый сад, который хранил их тайны, чаяния и чувства.

Дорогие друзья, у каждого из нас есть свой вишневый сад, и, к сожалению, всегда находится тот, кто врывается в жизнь и пытается навредить.

Если сегодня позволить друг другу рубить сплеча, чтобы летели щепки, мы лишим чего-то важного будущие поколения людей, которых пока ещё за руку водим в наши скверы, парки и храмы. Они будут недоумевать, почему их родители выходили на площади – с неприязнью и яростью, не умея найти общего знаменателя.

Покровский храм в Ростове – не единственный пример мирного и гармоничного сосуществования со сквером. Это и Татианинский храм в студенческом парке ДГТУ, и храм Димитрия Ростовского в тихом уютном сквере, и Георгиевский храм в парке «Сказка», и Казанский храм в парке «Дружба». Все они показывают, что такое соседство идет только на пользу городу и его жителям.

Протоиерей Даниил Азизов,
настоятель Старо-Покровского храма г. Ростова-на-Дону,
руководитель информационного отдела Ростовской-на-Дону епархии

12 июня 2019 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Апофеоз стройки Апофеоз стройки
Инокиня Наталья (Каверзнева)
Апофеоз стройки Апофеоз стройки
Рассказ
Инокиня Наталья (Каверзнева)
Все они производят шум. Для шума, который они производят, нет определения не только у кошки, но и у нас.
«Он построил и восстановил больше 70 храмов» «Он построил и восстановил больше 70 храмов»
Памяти Игоря Найвальта
«Он построил и восстановил больше 70 храмов» «Он построил и восстановил больше 70 храмов»
Памяти Игоря Александровича Найвальта
«Он пришел ко мне: “Хочу храм построить!” И излагает очень уже досконально продуманные планы. Я его слушал-слушал… Вдруг осенило: “А почему бы вам не взяться за храм 1000-летия Крещения Руси?!”» – вспоминает владыка Истринский Арсений.
Храм (+ВИДЕО) Храм (+ВИДЕО)
Закон Божий с прот. Андреем Ткачевым
Храм (+ВИДЕО) Храм (+ВИДЕО)
Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым. Беседа 14-я
Протоиерей Андрей Ткачев
О том, почему храмов не было в раю и почему так важны нам храмы сейчас, о храмах рукотворных и нерукотворенных и о том, как связана цель жизни человеческой с сутью храма.
Комментарии
НН17 июня 2019, 12:16
Валентина для НН16 июня 2019, 17:17, Слава Богу, Екатеринбургская епархия поставила точку в этом вопросе. Очень мудро поступила! Для храма обязательно найдётся хорошее место в городе, не обязательно в центре и сквере. Дорогие православные, мы должны быть примером миру в любви не только между собой, но и даже к врагим. "Пусть всегда будет так, как МЫ хотим" - это не наша позиция. Если бы этот храм нужен был общине - он бы был построен. И будет построен, когда придёт время, пусть и в другом месте.
Александр В17 июня 2019, 07:47
Кто может быть против строительства храма? Бесы, сектанты, атеисты... Может ли русский православный человек считать себя православным и быть в рядах богоборцев?.. Ответ очевиден: да или нет. Третьего не дано. Спаси и вразуми нас, Господи!
Валентина для НН16 июня 2019, 17:17
НН, у меня есть собственное мнение, я не выступаю от имени народа, "группы священников Екатеринбурга, которые по разным причинам не согласны". Никакой храм не может быть "троянским конем", "яблоком раздора". Я знаю, что среди протестующих много не просто защитников "зеленой зоны", а неверующих, которым храм нигде не нужен. Тут уж солидаризироваться с ними я не могу.
Татьяна16 июня 2019, 15:36
Слава тебе, Господи, слава тебе! Храм будут строить, но на другой площадке. Очень мудрое решение. Больше того, я думаю, что этот храм станет наиболее посещаемым, ибо будет построен не раздоре, а на любви и примирении. Ведь храмы в России всегда строились при консенсусе населения, при максимально народном одобрении и во имя значимого для всех события.
Татьяна16 июня 2019, 12:38
Валентине
Я всего лишь против того, чтобы храм строился на раздоре, ничего в этом хорошего нет, согласитесь. Неважно где - в центре или на площадках бывших предприятий. В данном случае коммерческая подоплека стоит во главу всего проекта.
По поводу "несуществующей ветки метро". В предлагаемом проекте храма эта ветка есть, было изучение геологии, правда почему-то не под конкретной площадкой, а всего района, что как-то странно. К тому же руководство метрополитена на 5 раз все-таки согласовало проект, переложив всю ответственность за последствия на проектантов. Вряд ли была бы необходимость такого согласования при "несуществующей ветке". Еще раз. Храм должен строиться на консенсусе населения!
Людмила16 июня 2019, 09:09
Татьяне от 15 июня
Там не ветка метро, там вентиляционный выход, это разные вещи, изначально храм должен был быть рядом, но архитекторы настаивают что над выходом, почему не знаю, но наверное здесь есть какая то необходимость, ещё раз - именно архитекторы настаивают. И ещё, строить собор, главный собор города в промзоне? От этого собора город начался, он должен стоять в центре, в районе плотины, как и стоял.
Валентина Татьяне15 июня 2019, 23:13
Я не поняла. Вы против храма в сквере? Так и скажите. Против храма не только в сквере, а вообще в центре? Так и скажите. Зачем пускаться в философию, что, мол, хорошо бы промзону благоустроить, и что опасно строить рядом с несуществующей веткой метро?..
Татьяна15 июня 2019, 18:12
Валентина15 июня 2019, 10:32

Вы знаете,думаю люди были бы рады, если бы возвели храм и облагородили пространство на каком-нибудь пустыре или,скажем,на месте бывших промзон. И город бы только выиграл. И возмущения не было. Наоборот, люди спасибо бы сказали. В центре Екатеринбурга крайне мало зеленых зон отдыха,тем более думаю не надо было заходить в уже обустроенное пространство,вполне уже горожан устраивающее. К тому же в центре итак достаточно храмов. Тем более ставить весьма и весьма солидное сооружение на ветку метро, это ведь не часовенка. Не дай Бог что,большего морального ущерба для церкви и представить страшно. Может Господь и отваживает от возведения храма на этом месте, кто знает.
Людмила15 июня 2019, 16:45
Серафиму от 12 июня
Я из Екатеринбурга, то, что Вы пишите про же, это специально распространенная фейковая информация, горадминистрация уже офиц.известила, что за ее распространение будут привлекать к ответственности через суд.Надеюсь, что Вы это просто не знали и написали ненамеренно.
НН15 июня 2019, 16:21
Валентина15 июня 2019, Это хороший проект для ЧАСТИ людей, при чём меньшей. И ещё для того, на чьи деньги строится храм. Если МЫ чего-то не видим и не знаем - это не значит, что всё хорошо и благостно в данном случае. Несомненно, что Навальные и др. подобные подсуетились! "Не давайте повода ищущим повода" - это тот самый случай. Может, нам, православным, надо быть поосторожней, не принимать безоглядно проекты и подарки? А то ведь и троянского коня можем себе преобрести невзначай. Может, "Лучше меньше да лучше"? Мне сказали, что далеко не все священники Екатеринбурга без сомнений не/приняли этот проект, по разным причинам. Храм не должен быть яблоком раздора, найдется для него хорошее место!
Валентина15 июня 2019, 10:32
Татьяна! Да, там задача облагородить всю территорию, и современный жилой комплекс, и множество новых площадок для отдыха - все предусмотрено. Должно было получится единое пространство. Что тут плохого, повторюсь? Да, возведение храма и благоустройство сквера, да, неподалеку жилой дом с комфортной прилегающей территорией. Никто этого не скрывал, и, кроме плюсов, я тут ничего не вижу. Почему вы думаете, что это делается тайком, что это никому не нужно? Хороший проект для людей.
Людмила15 июня 2019, 07:02
Помощи Божьей всем устроителям Храмов православных! Там где есть Храм - всегда порядок. И не важно с оградой или без нее, на территории служители всегда убирают, украшают цветами, кустарниками, строят площадки детские, там можно погулять с детьми. Иногда создается впечатление что митинги против строительства Храмов устраивают "любители животных", так как им не разрешают собак там выгуливать. В обычных городских скверах гуляешь как по минному полю, особенно когда снег начинает таить заметны последствия гуляния собаководов и по запаху еще.
Елена14 июня 2019, 22:26
Кажется, это просто современная тенденция - храм в городском сквере. Действительно, где их еще строить? В Харькове построили много новых храмов, три построили именно в городских парках - в центральном парке Хрустальная Струя, имени Жен Мироносиц, в небольшом парке немного дальше от центра, кстати, посвященный Евгению Родионову, третий деревянный тоже в Ботаническом Саду, где люди проводят много времени. Четвертый на перекрестке около леса. Слава Богу за современных зодчих! Екатеринбургу желаю стать добрее!
Татьяна14 июня 2019, 21:15
Валентина14 июня 2019, 11:47


Ольга, не вводите людей в заблуждение: жилой комплекс в сквере строить никто не собирался. Он был запланирован (и что в этом плохого?), но в другом месте, не в сквере.

Ничего плохого. Понятно, что не в самом сквере. Только смущает связанность этих проектов, хотя по документам видимо сделано все, чтобы завуалировать эту связь, разведя эти площадки по разным проектам, формально никак не соприкасающиеся.
Ну людей, конечно, можно обмануть, а Господа?! Видящего все наши помыслы...
Возможно, гордыня не позволяет доходное место упустить, и никак не смущает, что храм не должен строиться на раздоре.
Пусть горожане выберут место для храма, храм ведь для них!
Катерина 14 июня 2019, 20:56
Раиса14 июня 2019, 14:02 - Вам достаточно посмотреть планы тогдашних городов того времени, когда были построены разрушенные затем в 20е -70е года прошлого столетия затем храмы, сравнить эти планы с планами храмов, чтобы убедиться своими глазами, что в парках их не строили. Планы - есть. Смотрите. Сравнивайте. Анализируйте.
Раиса14 июня 2019, 14:02
Дело не в сквере, тем более ,что по проекту большая часть его будет нетронута и мало того его площадь будет существенно увеличена и продлена вдоль набережной. Он будет приведен в порядок и облагорожен, но этих людей это мало волнует. Организаторы этой провокации проходили обучение в западных спецзаведениях, как проводить такие мероприятия, как направить людей в нужное им русло, как сделать бунт и провокацию не из чего. Уже доказано, что организаторами этой провокации являются ближайшие сподвижники Навального и его волонтеры. Ошибаетесь, Екатерина, на Руси всегда строились храмы в центре на самом высоком и светлом месте, а где еще стоять Дому Божию, как не в центре нашей жизни.
григорий14 июня 2019, 13:16
Хорошая статья, батюшка. Спасибо Вам!
И я очень надеюсь что храм святой Екатерины всёж будет построен в городе её имени...
Руслан14 июня 2019, 12:48
Раиса, видеть везде след США это глупости, извините, конечно. У меня у самого есть знакомые из Екатеринбурга, который не любят США, но при этом против храма. Хотя я не понимаю этого. Иногда мне кажется, что будь возможность, то люди у нас многие снова бы полезли храмы уничтожать... Сами люди увы не понимают, что такое религия, поэтому и ненавидят её. С этим нужно бороться.
Валентина14 июня 2019, 11:47
Ольга, не вводите людей в заблуждение: жилой комплекс в сквере строить никто не собирался. Он был запланирован (и что в этом плохого?), но в другом месте, не в сквере.
Людмила13 июня 2019, 23:18
Спасибо батюшке за статью, за миролюбие, за любовь Христову: "...это наши граждане, это мы сами, а значит, наша печальная данность".
Ольга13 июня 2019, 20:04
Хорошая добрая статья. В Ростове-на-Дону действительно планировали и построили храм. В Екатеринбурге совсем другая история, и, к сожалению, не про храм. А про элитный комплекс, который хотели построить "под шумок", прикрываясь строительством храма.
Татьяна13 июня 2019, 19:15
Почему такая настойчивость именно к этой площадке? Если храм будет возводиться на средства благотворителей, если они хотят подарить городу храм, то не все ли равно им - где его возводить? А если к храму пристегнуто обременение (неважно - официальное/неофициальное), то какая же это благотворительность, т.е.безвозмездность?
Понятно, что мнение спонсоров надо учитывать, но ведь это же будет построено не на их личном участке, т.е. и мнение жителей тоже важно. А так получается какое-то юление.
Идеально конечно было бы построить там, где люди хотят, причем важно, чтобы было безо всяких подтасовок. Раздор только удручает.
P.S. Ольге - не надо попрекать Катерину опечаткой. Она во многом права.
Ольга13 июня 2019, 17:15
Пожалуйста, не надо всех жителей Уральской столицы записывать в храмоборцы.А взгляды заблуждающихся противников храма - есть беда их непросвещенности в духовных вопросах, как и взгляды "митрянки" Катерины, которая ждет, что Господь сам будет строить храм.Но если не действовать во славу Божию, то не заметишь как будешь водим когтистой лапой.
Иулиания13 июня 2019, 14:06
Леониду: согласна с вами на 100%. Была пару раз в Екатеринбурге. Прилетала на Царские дни и Крестный ход. Над городом, конечно, как и в целом Уралом большевики поглумились. А их потомки никак не одумаются. Будь моя воля, одним бы указом вернула все дореволюционные названия городским объектам, как и области в целом. Беснование продолжается и не видно ему конца. Видимо, особое Божье указание этому граду за расстрел последней Царской семьи в нем. Покаяния нет. Увы..
Катерина13 июня 2019, 11:40
Ольга13 июня 2019, 09:32 - Вы в свою очередь подумайте о том, что и постройки храмов мы совершаем во Славу Божью и все руководствуется Его Промыслом.И если какое-либо дело во Имя Божье и 3 (три!) раза не получилось даже начать бы это сделать, то самое позднее 2го (второго!) раза я задумалась бы, что 1. Богу в этом виде, в этой форме это дело не угодно 2. почему неугодно 3. может быть, дело во мне? Свалить все на злобу духов поднебесных легко и приятно. Да только без Промысла и они лапкой когтистой пошевелить не смогли бы. Если даже я, митрянка, способна это понять, то заказчик этого проекта тем более
Леонид 13 июня 2019, 10:21
В Екатеринбурге люди такие. От третьего места отказываются. Кощунство какое-то. Им похоже нравится воевать против храма и побеждать его. Посмотрите какие названия улиц там - жуть. Для полного комплекта не хватает проспекта чикатилы и площади гебельса.
Ольга13 июня 2019, 09:32
уважаемая Катерина (Екатерина).Вы говорите о "организационной цепочке, которая привела к взрыву". Неужели Вы не видите, кто подкладывает "взрывчатку", и тщательно отбирает недовольных,не гнушаясь и откровенно хулиганским составом протестующих?
Наталия Ростова13 июня 2019, 08:57
Старо-Покровский храм - один из моих любимых в городе. Довелось в нём поработать.
Вроде всё прекрасно в статье написано. Однако...Для того, чтобы это прекрасное состоялось нужно было много лет! Это сейчас страсти поутихли, порядки навели, пошумели - успокоились. А сначала и заброшенный общественный туалет недалеко от храма и ресторан "Ростов Папа", в 10 метрах от храма и пьяные посетители в поисках Истины, и шприцы под лавками, опять же возле храма, и мусорка стихийная (в центре города!)...и прочий негатив.
Поэтому, считаю своим долгом сказать жителям Екатеринбурга, что построить храм - это не самое главное, главное его сохранить. Особенно в местах скопления не всегда адекватных людей...
София13 июня 2019, 00:48
Я была в Екатеринбурге, зелень просто необходима большому городу. Нужен ли им храм в этом месте - решать им. Для нас самое главное - Храм на Крови возведен. По возможности, надо приехать
Серафим12 июня 2019, 23:17
Батюшка, а в Вашем случае вместе с Храмом строился "элитный жилой комплекс" или что-то подобное? Вот наш Храм, на окраине Москвы, тоже построен в части парка. Тоже были недовольные, но они всегда есть и будут, как во времена Христа. Но наш храм - это храм Богу, без примеси Маммоны. А вот в Екатеринбурге, как я понимаю, была попытка угодить обоим. Построить кроме храма, еще и элитное жилье. Наши мнения, людские, разделились. А вот Господу было ли угодно такое соседство?
рБМарина12 июня 2019, 22:58
СПАСИ ГОСПОДИ О ДАНИИЛ!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ В СЛУЖЕНИИ И В ТРУДАХ ВАМ И ВАШИМ БЛИЗКИМ!!!
Надежда12 июня 2019, 21:13
Я прихожанка одного из упомянутых храмов. И жители близлежащего дома тоже протестовали. Потому что храм находится в 10 метрах от дома. Но храм построили и он есть уже много лет.
Татьяна12 июня 2019, 19:36
Непонятно, почему нельзя возвести храм в другом месте. И храм построить, и сквер сохранить.
Тем более по этому спорному проекту - храм предполагается возвести непосредственно над тоннелем метро, а это большой риск. Метрополитен там, конечно, глубокого залегания, но и свайное поле под такую нагрузку будет тоже мощным. Ведь первоначально рассматривался другой проект, нынешний же по размерам (а значит и по нагрузке на грунт) превышает прежний практически вдвое. В открытой печати была информация, что гл. инженер метрополитена четырежды отказывался согласовывать проект.
Самое оптимальное погасить конфликт - возвести храм в другом месте, тем более оставлено к рассмотрению шесть площадок.
Евмений12 июня 2019, 18:31
Диалог вещь хорошая, но с теми кто уже третий раз гонит храм, надо не миндальничать а отстаивать право возвести его там где это представляется возможным и целесообразным. А священникам как мне кажется надо открыто обличать храмоборческое безумие, а не пытаться решить дело компромиссами. Не представляю себе ни одного прославленного Церковью святителя или преподобного который живя в государстве большинство населения которого считает себя православным, систематически пасовал перед храмоненавистниками.

Храм без ограды, это очень печально. Слава Богу что он есть,но без ограды он как бы растворяется в миру...


Наталья12 июня 2019, 18:03
Храм и парк- это благодать. Поддерживаю отца Даниила," такое соседство идёт только на пользу городу и его жителям". Помоги ему , Господи!
Василий12 июня 2019, 17:34
Уверен, только через спокойный и уважительный диалог, можно достичь согласия.
Анна12 июня 2019, 12:55
Большое спасибо, уважаемый батюшка, за такую добрую и нужную статью. Как хорошо все сказано! В Омске также восстановили Успенский собор в центре города в сквере. Также без ограждения, все очень красиво, деревья, кустарники, клумбы.
Ігор12 июня 2019, 12:35
Зачем так помпезно. Можно обыкновенно часовню
Екатерина12 июня 2019, 12:22
В Алматы кафедральный собор тоже находится в сквере. Рядом с ним площадь, на которой уже много лет люди кормят голубей,по этой же площади ездят детские машинки и паровозики, рядом продают мороженое. Немного дальше ресторан. Позади кафедрального собора несколько дальше вечный огонь. Дальше дом офицеров.Все очень гармонично
Виталий12 июня 2019, 11:13
Действительно, в центре Екатеринбурга не так много зелени, но где были все эти люди когда на протяжении последних двадцати лет центр города плотно застраивался. Люди недопонимают ещё и другого, почему не строятся новые ветки метро или больницы но на постройку храма хотят потратить аж 3.5 млрд. рублей. Только как им этим людям обьяснить что строиться храм на средства двух богатых жертвователей а не на государственные, которым наверно неразумно советовать на что потратить им их собственные деньги. К тому же эти богатые люди тратят на социальные нужды города и области не малые средства, содержат единственную в городе православную столовую которая за 20 лет накормила уже более 2млн. нуждающихся.
Виталий12 июня 2019, 11:06
Да уж, я проживаю под Екатеринбургом, очень рядом и поэтому всё видел и понимал что происходит.
Первое-это то что среди сторонников за сквер были и православные люди, они не против храма но против вырубки сквера в центре города.
Второе- это те кто за сквер и против храмом в центре города так как в шаговой доступности существует несколько храмов и все в центре, в том числе Храм на Крови.
Третье- это те кто якобы за сквер, но по факту они просто против храма где бы то ни было, в сквере или в глухом лесу. Надсмехаются над православными и верой.
Наталья12 июня 2019, 11:03
Возможно, жители не знают житие и подвиг этой Святой,её покровительство и помощь в нуждах(касающиеся всех аспектов человеческой жизни),да и детям больше нравятся родители молящиеся, а не сорящие и ругающиеся.Церковь окно в тот невидимый мир, в который мы обязательно придем все.И там Путеводитель и новигатор
Катерина 12 июня 2019, 08:45
Если коснуться мест застройки в принципе, по-моему, функции сквера и функции храм не подходят друг другу. Наши предки это понимали и делали оградку именно, чтоб разграничить эти две сферы. И потому не строили непременно в центре пространства, предназначенного для массовых народных гуляний. А если не разграничивать, то и получается то невольное поругание храма в виде мусора и всеобщего бардака, о котором пишет батюшка. Но ответит заказчик... Также современные попытки архитекторов найти себя в архитектуре сакральных зданий чаще с печальными результатами. И да, привычка всю траву вокруг храма залить бетоном с непременным вырубанием деревьев. Это пожелание заказчика или архитектор "так видит"?
Катерина 12 июня 2019, 08:29
Спасибо сайту и Вам, о. Даниил, за возможность написать сюда на эту тему.И Вы, и недавняя статья под названием "Директор банка, ставший монахом", где тоже упоминается храм, построенный в сквере, содержат самую важную идею постройки храма: не где строить храм, а КАК его строить важно. СОБОРНО любой храм надо строить. Я прочитала на эту тему статьи в светской прессе и на сайте Фома. Какой проект, как этот проект был организован,кто архитектор,откуда финансы, кто будет строить. ВСЯ организационная цепочка привела собственно к этому взрыву в конце.Мое мнение: уже три раза показано виноградарям, именно им, что они действуют в винограднике потрясающе неправильно. Именно им и надо и измениться.
раиса12 июня 2019, 07:35
Абсолютно согласна с вами, батюшка,только мы православные такие наивные, хотим верить всем. И в данном случае верим этим деткам, которым глубоко наплевать на этот сквер. Им нужен только повод, чтобы побузить, поглумиться над православными. Этим то и воспользовались агенты влияния США, чтобы в очередной раз устроить провокацию против властей и попытаться привлечь к этой провокации как можно больше людей, ведь они через интернет созывали всех на этот протест . Одни лозунги чего стоят - "Восстала столица Урала против Путина", "наконец люди проснулись, вставай Россия".Им не нужен ни сквер, ни храм, им нужна революция и погромы. Договориться с ними невозможно. У них другие цели.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×