Еще раз о предвзятости и ложных новостях

Чем больше я работаю в интернете, тем с большим числом проблем сталкиваюсь и все больше убеждаюсь, что православным христианам необходимы уроки по правильному пользованию сетью. Да, я считаю, что они нужны абсолютно всем: школьникам и взрослым, монахам и монахиням, священникам и даже епископам, ведь все они проводят немалую часть времени в интернете и действуют, основываясь на полученной из него информации. Думаю, для начала хорошим подспорьем была бы книга Жана-Клода Ларше «Эпидемия новых СМИ: подрыв общества, семьи и наших душ».

Очевидно, что настоящему православному христианину вообще не следовало бы пользоваться интернетом. Неслучайно во многих монастырях запрещено или ограничено его использование. Однако большинство из нас живут не в монастырях, и нам приходится самостоятельно контролировать время, проведенное в сети, что весьма трудно, учитывая, какие хитрые приманки расставляют для нас Google, YouTube и другие интернет-ресурсы. Что ожидает нас за каждым кликом? Поначалу нечто большее, чем мы искали. И далее, шаг за шагом, клик за кликом, мы осознаем, что попали в ловушку, созданную для нас теми, кто, как минимум, хочет ввести нас в заблуждение, навязать определенные мнения или прямо ввести в грех. Однажды я описала принцип работы этой приманки одной монахине, не пользующейся интернетом, и она дала точный и простой комментарий: «Да ты уже падаешь в яму, а думаешь, что еще не падаешь».

Шаг за шагом, клик за кликом – и мы осознаем, что попали в ловушку

Мы используем интернет как удобный источник информации, которого у нас раньше не было. Мы, люди старшего поколения, помним времена, когда, изучая определенную тему, нужно было идти в библиотеку, опрашивать экспертов и находить надежные сведения – предпочтительно первичные источники. Сейчас многие люди даже не знают, что такое первичный источник или почему именно к нему надо обращаться, чтобы получить достоверную информацию. Наше поколение размышляло над темой более углубленно, получало советы из первых рук, выслушивало настоящих профессионалов, которые каждый день имели дело с изучаемым предметом и развенчивали слухи и легенды. Они помогали нам постичь суть предмета. Мы обогащались полученной информацией и часто приходили к заключению, что знаем очень мало в той области, которая, как ранее казалось, была нами достаточно хорошо изучена.

Однажды мне пришлось говорить с дамой, историком и журналистом из Британии, которая дрожала от возмущения при одном упоминании интернета. Она сказала, что на ее занятиях в университете поиск какой-либо информации в сети запрещен. По ее словам, изучить историю при помощи интернета невозможно. Она практикует старую проверенную методику, которой раньше обучали в любом университете, когда для проведения исследования требуется минимум три проверенных источника, а также личные интервью. По ее мнению, интернет-выборка – самый примитивный и ненадежный вид журналистики.

И все же эта замечательная православная женщина принадлежит к меньшинству. Факт остается фактом: из-за недостатка времени или просто из лени подавляющее большинство людей для получения какой-либо информации использует именно интернет. Я вспоминаю «предшественников» нынешнего интернета – такие базы данных, как Lexis и Nexis. Эти ресурсы до сих пор в ходу у юристов и бизнес-консультантов. Они позволяют ознакомиться с юридическими прецедентами и статистикой, не прибегая к помощи книг. Юридические библиотеки с их обширными фондами все еще существуют, но с появлением Lexis их посещаемость падает все больше и больше. Lexis используется только в юриспруденции и только профессионалами, поскольку нужно знать, где что искать. К тому же, это платная и дорогая услуга. Но в какой-то момент подающие надежды компьютерные гении поняли, что они могут заработать огромные состояния на рекламе, если откроют веб-информацию (и, конечно, развлечения) всем и каждому бесплатно.

Мы не можем повернуть вспять этот процесс, если только не произойдет перманентный глобальный сбой. И поэтому нам, православным христианам, нужна особая подготовка для того, чтобы правильно пользоваться сетью. Не стоит забывать мудрость старожилов, которые напоминают, что бесплатный сыр можно найти только в мышеловке.

Сейчас на просторах интернета особенно ярко вырисовывается пандемия COVID-19. Люди, убежденные, что в Датском королевстве не все в порядке[1], перерывают весь интернет, пытаясь найти информацию не только о ситуации в их ближайшем окружении, но и во всем мире; не только о том, как не заболеть или не заразить других, но и о том, что все происходящее, как говорит, например, доктор Фаучи, – ложь, и нас снова обманывают.

Я получила по электронной почте не менее 43-х ссылок, большинство из которых были алармистского характера и содержали выпады против вакцинации, а также видеоинтервью с экспертами (о которых, конечно, я никогда не слышала, возможно потому, что я не врач и не ученый), утверждающих следующее. ПЦР-тесты не точны (а возможно ли найти нечто на 100 % точное в медицине?); защитные маски полностью не защищают от распространения вируса (изобретите что-то на 100 % эффективное и в то же время практичное, и вы немедленно станете миллионером; однако, когда вам будут делать операцию, я бы не советовала убеждать хирурга снять маску, так как она не на 100 % эффективна); новый коронавирус был выведен в лаборатории (кажется, в настоящее время никто уже не сомневается в этом); новейшие вакцины от COVID-19 в течение двух лет приведут пациента к смерти (я даже не знаю, что на это сказать, но лично я склонна воспользоваться старым методом – проконсультироваться с медиками-профессионалами, которые непосредственно работают с больными и не первый день имеют дело с этим заболеванием). И, наконец, мы до сих пор встречаем «доказательства», что никакой пандемии нет, что никто не болеет ковидом, не говоря уже о бесчисленных смертях (просто нет слов: все эти люди, просящие молитв, все эти похороны… – их не существует!).

И хотя это первая пандемия за время существование интернета, человечество определенно переживает пандемию не впервые. И страх перед вакцинацией не нов. Как всегда, время покажет. Но давайте чисто из любопытства взглянем на заметку отца Георгия Максимова «Из истории оспопрививания в России» (оспа – тоже новая болезнь для своего времени).

Страх перед вакцинацией не нов

«Из Указа Святейшего Синода от 10 октября 1804 г.

“Спасительное изобретение прививания коровьей оспы младенцам для отвращения безвременной смерти их произвело полезнейшее действие… через сохранение жизни всех тех, кто… решился заблаговременно, оставив предрассудки, существующие в одном только воображении, воспользоваться сими средствами. А потому, убеждаясь сим изобретением, Синод предписывает всем Епархиальным Преосвященным, дабы приходские священники, как более могущие иметь влияние на крестьян и другого звания людей, внушали им о безвредности сего способа и отвращали их от несоглашения к принятию оного... старались, исполняя тем долг свой, доставить соблюдение жизни народной”.

Несмотря на подобные распоряжения (а были таковые и от самих самодержцев-императоров), часть священников их не исполняла, называя прививки “неслыханным фармазонством”, либо исполняла формально, а многие верующие не слушались ни Церкви, ни Государя из-за страхов и предрассудков относительно прививок. О том, каковы они были, пишет, например, В.И. Даль:

“Мужик не верит предохранительной оспе (то есть прививке от оспы), а готов верить, что предохранительную оспу пустил на свет антихрист”.

Для образованной публики были свои страшилки, в том числе и приходящие из Европы. Например, английский врач Лискомб писал:

«У одного ребенка в Пэкгеме организм до прививки был нормальным, после прививки он превратился в скотский: ребенок стал бегать на четвереньках, мычать по-коровьи и бодаться головой. Дочь одной леди начала кашлять как корова и вся обросла волосами».

Другой автор, Роулей, писал, что вакцинированный “мало-помалу утрачивает черты человека, и лицо его превращается в морду, подобную коровьей”»[2].

Отец Георгий добавляет, что, несмотря на доступность прививок, на протяжении всего XIX века привилась лишь небольшая часть населения, коллективного иммунитета не появилось, и оспа продолжала уносить множество жизней. Ситуация изменилась лишь при советской власти, когда была введена принудительная вакцинация.

Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) в своем обращении к верующим Псковской епархии по поводу вакцинации отмечает:

«В начале XX века в Подмосковье в Гуслицах отказались прививаться от оспы старообрядцы. В их среду была вброшена мысль, что прививка от оспы – печать антихриста. В результате – тысячи бессмысленных мучительных смертей и очередной горький опыт вульгарного и начетнического прочтения Апокалипсиса»[3].

Пожалуйста, поймите: эта статья написана не в поддержку вакцин. Трудно быть однозначным в таких серьезных вопросах. Я считаю, что необходимо трезвое и непредвзятое исследование, учитывая, что не все, что мы узнаём в интернете, достоверно.

Все мы сейчас – вакцинированные и не вакцинированные – части большой головоломки, решить которую сможет только время

В то же время митрополит Тихон предостерегает всех от информации, исходящей из непроверенных источников:

«Полтора года назад я сказал, что происходящее похоже на третью мировую войну. И сейчас, поверьте, я не отказываюсь от своих слов. Это действительно война.

Потери мы уже понесли, потери – значительные. И то, что происходит сейчас, – конечно же, происходит не просто так.

Индийский штамм поражает очень жестоко. <...>

Но все больше и больше раздается голосов о том, что вакцины, в частности, российские вакцины от ковида, опасны. Опасны и с духовной точки зрения, и с медицинской.

Давайте вспомним, за прошедшие несколько десятилетий что только не выставляли в качестве духовной опасности: новые паспорта, карточки москвича, ИНН, пенсионные удостоверения. Наш старец Иоанн (Крестьянкин), когда увидел вот эту бурю сомнений и нестроений, которая надвигалась на Церковь, написал множество писем к своим духовным чадам, записал видеообращение. И везде он повторял одно и то же, что, казалось бы, должно быть совершенно очевидным для православного христианина: “При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и «номерами», и «чипами», и «печатями». Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного самоотречения от Христа и сознательного же поклонения врагу Божию”.

В другом месте он пишет: “Печать последует только за личным отречением человека от Бога, а не обманом. Обман смысла не имеет. Господу нужно наше сердце, любящее Его”»[4].

Сейчас есть множество людей (я подозреваю, что большинство из них молоды и неопытны в духовной жизни), которые воображают себя мучениками, потому что отказываются носить маски в храме и предостерегают всех на разных сайтах и в социальных сетях против прививок. Но владыка Тихон сказал следующее:

«В Священном Писании и житиях святых мы читаем, что мучеников не просто заставляли принимать знаки языческих богов или Цезаря, но от них требовали, чтобы они лично отреклись от Христа и поклонялись либо языческим идолам, либо императору <...> Сейчас происходит ужасная подмена. Сами православные христиане конструируют безжизненного идола и настаивают на том, что он, а не Христос, является краеугольным камнем нашего спасения»[5].

Владыка Тихон напоминает об ответственности, которую несут люди, призывающие к тем или иным действиям, к определенному поведению во время пандемии. Священник, распространяющий информацию против вакцинации, например, несет ответственность за тех, кто может заболеть или заразить другого из-за того, что не был вакцинирован. Православный мирянин, распространяющий взгляды о том, что носить маски в церкви – безбожие, что в храме невозможно заразиться, не задумывается, что, быть может, он в корне неправ, и люди могут заболеть из-за того, что не хотят подвергнуться остракизму со стороны тех, кто называет маски «намордниками» и сравнивает пользующихся ими с цепными собаками.

«Часть наших соотечественников, в том числе и православных христиан, опасаются этих вакцин еще и потому, что считают, что они могут повредить нашему здоровью. Врачи уже многократно выступали по этому поводу, но надо сказать, что немало докторов поддерживают эти опасения. И мы прислушиваемся и к тем, и к другим. Конечно, это самый страшный соблазн. <…> На врачах лежит большая ответственность, но в то же время значительное количество людей уже сделало эти прививки.

Отец Иоанн (Крестьянкин) сказал удивительные слова, которые для нас, его духовных детей, остаются путеводной звездой во многих и многих сложных обстоятельствах: “Главное в духовной жизни – вера в Промысл Божий и рассуждение с советом”. Конечно, человек волен слушать того, кого он считает нужным, волен поступать так, как он считает нужным, и это совершенно правильно. Наш личный опыт и наше рассуждение – наши главные ориентиры в этой тяжелой ситуации»[6].

Люди также обеспокоены тем, что вакцина разработана с использованием клеток абортированного плода. Но митрополит Тихон говорит только о «Спутнике V», а не о других вакцинах:

«Руководство института Гамалеи ответило на запрос Московской Патриархии по этому поводу. Они сказали, что действительно, в 1973 году, когда создавалась вакцина, в качестве питательной среды (как я это понимаю) была взята какая-то частичка из неродившегося и извергнутого младенца. Но они говорят, что нынешняя вакцина не имеет никакого отношения к тогдашнему прототипу вакцины. Мы не знаем, так это или нет, говорят по-разному. Но когда я сам прививался «Спутником V», никто еще об этом не говорил, тогда это поле еще не было исследовано. Опыты эти проводились в Нидерландах в 1973 году. Но вот что интересно. Законодательно аборты в Нидерландах были разрешены только в 1984 году, то есть через 10 лет после этих экспериментов. Эксперименты были, конечно же, совершенно официальные. Поэтому представить себе, что был совершен незаконный аборт, в общем-то, практически невозможно. Скорее всего, это был выкидыш. Но скажут: и выкидыш – это тоже ужасно. В медицине бывают разные случаи. Вот какие-то злоумышленники застрелили в голову какого-то молодого человека. И врачи берут у умершего его органы: сердце, почки, печень, пересаживают больным людям и благодаря органам этого умершего человека другие люди выздоравливают, живут.

То, что случилось, – прерывание беременности какой-то женщины в 1973 году, – это, конечно, несчастье. Но этот не родившийся младенец вместо того, чтобы быть выброшенным в канализацию, утилизированным, послужил тому, что миллионы и миллионы людей сохранили свои жизни, были созданы препараты, сохраняющие жизнь (наверное, не только эти вакцины, но и что-то еще). Здесь все не так однозначно. Конечно, ни в коем случае нельзя оправдывать аборты. Об этом даже нет и речи. Я представляю, что недоброжелатели сейчас будут обвинять меня в этом. Не об этом, конечно, речь. Но история создания самой этой вакцины именно такова.

Нам вбрасывается гигантское количество дезинформации – провокационной и диверсионной. Для врачей это одна информация, для священников и православных людей – другая и так далее. Не говоря уже об огромном количестве слухов, сплетен, непроверенных фактов. Как говорил наш замечательный русский публицист Иван Лукьянович Солоневич, имея в виду события февральской революции, “Россию погубила сплетня”. Вот сейчас очень многих людей тоже губит сплетня.

Сейчас очень многих людей губит сплетня

Многие говорят о том, что с вакциной якобы вводится какой-то чип, наночип и прочее. Я не знаю, так ли это на самом деле или нет. Это должны утверждать только серьезные ученые. Но точно знаю, что “наночипы” духовные существуют. И они принципиальнейшим образом влияют и на человека, и на окружающих его людей. Люди сами вырабатывают или получают извне как информацию этот духовный, интеллектуальный “наночип”. Скажем, о том, что категорически нельзя прививаться потому-то, потому-то и потому-то (Антихрист, заболеешь и так далее). И передают этот “наночип” от себя к другим людям как заразу, как инструмент массового психоза. И люди повально заражаются этими “наночипами”, которые в данном случае не нейтральны по отношению к сознанию и к душе. Они-то уж действительно поражают и душу, и ум человека. И делают его подобным зомби. Такой человек начинает агрессивно распространять вокруг себя эту информацию и почитает за свой долг обязательно поделиться этой информацией со своим ближним, заразить его этим, если можно сказать, духовным «наночипом». А потом оказывается, что информация-то не проверенная, что все это ерунда.

Люди сами вырабатывают духовные, интеллектуальные «наночипы» и передают их другим людям как заразу, как инструмент массового психоза

Как только не называли меня в начале этой пандемии! И лишь за то утверждение, что ковид на самом деле существует. “Нет никакого ковида, нет никакой болезни, все это ерунда”, – слышалось отовсюду. И мы все это помним. Потом выяснилось, что на самом деле все это есть.

Люди, которые начинают распространять такую информацию, должны понимать свою огромную ответственность. Они должны понимать и то, что становятся просто самыми настоящими агентами того самого закулисья, которое, с их же слов, стремится к тому, чтобы уничтожить народ. Они делают все, чтобы отвратить людей от реальной и безопасной защиты – от вакцинирования.

Отец Иоанн говорил о духовном состоянии людей, в душах которых посеяны подобные плевелы лжи. Смятение, смущение и неразбериха – вот что в душах этих людей.

Ответственность – это очень важно. Люди, которые безответственно распространяют подобные измышления и слухи, больше всего напоминают мне настоящих агентов, которые работают не на благо народа Божия, не на благо русского народа, а на врага. Они делают все, чтобы смерть и болезни распространялись и распространялись по нашей земле. Понятно, они скажут: «Мы этого не хотим». Но “по делам их узнаете их” (Мф. 7:20). Потому что, как писал отец Иоанн (Крестьянкин), «Мрачная тень духовного возмущения взволновала умы и сердца верующих и лишает их не только радости церковного торжества, но и самой веры и благонадежности»[7].

Также интересно, что митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) недавно подвергся критике в интернет-пространстве за заявление о том, что он выступает за вакцинацию. Вы можете прочитать его ответ на обвинения здесь. Нужно отметить, что его заявление было вырвано из контекста и тщательно подобрано англоязычным веб-сайтом «The Moscow Times», который в прошлом выпускал аналогичный антицерковный агитпроп. Поскольку митрополит Иларион занимает важный пост в Московской Патриархии (председатель Отдела внешних церковных связей), его мнение можно легко принять за официальное заявление Русской Православной Церкви. Однако он не является официальным спикером Патриархии.

Но, так или иначе, ситуация обострилась, когда внезапно, без какого-либо уведомления, его аккаунт в Инстаграм был заблокирован. В своем интервью он предполагает, что Инстаграм заблокировал его аккаунт из-за высказываний в поддержку вакцинации.

«Я думаю, что аккаунт был заблокирован, потому что какая-то группа людей завалила руководство социальной сети Инстаграм жалобами. Я предполагаю, что это были противники вакцинации, так называемые антипрививочники, которые сейчас очень агрессивны. Они пытаются меня атаковать по многим направлениям, например, присылают полные агрессии вопросы в передачу “Церковь и мир”, которую я веду уже 12 лет на телеканале “Россия 24”. Поэтому у меня нет сомнений в том, что и нынешняя атака исходит от них. А вот почему руководство Инстаграм не реагирует должным образом на эту атаку, пока непонятно»[8].

Но это было бы слишком странно. Инстаграм принадлежит Фейсбуку, который более известен в США цензурированием информации против вакцин. Итак, почему же Фейсбук / Инстаграм заблокировал аккаунт владыки Илариона? Наверное, это было вот из-за чего:

«Мне вообще думается, что как вирус пришел в Россию из-за рубежа, так и кампания против вакцинации тоже оркестрована из-за рубежа. Я уже неоднократно высказывал мнение, в том числе в своей передаче, что вирус – это некое биологическое оружие. Может быть, оно появилось естественным путем, может быть, была утечка из какой-то лаборатории, а может быть, все это было сознательно сделано для того, чтобы обрушить мировую экономику. Есть ли такая вероятность, пусть нам скажут эксперты.

Тем не менее, очевидно, что вирус пришел к нам из-за рубежа. А вакцина, которую изобрели российские биологи, – это наш отечественный продукт, ответ на брошенный нам вызов. Вакцина создана для того, чтобы защитить людей. Можно предположить, что те же самые силы, которые вбросили к нам вирус, заинтересованы в том, чтобы пандемия длилась как можно дольше, чтобы умерло как можно больше людей, и именно поэтому они очень активно ведут антипрививочную кампанию.

Обратите внимание: люди, которые выступают за прививки, пользуются российскими средствами массовой информации, телевидением, их взгляды отражены в российских новостных агентствах. А вся антипрививочная кампания ведется на просторах интернета, который контролируется не нами. Не блокируют никого из тех, кто высказывает самые нелепые, самые фантасмагорические теории, касающиеся вакцинации, начиная с таких, что женщины, которые привьются, впоследствии не смогут забеременеть, и кончая утверждениями, будто длительность жизни привившихся людей будет на несколько десятилетий меньше, чем тех, кто не вакцинирован. Подобный вздор сейчас циркулирует в сети интернет, и многие ему, к сожалению, верят. А есть люди, которые сознательно или бессознательно участвуют в антипрививочной кампании (те, кто ведет себя агрессивно, конечно, участвуют в ней сознательно). Должно быть, не все вовлеченные в эту кампанию осознают, что дирижеры антипрививочной кампании находятся не у нас в России, а за рубежом»[9].

Итак, эти обращения видных иерархов Русской Православной Церкви, безусловно, дают нам пищу для размышлений. А слова о. Иоанна (Крестьянкина) указывают на то, что наше дело – не распространять теории и слухи, а держаться добродетельной веры святых отцов, которые во многих своих трудах говорили нам, что различение духов – самая важная добродетель, приобрести которую нелегко. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. V:22–23). Когда у нас закипает кровь и мы хотим немедленно рассказать всем в интернете о том, насколько мы правы и насколько неправы другие, давайте остановимся, перекрестимся и помолимся. Быть может, это приведет нас к мысли, что не все увиденное нами в интернете было плодом Духа.

Монахиня Корнилия (Рис)
Перевел с английского Василий Томачинский

Orthodox Christianity

12 августа 2021 г.

[1] «Прогнило что-то в Датском королевстве» – крылатая фраза из трагедии У. Шекспира «Гамлет».

[2] URL=https://pravoslavie.ru/140435.html

[3] URL=https://pravoslavie.ru/140970.html

[4] URL= https://www.pravmir.ru/mitropolit-tihon-shevkunov-ya-blagoslovlyayu-delat-privivki-protiv-kovida/

[5] Там же.

[6] Там же.

[7] Там же.

[8] URL=https://www.patriarchia.ru/db/text/5827198.html

[9] Там же.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Как повлияла на верующих пандемия? Как повлияла на верующих пандемия?
Ответы пастырей
Как повлияла на верующих пандемия? Как повлияла на верующих пандемия?
Ответы пастырей
Если позволять тревожности себя съедать, заполняя душу, пропитывая сознание, – от этого что, вирус испугается и убежит? Наоборот, страх, тревожность, стресс разрушают иммунитет.
Тихон, митрополит Псковский и Порховский: Про прививочные страхи и третью мировую Тихон, митрополит Псковский и Порховский: Про прививочные страхи и третью мировую Тихон, митрополит Псковский и Порховский: Про прививочные страхи и третью мировую Тихон, митрополит Псковский и Порховский: Еще в 1990-е страшилок было хоть отбавляй
Главной этической проблемой ковида для православного христианина является страшная возможность заразить кого-то.
Репортаж из «Красной зоны» Репортаж из «Красной зоны»
Лолита Наранович
Репортаж из «Красной зоны» Репортаж из «Красной зоны»
Лолита Наранович
Учитель истории, начальник полиции, преподаватель фортепиано – здесь стали неважными все титулы и звания. Здесь почти как на войне, ведь каждый вздох может стать последним.
Комментарии
Игорь 5 ноября 2021, 01:26
«Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка» Ф.М. Достоевский можно добавить "невинно убитого ребенка"
Елена20 сентября 2021, 17:47
Вера в ковид была сразу, может название еще было не привычно, но то, что появилась новая зараза - была абсолютная уверенность. В прививку верила, когда ее еще даже не начали изобретать. Не понимание и отторжение только в том, почему - мы верим во что угодно, только не официальным данным. И, да, маску носила, пока была не привита, привилась в конце июня, так и не болела, живу в Питере, говорить про большую дистанцию или изоляцию не приходится. Понимаю, что мне повезло не заразиться, но прежде всего мы сами за себя несем ответственность, а не государство. Для меня ходить не привитым, без маски-богохульство и издевка над Богом.
Дмитрий20 августа 2021, 09:30
ЗАЯВЛЕНИЕ НИЦЭМ ИМ. Н.Ф.ГАМАЛЕИ: "«Спутник V» – двухкомпонентная вакцина, в которой использованы серотипы аденовируса 5 и 26. ...Для производства вакцины «Спутник V» используется клеточная линия HEK293, которая уже давно применяется для производства биотехнологических продуктов." HEK293 - клеточная линия, полученная из почки эмбриона человека в результате аборта или выкидыша (маловероятно). Младенец донор почки, в любом случае не давал и не мог дать своего согласия на использование своих органов для создания лекарств. Согласно ОСК РПЦ прижизненное добровольное согласие донора - это безусловно необходимое условие для изъятия органов. Без согласия - это недопустимое нарушение свободы человека.
Дмитрий20 августа 2021, 08:53
На встрече в РПЦ 23 июля, посвященой вопросам биоэтики, зав. кафедрой эмбриологии биологического факультета МГУ, профессор Андрей Васильев сообщил, что в 2016 г. в России был принят закон о биомедицинских клеточных продуктах. «Закон — прогрессивный. Он содержит принципиально важные положения. Одно из них — недопустимость использования для разработки производства и применения биомедицинских клеточных продуктов биологического материала, полученного путем прерывания процесса развития эмбриона или плода человека и нарушения такого процесса. Таким образом, это положение закона поставило крест на фетальной терапии, на эмбриональных стволовых клетках и их использовании в целях клеточной терапии».
Руслан19 августа 2021, 18:03
ПРОСТИТЕ меня, я совсем не разбираюсь в темах, касающихся COVID-19, в том плане, что я его не боюсь - рассчитываю на свой иммунитет. Но врать определённо плохо... Да пошлёт ГОСПОДЬ нам, Землянам, оптимальный выход из этой ситуации!!!!
Александр В19 августа 2021, 11:23
Здравая статья. Спаси Господи!
Галина -Галине 17 августа 2021, 02:3418 августа 2021, 09:15
Неоднократно замечала, что стоит оставить "неудобный" комент, как тут же появляется "удобный" под моим именем. Уважаемая Галина, Вы ведь прочли коменты, не правда ли?
Екатерина17 августа 2021, 22:18
Почему же все батюшки православной Церкви, которых я знаю, все против вакцинации?
Катерина17 августа 2021, 20:29
"Д-р мед. Д. Д. Ахшарумов Оспопрививание как санитарная мера. "По мере всё большего распространения новой санитарной меры всё более встречались и случаи заболеваний натуральной оспой и случаи смерти привитых. Тогда поднят был вопрос о том, что прививки не предохраняют на долгие годы и поэтому необходимо повторять их, и только вопрос был о том, в какие сроки производить вторичную прививку оспы.Срок предохранительного действия сначала принят был произвольно в 20 лет, потом 15, затем потребовались еще более кратчайшие сроки в 10 лет, а потом очевидные факты по необходимости заставили низойти и до 5-ти лет13." Вот она, хваленая прививка от оспы.
Катерина17 августа 2021, 20:15
Галина17 августа 2021, 02:34 -- вовсе не "вдруг" и, к сожалению, не все, а те, кто будучи советскими студентами, изучали такой предмет, как "Гражданская оборона" и прилежно сдавали экзамены по нему. Разбору защиты органов дыхания населения и действиям органов ГО там было посвящено значительное количество времени. Все есть. Все разработано. Надо просто применить нужные методы в нужное время.
Галина17 августа 2021, 02:34
Благодарю за статью! И как мало откликов поддерживающих, согласных с мнением автора... Вдруг мы все стали считать размер пор в масках, и распространять всякую информацию, прежде читаемую только медиками... мы стали такими "умными" благодаря интернету. Хотя в этой статье больше был упор о лжи в интернете, о непроверенности данных. Когда я пошла в магазин к садоводу, который более 50 лет занимается этим, оканчивал ещё советский ВУЗ (я из Риги), я спросила о каких-то рекомендациях из интернета. Он сказал, что сейчас даже школьник может написать в интернете. Раньше, чтобы издать книгу с подобными рекомендациями надо было быть доктору наук! Жаль Россию, нет доверия к власти. Зато к интернету
И.16 августа 2021, 23:29
Алик16 августа 2021, 14:57 Что, все так просто? Посмотрел Яндекс и оценил эффективность вакцины, исследования специалистов - лишнее звено. И вообще-то заболевшие не ждут "пан или пропал", их лечат. Может в Израиле и Великобритании стали лечить эффективнее? А может там меньше людей с хроническими заболеваниями? Яндекс случайно не говорит? Зато Яндекс говорит о суде в Португалии, вскрывшем гигантские приписки в статистике смертности от ковида. Еще он говорит (и СМИ в начале пандемии убеждали), что со временем вирус становится более заразным, но менее патогенным. Яндекс предлагает много вариантов объяснения загадок статистики. Может лучше специалисты займутся оценкой эффективности вакцинации?
Катерина16 августа 2021, 22:27
Алик16 августа 2021, 14:57 -- Алик, не пойму ни Вашего восхищения, ни Вашего неумения обращаться со статистикой, ее в школе изучают, зайдите в гугл и посмотрите общую статистику по Израилю по коронавирусу. Их смертность равняется смертности середины января. Только в январе население было еще непривитым. А сейчас 60% привиты. Т.е. считай бОльшая часть взрослого населения.
Наталья 16 августа 2021, 20:04
"Беда, коль сапоги начнёт тачать пирожник..." Заткнули честных вирусологов. Профессор Полетаев скоропостижно скончался через месяц после выступления на пресс-конференции на тему вакцинации, сказав, что объём бизнеса на вакцинах не уступает наркотическому. Профессор, академик РАН Редько говорит о чудовищном эксперименте над людьми, которым даже страховку не платят. Многим удалось его послушать?
.16 августа 2021, 19:36
«С Господом тот, кто с Церковью. Будьте так, не суемудрствуя, и будете на спасенном пути» (Свт. Феофан Затворник)
Дмитрий для Аллы16 августа 2021, 17:52
У нас в каждой Поместной Церкви Патриарх подотчетен Архиерейскому Собору, а не Архиерейский Собор подотчетен Патриарху. Позиция РПЦ МП всегда оформляется её высшими органами – либо Поместным собором, либо Архиерейским собором. И РПЦ МП неоднократно через свои высшие органы, Архиерейские и Поместный соборы, озвучивала своё решение по этому вопросу. Официальная позиция РПЦ МП состоит в безусловной недопустимости использования человеческих эмбрионов в медицине. Следовательно, глубоко ошибочными являются рассуждения, что, де, Церковь не считает вакцину, изготовленную с помощью клеточной линии из человеческого эмбриона, неэтичной. Ошибка с поставками неэтичных вакцин будет со временем исправлена
Дмитрий для Аллы16 августа 2021, 17:16
//Патриарх привился Спутником// Источник «Медузы» в РПЦ уверен, что патриарх привился не «Спутником V», который чаще всего используют в России, а выбрал одну из двух других российских вакцин. С большой долей вероятности, считает источник, это была «ЭпиВакКорона». Другой источник «Медузы» в РПЦ не исключил, что патриарх мог привиться «ЭпиВакКороной» или «КовиВаком». У вас, Алла, есть какие-то доказательства, или вы придумали, что Патриарх привился Спутником?
Алик16 августа 2021, 14:57
Думается, эффективность вакцинации может оценить любой человек, просто посмотрев коронавирусную статистику яндекса. Открываем, например, статистику Великобритании, при более чем 30 тыс. заболевших умерших около 100, в России при порядка 20 тыс. заболевших умерших 800 в сутки. В Израиле тоже много заболевших, но СМЕРТНОСТЬ УПАЛА В РАЗЫ!!! В Британии вакцинировано 60 процентов населения, в России менее 20 процентов. Несложные подсчеты показывают, что вакцинация уменьшает смертность 10-11 раз. Как у вас совестью, господа антипрививочники? Не беспокоит вас?
Александр15 августа 2021, 21:37
Простите, конечно, храмы закрывали в 2020 году, время летит... касаемо вакцин - у нас есть относительно безвредный Эпивак, говорят, им прививались в том числе руководство страны, почему не рекламируют его? Не хватает на всех? Спутник действительно может дать осложнения, у одного из прихожан после прививки температура и потом инсульт
Алла15 августа 2021, 21:28
Антоний, Патриарх привился Спутником, а ещё РПЦ отправила несколько тысяч доз вакцин в Молдавию. Значит Церковь не считает вакцину неэтичной.
Александр15 августа 2021, 21:13
После бессмысленного закрытия храмов на Пасху 2019 года, как это сейчас стало понятно, все советы, в том числе на данном сайте, надо слушать с большой осторожностью. В этом действительно основная проблема вакцинации - больше не известно, кому можно верить
Алексей+15 августа 2021, 21:07
Сайт Благодатный огонь блокирует комментарии против принудительной вакцинации. Несколько недель висит новость о вакцинации на Валааме, а то что монахи отстояли своё право быть непривитыми и признании себя неправым игуменом монастыря - об этом молчок.
Катерина15 августа 2021, 20:08
Читаю сообщение от 12 августа этого года - Врачебные чиновники ЕС (EMA) начали очередную проверку жалоб на побочные явления - на этот раз не Астрозенеки, а всех прививок группы mRNА "небольших групп" (количество не указывается, кто б удивлялся). Явления такие: кожная аллергия (конкретно не написано, а бывают тяжелейшие виды) и почечные (!) осложнения. Т.е. конкретным людям обменяли проблемы с легкими на проблемы с почками и кожей. Нет, прав был А. Пушкин, написавший, что гений и злодейство две вещи несовместные. Ничего хорошего люди, способные расчленить эмбрион младенца на запчасти, не смогут сделать, потому что не может быть Божьего благословения на такое дело, начавшееся по-злодейски.
Ника14 августа 2021, 21:19
Очень правильно насчёт "намордников". Хорошая ffp3 маска долго служит и эффективна более чем на 90%! Пожалуйста, пользуйтесь ими и соблюдайте дистанцию, тогда доживём до нормальных вакцин!
Константин14 августа 2021, 19:47
Привился в первых рядах добровольно с пониманием того, что вакцина сырая, и может моя статистика поможет сделать более эффективную вакцину. После второй была температура 1 день. Вакцинация должна быть добровольной. Все ждут супер стопроцентную чистую вакцину, а испытывать должен кто-то другой. Смотрю мнения докторов, и за,и против. Пока не вижу оснований не делать ревакцинацию ковивак. Если здоровый организм - потрудись уж для других, сделай. Главное, чтобы мир был в душе. Нельзя друг на друга вешать ярлыки. Нужно уважать мнение каждого. По вере вашей будет вам. Да, дарует Господь нам поступить по воле Его в этом вопросе. Спаси Господи!
Игорь14 августа 2021, 13:37
Здравствуйте, все знакомые и родственники врачи против прививки. От неё потом возникнет зависимость. Сам не понимаю, как можно сравнивать прививку от оспы, которая делается один раз на всю жизнь с вакциной, которую периодически надо делать. После прививки вакциной кстати в моём окружении умерло два человека.
Мария14 августа 2021, 11:37
Екатерина13 августа 2021, 22:29 +100!
Катерина14 августа 2021, 11:10
Ivan. Вы ученый. Как говорил ученый, физик Фаррадей - "меня интересуют только факты". Насколько широк разброс степени эффективности разных прививок от разных штаммов? Этическую сторону прививки, которая волнует православных, я оставляю пока, поскольку Вас она не интересует.
Ivan14 августа 2021, 04:14
Я учёный, живу в США. Тут никого не заставляют прививаться. Я долго сомневался из-за недостатка данных. Недавно вышла научная статья о том что прививки работают от всех вариантов с разной степенью эффективности. Для меня этого было достаточно чтобы привиться. Искать информацию в новостях бесполезно. Тут либо доверяйте вашим любимым сайтам либо сами ищите научную литературу из надёжных организаций. Плюс мама в госпиталь слегла с ковидоми и чуть не умерла.
Алексей13 августа 2021, 23:53
Лет 10 назад какой то умник вбросил в общество примерно так звучащий паттерн -" интернет это глобальная помойка" . И тут же все образованные и не очень люди начали этим прикрывать своё неумение и неспособность этим интернетом пользоваться . Всегда таким говорю - свинья грязь везде найдет . Где одни ищут тот же сайт православие.ру , другие ищут какую то порнографию . Но это они ищут , а не она их , алгоритмы тргетинга устроены так , что случайно вы грязь не найдете , кроме того , есть всякие средства защиты .
Дмитрий для Игорь Александрович13 августа 2021, 23:40
//Спасибо за статью, но нужен соборный диалог в таком духе, а его даже и тени нет. Отсюда, кстати, возникает множество новых неприятных вопросов об общем состоянии нашей Церкви// Какой возможен диалог если уже даже на известных православных сайтах (православие.ру здесь исключение) блокируются комментарии просто с кратким текстом голой выписки из постановлений Архиерейских соборов, таких как Основы соц. концепции и Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека? Фраза из постановления Архиерейского собора 2008 г. "недопустимо ... использование человеческих эмбрионов в медицине" становится табу на некоторых православных сайтах.
Евгения13 августа 2021, 22:32
Опять про оспу?! Да поймите же вы наконец, великие вирусологи, оспа и туберкулез не мутируют! А ставить вакцины против мутирующего вируса - как минимум неэффективно. И будет ли вам когда-нибудь стыдно за отработку ангажемента?
Екатерина13 августа 2021, 22:29
Много недоумения вызывает пропоганда вакцинации в православных СМИ.Это задача властей, а не пастырей. Особенно смущает тот факт, что защитники вакцинации активно спорят с боящимися чипов и антихристов в вакцине, то есть ничтожным процентом людей, и игнорируют реальные причины недовольств. Ни слова о попираемых правах людей, об угрозах лишиться работы, о проблемах получить медотвод и о принуждении прививаться людей с антителами. Ни слова об оптимизированной медицине. Ни слова о разделении на "овец и козлищ", привитых и непривитых. Ни слова о праве на свободный выбор. Ни слова о любви к тем, кто не согласен с генеральной линией. В чем же тогда христианская позиция авторов таких статей?
Иулия13 августа 2021, 22:28
Прививки прививками, а вот когда предложили qr-код наносить татуировкой на руку для прохода в публичные места, трухнули даже атеисты (мне кажется). Чуть ли не на следующий день вышло указание отменить обязательность кодов. Ситуация вполне реальная: поклонись вакцинации и будешь продолжать свою комфортную жизнь, а нет - ну и давай до свидания (вон с работы). В апокалипсисе не про отречение от веры говорится, а про принятие начертания
Иулия13 августа 2021, 22:06
Не понимаю, для чего спекулировать словами о.Иоанна про ИНН? Сейчас совсем другая ситуация. Действие вакцины на организм полностью не исследованы. К этой процедуре может быть гораздо больше противопоказаний, нежели заявляют создатели. Это не всем нужно и полезно, но колоться заставляют всех без разбора. О.Иоанн призывал всех быть осторожными (после видения о гибели людей), а нам вместо этого тычут какими-то ИНН. Внедряющийся в клетку ген вируса может быть опаснее самого заражения естественным путем
Z13 августа 2021, 20:50
Тезис о том, что "антипрививочная пропаганда" - полная ложь. Я живу в США, и здесь люди борятся против обязательной вакцинации, а официальная линия - привить всех, включая детей с 12 и беременных. Любые посты в соцсетях, которые даже не агитируют против прививок, а просто задают правильные вопросы, сразу удаляют.
Анна С.В13 августа 2021, 17:06
В основе вакцины грех убийства ребёнка, всё остальное не важно, без специально подготовленного аборта нельзя было бы получить клетки, и далее делать эти вакцины. Я не хочу участвовать в таком грехе. Ребёнок не давал согласие на своё умерщвление и использование его клеток.
Дмитрий Напара13 августа 2021, 15:20
Сергею Г. Вдогонку: https://www.medrzn.ru/zdorovyu-obraz-zhizni/sobytiya/ayerozolinyu-sposob-peredachi-covid-19/ Дабы не порождать басен
Дмитрий Напара13 августа 2021, 14:58
 Сергею Г.: Дорогой брат во Христе, 1/ внимательно копируйте фамилии/ имена авторов комментариев; 2/ не менее внимательно изучите матчасть: различие между воздушно-капельным и воздушным путями распространения вирусов. См., например, НАУЧНУЮ, а не научно-популярную (ангажированную) публикацию. https://www.thelancet.com/article/S0140-6736(21)00869-2/fulltext; 3/ мой тезис в комментарии в том, что ММ не является СИЗОД, а представляет собой средство гигиены, не более того. Поэтому пример автора про маски хирургов не совсем корректен. С любовью, ДГ
Дмитрий к Антонию 12 августа 2021, 23:5713 августа 2021, 12:54
+ Доброе не порождается недобрым. Можно удивляться тому, насколько современные христиане далеки от образа мыслей древних христиан. Св. отцы, сами Апостолы рассуждали от Писания, от догматов и первых понятий. Примеры у них лишь демонстрировали соединение понятий, а не диктовали ход рассуждений. Если древние ссылались на мнения, то только великих Святых и учителей, и то не на все их мнения, а только на те, которые стали общепринятыми, т.е. приобрели достоинства первых понятий. Все это давало удивительное постоянство и ясность писаниям и мыслям древних христианских авторов. Рассуждая таким образом о вещах Божественных и человеческих, было легко разоблачить ложь и исключить управление сознанием.
Галина - Анне 13 августа 2021, 04:0413 августа 2021, 11:46
«Вопрос о вакцинации в условиях пандемии уместен на православном сайте» - разумеется, уместен. Уместно так же оставлять людям право выбора, а его нет. Поставила вторую прививку 3-го августа, до сих пор чувствую себя плохо. Сотрудники, которые привились вчера сегодня на работу не вышли – поднялась температура, давление, нарушилась координация движения – из 10-ти трое, а это, извините, 30%. Про «…десятилетиями попирались элементарные права человека…показывает незрелость нашего общества» - это Вы зря. Вакцинация принудительная вообще ни с какими правами не считается. Слава Богу, многие наши граждане подходят к прививке обдумано и осознанно, может потому и негатива меньше.
И.13 августа 2021, 11:36
Анна13 августа 2021, 04:04 Не приведи Господи! дозреть нам до "сознательности" американского общества, когда уже грех грехом назвать нельзя и отказать в "венчании" геям, а если назовешь или откажешь - штраф или гуманная кутузка по-американски.
Дмитрий13 августа 2021, 11:31
Друзья, вы помните Федора Михайловича Достоевского? В «Братьях Карамазовых» он говорит о том, что гармония вселенной и всеобщее здоровье не стоит одной слезинки младенца. Речь идет о том, что никак нельзя согласиться с тем, что какие бы то ни было абортивные материалы оправданы для этого рода деятельности, связанного с вакцинами. И безусловно, не зря и в социальной концепции РПЦ, которой надлежит руководствоваться всем православным христианам, содержится совершенно удовлетворяющий нравственности тезис о том, что никакая фетальная медицина, никакое изъятие органов у младенца и то, что пользуется плодами абортивной деятельности не может затем служить площадкой для достижения всеобщего здоровья
Сергей13 августа 2021, 11:05
Если уж говорить о вакцинации, то упомяните Швейцарию, которая не вводила дикие ограничения для своих граждан. Почему не упомянули про Белоруссию?Если причина происходящего Вам не известна, то её можно отследить и узнать по следствиям и последствиям. Сравнивать вирус оспы с мутируюшим вирусом гриппа некорректно. Пандемия в СМИ началась раньше, чем в реальности да и есть ли она вообще? Мнения батюшек тоже диаметрально противоположные.
Катерина13 августа 2021, 10:52
Анна, Так что прежде чем обвинять своих братъев и сестер по вере в неком отсутствии у них нравственных норм, сначала проанализируейте, в чем Ваше собственно их понимание и совпадают ли они с Божьими заповедями, данными нам в Новом Завете. Да и нравственный долг должен все-таки быть осмысленными и для нехристиан, практичным, функциональным, а не бессмысленным, плакативным, на публику. Чтоб Вам было понятно, пример - у нас в Западной Европе даже радугу-символ Завета между Ноем и Богом, у нас отняли содомиты, присвоив себе как ИХ символ и навязывают нам ИХ понимание ИХ грешной любви, ведущей ИХ в ад. Это ИХ нравственность.
И.13 августа 2021, 10:47
Wlad13 августа 2021, 00:55 Один наш политик предлагает более радикальные меры, можете к нему присоединиться. Он 5 раз привился и ещё собирается. А мы уже давно все серьезнее насморка лечим за свои деньги, ищем специалистов по знакомым, а не "операционистов" от медицины, оказывающих услуги без разницы где, в "бесплатных" или платных клиниках. И похороны усопших, в т.ч. от или с ковидом, тоже оплачиваем сами. Чем ещё можете припугнуть? И кто после этого агрессивный? Если прививка эффективна и защищает, а Вы ее сделали, то непривитые Вам ничем не угрожают. А если сами не верите в ее эффективность, то непривитых за что предлагаете наказывать. Логика где?
Анна13 августа 2021, 04:04
Я и вся моя семья привились от ковида. Вопрос о вакцинации в условиях пандемии уместен на православном сайте. В Европе и Америке очень многие рассматривают вакцинацию и ношение масок в общественных местах как свой нравственный долг перед обществом и медицинскими работниками. Вполне объяснимо, что в нашей стране, где десятилетиями попирались элементарные права человека, такой подход чужд. Увы, это только показывает незрелость нашего общества.
Игорь Александрович13 августа 2021, 02:41
Дмитрий для Игорь Александрович: Спасибо за статью, но нужен соборный диалог в таком духе, а его даже и тени нет. Отсюда, кстати, возникает множество новых неприятных вопросов об общем состоянии нашей Церкви, озвучивать которые в рамках данной дискуссии, я, простите, не буду.
Wlad13 августа 2021, 00:55
Следствие прививки ? Последствия СОVID ? Не желаешь прививаттся - хорошо, подпиши бумагу что потом оплатишь лечение а твои ародствинники возможные твои похорона. Я пологаю что это это марально и справедливо.
Антоний13 августа 2021, 00:34
P.S. "Мы, люди старшего поколения, помним времена, когда" Интернет был доступен нам лишь на страницах научной фантастики, и благодарим Бога за воплощение мечты в жизнь! P.P.S. И будучи сами давно уже профессионалами, предпочитаем доверять лишь профессионалам соответствующих сфер. В частности, в вопросах коронавируса - медикам, вирусодогам, эпидимиологам. И в их среде единства нет. Так, в прямом эфире РБК д.м.н., председатель Московского городского научного общества терапевтов, автор сотен научных трудов, проф. П.А. Воробьев заявил, что не будет прививаться и "под дулом пистолета" (с его слов, переболел ковидом сам и работает с больными). Для меня его мнение имеет весьма значительный вес.
Антоний13 августа 2021, 00:04
Дорогой брат Юрий (12 августа 2021, 13:42), что-то я не слышал ни об одной серьезной организации (университеты, институты РАН, НИИ), где можно улизнуть от вакцинации сверх 40% разрешенных сотрудников. Данные штабу Собянина и в Роспотребнадзор передаются ежедневно. Так во всех известных мне организациях. Да и сегодня, в любимой Евпатории (сохрани и благослови, Господи, с детства любимый родной Русский Крым, навеки вернувшийся в родную гавань!), разговорился у фонтана с дамой, учительницей из Архангельска: тоже самое - обязаловка и строжайший контроль. И так везде.
Антоний12 августа 2021, 23:57
Все это уже много раз обсуждалось. Вакцины "Спутник" V и Лайт сделанные с использованием клеток HEK-293, являются неэтичными, что прямо подтверждено документами Церкви. Но и однозначного запрета на использование такой вакцины в условиях ЧС в документах нет. Поэтому критику уважаемых митрополитов Илариона и Тихона никак не могу назвать необоснованной. Причину гибели (аборт или выкидыш) младенца, из клеток которого была получена линия HEK-293 достоверно не смог назвать даже профессор, создавший данную линию. Аргумент про "не выброшенного в канализацию" младенца откровенно лукавый, так можно оправдать всё, в том числе фетальную терапию: ну подумаешь, убили малыша, зато лекарство сделали.
Светлана12 августа 2021, 21:49
Спасибо большое за интересную статью, полностью согласна с автором.Очень жаль, что никакие доводы не могут изменить настроенных против прививок.Сколько жизней можно было бы сохранить... Несомненно что это организованная компания против нашего народа.Очень жаль...
Антон12 августа 2021, 21:47
Отличная статья! Только вот: "чип, наночип... - не знаю так это или нет..". Очень обидно. А слабо послушать мнение специалистов в области микро и наноэлектроники в данном вопросе? Скажем, сделать специальную передачу на телеканале Спас и транслировать мнение не деятелей культуры и политики, а настоящих специалистов в этой области (технических наук). Как бы есть неустранимые физические ограничения. Скажем, никто же всерьез сейчас не рассматривает идею, что существует некоторый спецкостюм, благодаря которому можно проникать через любые стены, не ращрушая их. Также и здесь. А если вы совсем не доверяете людям в этой области, то будьте честными - откажитесь от их изобретений: Смартфонов и проч.
Сергей12 августа 2021, 21:06
Если уж говорить о вакцинации, то упомяните Швейцарию, которая не вводила дикие ограничения для своих граждан. Если причина происходящего Вам не известна, то её можно отследить и узнать по следствиям и последствиям. Сравнивать вирус оспы с мутируюшим вирусом гриппа некорректно. Пандемия в СМИ началась раньше, чем в реальности.
Ирина Ш.12 августа 2021, 20:01
Вот, посмотрела статистику в Израиле по числу заболевших за сутки covid 19 за декабрь: самый большой прирост 6678 31.12.2020, а до этого значительно меньше; на начало месяца цифры трехзначные. С декабря у них началась вакцинация. Если посмотреть график роста заболеваемости за 2021 год то с конца марта у них был спад до начала июля. Случаи, можнл сказать, единичные или двузначные. А потом опять постепенный рост. Так что всего три месяца передышки. И сейчас, как у В.С.Высоцкого Канатчиковы власти колют им третий укол. Кстати, в прошлом году и без вакцины месяца три у них был спад.Может чуть больше было заболевших.
Ирина Ш.12 августа 2021, 19:07
Всем, добрый вечер.Рассмотрим пример Израиля. 53% полностью привитых, из них 79% взрослого населения.Кажется на 11 августа прирост зараженных 6680 человек.Это 4,62% выявленных при 139043 проведенных тестах. Нужно найти данные за допрививочный период и тогда можно говорить об эффективности прививок вообще,хотя бы на примере пфайзер.
Сергей12 августа 2021, 18:05
Ждем сравнения тех стран, которые активно начали применять действия против ковида и тех, которые на это все попросту забили. Интересно, есть ли разница. Что-то подсказывает, что нет...
Геннадий12 августа 2021, 16:02
В поддержку вакцинации часто стали цитировать отца Георгия Максимова. Но почему то при этом не упоминают его неприятие Спутника и др.вакцин сделанных с применением тканей абортированных младенцев. А ведь он считает людей привившихся Спутником "выгодополучателями греха аборта". Говорят "мы тогда не знали что Спутник с такими компонентами" А Вы не допускаете что впоследствие еще и о других компонентах вакцин откроется нечто совсем недоброе?Отечественность наших вакцин условна, ведь и другие компоненты получают от западной биг-фармы. А в ее этичность верить просто неразумно. Для них всеобщее здоровье человечества совсем не цель,т.к это, как минимум, будет препятствовать извлечению прибыли...
Наталия12 августа 2021, 15:46
Не надо так легко "раздавать" ярлыки -"прививочники", а уж особенно "антипрививочники".каждый вправе осмысливать, что происходит с ним самим и вокруг него. И не надо лишать этого права "авторитетными" мнениями мастистых блогеров или публицистов от Церкви... Тело Христово живо - много там и верных, и неверных...Каждому дано право - согласиться на эксперимент или нет. Большое значение имеет ПРАВИЛЬНОЕ лечение при любом заболевании и , конечно, достаточная квалификация (врачебный опыт)специалиста - а об этом сейчас говорить не приходится... недостаток профессионалов в жизненно важных областях.
Антон12 августа 2021, 15:19
Думаю, мне тут навесят ярлык "мракобеса" и "антиваксера". Внесу ясность: я вовсе не против достижений медицинской науки, не против надёжных и безовпасных вакцин. И даже не против вакцинации от ковида нынешними недоделанными вакцинами. Я за вакцинацию на основе добровольного информированного согласия. И против того, чтобы людей загоняли на вакцинацию насильно, как скот. Я против того, чтобы раковых больных, диабетиков и т.д. лишали медицинской помощи за отказ от вакцинации. Это преступление. Я против того, чтобы насильно прививали беременных и кормящих матерей. Против замаличивания отрицательных последствий прививок. И против дискриминации и эмоционального шантажа непривившихся.
Антон12 августа 2021, 15:11
И давайте не будем забывать, что существующие вакцины малоэффективны. Они не гарантируют, что вы не заболеете. Говорят, что болеть будете легче. Моя родственница после второй дозы заразилась ковидом и слегла с двусторонней пневмонией. Говорят, вы не умрёте. Но уже появились вполне официальные сообщения о смертях среди полностью привитых. Говорят, вы никого не заразите. Это ложь. Привитые, подцепив ковид, вполне успешно заражают непривитых. Кроме того, теперь уже говорят, что прививаться надо будет всем каждые полгода. Интересно, какой надо иметь иммунитет, чтобы он выдержал такие регулярные встряски?
Антон12 августа 2021, 15:06
В принципе всё верно. Но в отношении ковида я бы не стал навешивать ярлыка "алармистов" тем, кто выступает против принудительной вакцинации. Почитайте серьёзные научные статьи, а не популярную пропаганду, и вы увидите, что учёные очень осторожно высказываются о применяемых ныне вакцинах против ковида. Именно учёные напоминают, что для разработки нормальной, безопасной вакцины требуется несколько лет. А нынешние вакцины ещё не прошли клинических испытаний. По сути, над вакцинируемыми людьми ставится неслыханный эксперимент. И уже есть случаи тяжёлых побочных последствий. Я лично знаю несколько таких случаев. А лишать непривитых тяжелобольных плановой медпомощи - преступление и великий грех.
Геннадий12 августа 2021, 15:04
Андрей(09:52):"оскорблять людей за иную позицию, а уж тем более лиц духовных , как это делают всякие Геннадии, я не буду". Ответьте Андрей, а чем я (или может иной Геннадий) оскорбил "людей... лиц духовных)? Приведите конкретную цитату. Хоть одну. Их нет. Зато выражением "всякие Геннадии" Вы сами осорбляете, в добавок еще и публично клевещите. О статье. Свет это свет, тьма это тьма. Банят в интернете не сторонников прививок, но как раз наоборот (чего стоит удаленное с Ютуба интервью выдающ. вирусолога, Нобелевского лауреата Люка Монтанье).И нынешние мироправтели выступают не против вакционации, напротив, это именно они насаждают тотальную вакционацию человечества ( в т.ч и в России)...
Юлия12 августа 2021, 14:58
По своему вотсапу заметила закономерность. Люди,сделавшие прививку, никакую информацию про ковид и т.п. не присылают. От антипрививочников, наоборот, без конца получаю страшилки. Люди не понимают, что неразумно и просто неэтично 80-летнему человеку, сделавшему прививку, сообщать, что он скоро умрет от нее. Те же знакомые в свое время боялись ИНН, карты москвича, не хотели брать паспорт с гербом России, оставляли серпасто-молоткастый.
Алла12 августа 2021, 14:52
Катерина, не пишите о том, о чём не знаете. У моей коллеги отец зимой два месяца пролежал с Ковидом в больнице, из них месяц в реанимации. Они живут во Всеволожске, но его отвезли в больницу Луги! Откройте карту, если вам это ни о чём не говорит, посмотрите на расстояние. Все другие клиники поближе были переполнены.
Катерина12 августа 2021, 14:26
Сергей Г.12 августа 2021, 12:38 -- Дмитрию Непара прав. "Защитные маски - это специальные маски, такие как медицинские средства защиты рта и носа (например, хирургические маски), которые подпадают под действие Закона о медицинских устройствах. Они защищают людей, находящихся в непосредственной близости от носителя медицинских средств защиты рта и носа, от капель, которые пользователь производит при разговоре, чихании и кашле (например, во время операции). Поэтому они используются только для защиты третьих лиц." официальная информация, вывешенная на сайте Министерства социальных дел Австрии. Именно поэтому я уже год ношу маску типа FFP2 в помещениях.
И.12 августа 2021, 14:14
Вот почему с осторожностью относящихся к неизученной вакцине клеймят "агрессивными антипрививочниками" и обвиняют в том, что слушают они исключительно дилетантов? А здесь статьи "за прививки" от профи? врачей, биологов, иммунологов, вирусологов? Знакомые мне врачи и не знакомые (просто на приеме) деликатно отмалчиваются, против не говорят, но "за" никто из них не топит, как здесь. И еще интересно, когда реально угрожающие ситуации (даже не жизни, а какой-нибудь финансовый кризис, о войнах и говорить нечего), то власти всегда пытаются погасить панику. А сейчас ее просто сеют и нагнетают ситуацию. Одна "прививочная" реклама с угрозой реанимационной койкой, с томографом и ИВЛ чего стоит.
Юрий12 августа 2021, 13:42
Согласен с автором статьи полностью. Никто никого вакцинироваться не принуждает, а просто есть пропаганда. Власть на это имеет право. Хотите прививайтесь, хотите нет. У нас на работе тоже истошные крики были про обязаловку, а в итоге, кто написал отказ, тот и дальше спокойно работает. Много шума от антипрививочников. Исторический опыт показывает пользу вакцинации, но это мое личное мнение. Просто надоел этот уже шум антипрививочников, как в свое время в ситуации с ИНН. Кликушничество какое-то. Слова о. И. Крестьянкина не являются для них духовным наставлением. Но зато сами все о "духовном"...
Сергей Г.12 августа 2021, 12:39
2. А о «духовном измерении» вакцинации: если что и разлучает меня со Христом, то это мой грех, который живет моими страстями, моим скотоподобием, бесоподобием а не богоподобием. И вслед за одним из великих святых могу (по человеческому рассуждению) сказать: «где сатана там и я буду» и с прививкой, и без неё. Это очень опасное искушение – искать опасность вне себя.
Сергей Г.12 августа 2021, 12:38
1. Дмитрию Непара. Ковид – инфекция воздушно-капельная. Это значит: передается по воздуху, через капли (кашель, чихание, разговор). Маска задерживает капли, а не вирус. Размер вируса – 140нм. Размер респираторной капли – 1-1000мкм, т.е. самая маленькая капля в 8 раз больше вируса. Размеры пор обычной хирургической маски – 10мкм. Следовательно,…? Как и автор статьи призываю к трезвости, рассудительности и послушанию.
Юлия12 августа 2021, 12:36
Замечательная идея об уроках по безопасному пользованию интернетом. Жаль, что недоступна рекомендованная вначале книга.
Галина12 августа 2021, 11:48
Вроде все так хорошо началось: о разумном пользовании интернетом, а потом опять свелось к ковиду. Статью не дочитала - опять одно и то же. И снова пример про оспу. Да ведь оспа - единственное заболевание, которое победили при помощи прививок. С остальными эпидемиями справлялись совсем другими способами, про которые теперь стараются не вспоминать. Ну разве что о мытье рук социальную рекламу сняли.
Катерина12 августа 2021, 11:10
Дмитрий12 августа 2021, 09:20 -- о чьей именно "авральной перегрузке системы здравоохранения" Вы ведете речь? В Германии и Австрии на пике этих волн закрывались больницы, а медицинский персонал уходил в оплачиваемые отпуска, в Африке такой системы и не существует, там и работают-то только волонтеры Красного Креста и Врачи без границ, поэтому перезагружать собственно было нечего. Денег на беcсмыленные тесты в африканских странах тоже нет, поэтому о наличии страшных смертей от ковида они узнают из западных медиа, старательно пытающихся привить своими сомнителъными веществами развивающиеся страны с растущим вопреки стараниям буржуев населением.
Дмитрий для Игорь Александрович 12 августа 2021, 02:5512 августа 2021, 10:45
//представьте на суд материалы авторов с духовной позицией, ну, убедительно прошу, Бога ради!// Уважаемый Игорь Александрович, найдите в инете статью под названием "О духовной опасности вакцины Спутник V". Там вопрос рассмотрен с духовной точки зрения.
Михаил12 августа 2021, 10:35
Отцы, братья и сестры! Одна из основных причин невысоких темпов вакцинации от COVID-19 у нас в России - это, думаю, недоверие людей к официальной информации о последствиях/противопоказаниях/свойствах прививок. А также практическое отсутствие при вакцинации возможности выбора вакцины, в зависимости от здоровья, возраста, желания человека.
Александр12 августа 2021, 10:17
Вакцинация - это дело десятое и кто-то считает её нужной, а кто-то нет. Это не церковный вопрос и не надо его перемалывать десять раз. Я сам переболел ковидом два раза и это никакая не оспа и не холера. Действительно, давайте обсуждать церковные темы, а призывы вакцинироваться оставьте депутатам.
Марина12 августа 2021, 10:08
Большое спасибо за публикацию. Господи, вразуми нас, спаси и помилуй! Слава Тебе, честь и держава во веки веков!
Напара Дмитрий 12 августа 2021, 09:59
Касательно медицинских масок (ММ): автору следовало бы уточнить (хотя бы для себя), что ММ, навязываемые обществу в качестве «средств защиты», таковыми не являются, от вируса не защищают от слова «вообще» (сравним размер вируса и пор спанбонд или иного нектарного материала ММ). Хирург во время операции носит маску в качестве гигиенического средства, а не СИЗОД. Почему-то автор не упомянула перчатки, которые в Москве были волевым решением введены в качестве обязательного средства защиты от вируса, передаваемого воздушным путём, а затем непонятным образом таким же волевым решением были отменены — изменилась природа вируса? В общем и целом, очень посредственная, неубедительная заметка.
Регина 12 августа 2021, 09:35
У меня масса друзей и знакомых, кто болел и скончался. И кто привился и не заболел. Мама работает в психоневрологическом интернате для взрослых. В 2020 с июня по август из интерната вывозили покойников на кладбище. Количество писать не буду, так как не хочу врать в цифрах Могу ошибиться. Но в марте 21 года 700 человек привились спутником. Больные и мед персонал. До сегодняшнего дня ни одного заболевшего нет, также нет умерших от прививки. Я не знаю кем вбрасывается информация о людях умерших от прививок. Но вот протоиерей Андрей Лемешенок, говорит, что он отпевал пожилую пару скончавшихся от прививки. Кому верить? Работающему Маме медику или священнику из Монастыря, который в больнице не был
Дмитрий12 августа 2021, 09:20
Хорошая подборка актуальных сведений. Но, как и во многих подобных статьях, снова и снова упускается немаловажный аспект (может быть, даже самый важный). Пандемия привела к авральной перегрузке системы здравоохранения. что, в свою очередь, привело к росту смертности из-за того, что другим (не-ковидным) пациентам уделяется значительно меньше внимания. Именно поэтому ВОЗ призывает к массовой вакцинации, так как это является единственным способом разгрузить систему здравоохранения и вернуть её в штатный режим работы.
Сергей12 августа 2021, 09:11
Проблема не только в вакцине, речь о Спутнике, но и в принуждении. Как после всего доверять власти, если на словах добровольность, а по факту принуждение. Несогласных увольняют, лишают премий. Опытные духовники советуют слушать голос своей совести. Как быть если совесть не дозволяет, это ли уже не отречение и противление голосу Бога? И всегда очень странно выглядит утверждение собственной правды, необходимо, как минимум, не считать несогласных и сомневающихся несведущей себя. Единственная трезвая оценка происходящего, которая мне здесь попадалась, - мнение иеросхимонаха Валентина (Гуревича).
Сергей12 августа 2021, 08:55
Православие.ру всегда агитирует за вакцинацию. Хоть вакцина и экспериментальная, прививают в эпидемию, она с их слов замечательная. Я всегда против вакцинации,"больному не поможет, а здоровому не нужна". Я как и огромное большинство населения России переболел ковидом,не у кого не брали анализов, все болели трахеитом и бронхитом. Многие наши ученые и зарубежные считают, что у этих людей теперь пожизненный иммунитет. Я тоже так считаю. В последнее время это мнение в интернете прикрыто. Очень любят сравнивать прививку от ковида с прививкой от оспы. Не думаю что переболевшим оспой потом делали еще три прививки. Всех заставляют делать прививку. Выбор простой или прививка, или смерть от голода.
Анастасия12 августа 2021, 08:52
Полностью согласна с комментатором Игорем Александровичем.
Ольга12 августа 2021, 08:42
Прочитала комментарии, пробежала глазами текст. Увидела "COVID-19", "ПЦР-тесты", "митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)"... И подумала: "Лучше бы я не заходила в интернет". Действительно, из пустого в порожнее. Кроме отторжения, - ничего. Для меня эти призывы лукавы и неубедительны. Лично меня подобные публикации только укрепляют в недоверии к вакцинации.
Дмитрий12 августа 2021, 08:15
//Но этот не родившийся младенец вместо того, чтобы быть выброшенным в канализацию, утилизированным, послужил тому, что миллионы и миллионы людей сохранили свои жизни// После ужасов блокадного Ленинграда, любые попытки обосновать нравственную приемлемость вакцин на абортивных клетках, представляются, простите, тем же самым, что и обосновать нравственную приемлемость котлет из умерших от голода в Ленинграде для выживания других. Если можно использовать плоть абортированных младенцев ради здоровья других, то можно использовать плоть умерших ленинградцев ради здоровья других. Однако, и то, и другое одинаково не приемлемо с нравственной точки зрения.
Екатерина 12 августа 2021, 06:22
Здравствуйте. Спасибо за статью. Моя семья тоже была "против" ковида, пока не умерло 2 близких человека... Я переболела в первую волну, дома. Члены семьи - легко, только насморк. Итоги у меня: полгода без обоняния, больше года перебои с запахами, но, самое главное, другое. Мне пришлось уволиться, так как работать стало тяжело и я не связывала это с последствиями ковида.Собственно, прошлым летом и зимой никто об этом и не говорил. А я думала,что начинает отказывать мозг в 39 лет. Например,ты не помнишь,что было вчера,что нужно было сходить к врачу с детьми, про включённую сковородку я молчу.И вот так год прошёл. Работа умственная, пока продолжать работать не могу. Теперь привились все в семье
Игорь Александрович12 августа 2021, 02:55
Не дочитал до конца. Терпения не хватило опять перемалывать уже перемолотое. Как сказал поэт наш великий, я "духовной жаждою томим", а не уговорами-разговорами из пустого в порожнее. Уважаемая редакция, представьте на суд материалы авторов с духовной позицией, ну, убедительно прошу, Бога ради!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×