Православный календарьПравославный календарь
Памяти Нины Александровны Чавчавадзе, вдовы А.С. Грибоедова
Ксения Гринькова
Сама почти ребенок, в 16 лет Нина Александровна осталась вдовой, потерявшей одновременно и мужа, и ребенка.
«Не могу умолчать о чуде»
Архим. Иоанн (Крестьянкин) в воспоминаниях семьи Правдолюбовых
Его келлия была «рентгеновским кабинетом». Можно даже сказать – реанимацией. Местом, где тебя возвращают к жизни и «расправляют крылья».
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 1. Арест и следствие
«Преступлений антисоветского характера я не совершал, и показывать мне об этом нечего».
«Хотеть быть любимым – естественно. Хотеть любить – выше естества»
Прот. Димитрий Шишкин
Пусть ты делаешь дела любви больше от ума, чем от сердца, но, если твое желание исполнить заповедь о любви искренне, это уже начало твоей сопричастности Христу.
Весенняя Русь
ФОТОГАЛЕРЕЯ
«И сердце сильно так в груди / стучит, как будто ждет чего-то, / как будто счастье впереди / и унесла зима заботы!»
Последний мастер
Валерий Серяков
Жизнь пролетела. Успеть бы передать кому-то мастерство, а никто не приходит. Не хотят молодые работать. Раньше мастера секреты прятали, сейчас учеников ищут…
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 3. Инвалидный лагерь «Гаврилова Поляна»
«Всегда надо помнить о том, что при отсутствии должной любви к ближним ничто не может быть угодным Богу».
«Вся наша огромная страна стала моей»
Арсений Симатов
Стремление человека к творчеству, к красоте имеет божественное происхождение.
Матушка
Памяти В.К. Ивакиной-Тревогиной
Ее сердце жило заповедями духовника, о. Алексия Мечева, и заветами преподобного Серафима.
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 2. Каргопольлаг
Любовь к Богу и к людям — вот что определяло все его поведение, вот о чем говорил он весь, летящий, устремленный вперед.

Тихая служба на Видовдан 2024

Заметки из Косово и Метохии

На подъезде к Газиместану – наша колонна, не такая длинная, как это было в прежнее время. Косовская полиция не пропускает автомобили – только автобусы. До памятника идем пешком. Солнце яркое: палит, но не плавит, как обычно у нас летом. Видовдан чувствуется в прохладном ветерке по всему Косову полю – в этом благом ветре ты кожей чувствуешь, что здесь происходило 635 лет назад самое главное сербское сражение – сражение за Царство Небесное.

У ворот (КПП!) нас обыскивают: «Всё сербское должно быть оставлено! Нельзя!» Проходим. Несколько сотен молящихся, впереди наши митрополиты Иоанникий и Феодосий, епископы, монашество, батюшки. Тишина, слышится треск восковых свечей, дивный запах воска сливается с полевым ароматом. Люди крестятся – идет поминание всех павших на Косовом поле воинов. Павших, как и святой князь Лазарь, не столько за земное, сколько за Небесное Отечество. Тихая служба – громкие вздохи.

Косовский завет царя Лазаря Косовский завет царя Лазаря

Митрополит говорит, что христиане не потеряли Косово, об этом и речи нет в церковном народе

Митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий ободряет пришедших на поминальную молитву сербов: Косово, по словам владыки, потеряно только для тех, кто сам потерялся – во времени, пространстве и в вере. Митрополит говорит: христиане не потеряли Косово, об этом и речи нет в церковном народе.

– Православный сербский народ, где бы ни жили сербы сейчас, находится рядом с косовскими сербами. Впрочем, это касается, думаю, всех православных – братья и сестры с нами, мы не одни. Почему? Потому что здесь, в Косово и Метохии, защищается, борется Православие. Постоянно твердят о всё новых подписанных «соглашениях по Косову», но самое главное соглашение было подписано святым сербским князем Лазарем в 1389 году, Милошем Обиличем и их соратниками-мучениками, о которых мы молимся и будем молиться.

Атмосфера действительно братская – теплая, как этот летний день, но не такая жаркая, как раньше. Странно. Нас мало, мы не шумим. Кто-то начинает песню, но она быстро угасает. Больше всего сербов из Черногории, поменьше из центральной Сербии, из Косово и Метохии – меньше всех. Из чиновников – ни одного.

Полиции не очень много, но по периметру Косова поля стоят спецназовцы и жандармы. Медленно облетают поле военные вертолеты.

Косово поле, место битвы Косово поле, место битвы

Воск тает от огня и солнца. Над Косовом полем аромат ладана. Развевается знамя с вышитым крестом – как тогда, при князе Лазаре. Видовдан, день Косовской битвы, – напоминание сербам об их крестном пути, о жертве за Христа, верности Ему. Поэтому и святого Лазаря сербы называют не князем, а царем – он показал нам пример следования за Христом в подлинное Царство, а не земное. Отказаться от своего небесного Отечества значит отречься от Христа – вот, думаю, то, что сербы должны помнить вслед за святым Лазарем. Мы будем помнить. И детей и внуков научим.

Мария Васич, благотворительная организация «Косовское Поморавье»
Подготовил Петр Давыдов

2 июля 2024 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 158 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

P. S. Дорогие братья и сестры, мы продолжаем помогать косовским сербам и храмам, монастырям Косово и Метохии. Если у вас есть возможность и желание оказать помощь, то пожертвование можно перечислить:

  • по номеру карты Сбербанка «МИР»: 2202 2014 2978 2747 (получатель: Петр Михайлович Д.);
  • через PayPal: paypal.me/kosovskopomoravlje
  • Обязательна пометка: «Помощь Косово».
Смотри также
Наша свобода не подчиняется их границам Наша свобода не подчиняется их границам
Видовдан на Косовом поле
Наша свобода не подчиняется их границам Наша свобода не подчиняется их границам
Видовдан на Косовом поле
Мария Васич
Я уверена: тем, кто ненавидит, тяжелее, чем нам, потому что быть рабом ненависти гораздо страшнее, чем в тюрьме петь о любви.
«Вот теперь я точно из Косово никуда не уеду!» «Вот теперь я точно из Косово никуда не уеду!»
Мария Петрович
«Вот теперь я точно из Косово никуда не уеду!» «Вот теперь я точно из Косово никуда не уеду!»,
или Об особенностях празднования годовщины Косовской битвы

Мария Петрович
Невозможно представить серба, который оставался бы равнодушным к этому дню земного поражения, но небесной победы.
Портрет сербской знати XIV–XV вв. Портрет сербской знати XIV–XV вв.
Диак. Владимир Василик
Портрет сербской знати XIV–XV вв. «Прежде верен. А теперь неверен»
К социально-психологическому портрету сербской знати XIV–XV веков
Диакон Владимир Василик
И всё же нельзя безоговорочно утверждать, что сербская знать была поражена вирусом измены и в ней отсутствовало жертвенное начало. Косовская битва свидетельствует об обратном.
Комментарии
Петр 5 июля 2024, 09:27
Спаси вас Господь, дорогие Елена, Сергей, Наталья, неизвестный благотворитель, Светлана, Владимир, Михаил, Галина, Нина, Наталья, Алексей и все братья и сестры! Молимся о вашем здравии и спасении.
Петр 2 июля 2024, 22:11
С благодарностью молимся о вас, дорогие Сергей, Инна, Виктор, Руслан, Вера, Алексей, Наталья, Елена, Александр, Игорь, Виктор, Татьяна, Анна, Наталья, Эдуард, Вера, неизвестный благотворитель, Николай, Алла, Антон, Алексей, Виталий, Андрей, Юлия, Жанна, Вадим, Наталья, Наталья, Андрей, Светлана, Наталия, Артем и все неравнодушные братья и сестры. Спаси вас Христос!
Евгений 2 июля 2024, 15:27
Держитесь ,братия Сербы. Правда ,а значит ,и Господь с вами. Молимся за вас
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×