Каждый из нас может представить себе только, каким было его рождение. О рождении своих матерей мы даже не задумываемся. Но существует и Рождение рождений. Каждый год, как только с начала нового церковного года пройдет 7 дней, мы празднуем Рождество Богородицы.
У венца, как ни ищи, нет ни начала, ни конца, но если нам еще знаком трепет поиска, мы обнаружим, что у него есть середина. В годовом венце дней памяти святых Рождество Пресвятой Богородицы составляет середину. Середину сладчайшую, подлинную, церковную.
Рождество Богородицы — сладчайшая сердцевина нашего бытия, потому что это рождение радости
Рождество Богородицы — сладчайшая сердцевина нашего бытия, потому что это рождение радости. Ныне весь род человеческий обновляется, и горесть Евы в радость претворяется. От боли деторождения, назначенной Еве, до полноты благодати, открытой Пречистой Девой Марией, лежит путь сладчайшего праздника. Вся тварь видимая и невидимая пиршествует на этом празднике, вкушает от этой сердцевины неиссякающей. Творец, вочеловечившись, возводит творение в состояние святости. Какая же сладость может быть больше той, что Слово Божие, Творец, соединяется с естеством человеческим — и тем самым со всем творением?
Рождество Матери Божией — сладчайшая сердцевина церковных праздников, потому что несет нам не только разрешение человеческих немощей, но и раздаяние даров Божественных.
Рождество Матери Божией — истинная сердцевина наших праздников, потому что ныне открывается дверь, которой мы можем вернуться к Отцу, Началу света. Ныне — начало спасения мира. Рождество — начало, но конец не смерть, а Воскресение.
Всякий, кто не исповедует Пресвятую Деву Богородицей, обретается вне Бога — вот истина, впервые изреченная святым Григорием Богословом.
Всякий, кто не исповедует Пресвятую Деву Богородицей, обретается вне Бога
Начальница спасения веков, родившаяся ныне, открывает новую Книгу в истории спасения — Книгу, писать в которой будет Сам Спаситель ручкой Духа Святого. Дверь, Которой Свет входит в мир, делается истинным источником жизни.
Рождество Матери Божией — сердцевина праздников святых, потому что история грехопадения на миг останавливается — миг, когда для человечества начинается история Рождества. Надежда, Радость, Прощение и Примирение делаются кардинальными чертами церковной жизни.
Благодаря своему рождению мы делаемся общниками святых. Без рождения никому не выстроить отношений ни с кем, тем более не достигнуть Причастия, то есть не войти в Праздник. Сегодня люди рождают детей, монахи рождают святых, а святые рождают праздники.
***
Рождество Матери Божией — это Рождение Матери. Говоря «мама», мы признаём, что рождены. И хотя никто не помнит своего рождения, мать забывать нельзя.
Мы живем в мире рождений, и Рождение Матери — это Рождение Рождества.
Рождество Матери Божией — залог, который человечество отдает за свое спасение. Без этого Рождества Само Слово не появилось бы, мы не понимали бы друг друга, и люди не могли бы молиться.