Православный календарьПравославный календарь
Святой Царь в Крыму (Ливадия, 1902–1914)
Документальный фильм
В архивно-документальном фильме «Святой Царь в Крыму (Ливадия, 1902 – 1914)» представлена не только уникальная хроника Царской семьи, но и запись голоса святого Императора Николая II.
Как кришнаитки ездили в Лавру к прп. Сергию
История одной удивительной поездки
Мы целый день провели в Сергиевом Посаде. Всё было сказочно, тепло, по-семейному, очень радушно, очень гостеприимно.
Штрихи к портрету Царя
Документальная хроника Царской семьи. Премьера фильма
Некоторые фрагменты кинохроники Царской семьи, находящиеся на разных катушках, некогда являлись частью одного фильма. Нам удалось собрать и смонтировать их.
Жена да боится мужа своего. Ч. 2
Анна Сапрыкина
Послушание жены мужу – это не безвольное подчинение раба, это уважительное повиновение свободных людей.
Вася старший и Вася младший
Валерий Серяков
«Я свечку поставлю, если не посадят ребят! Еще обещаю: всей семьей в церковь пойдем, если обойдется все». Ни в какую церковь, конечно, никто не пошел…
Обретение мощей священноисповедников Сергия Правдолюбова и Александра Орлова
Воспоминания о свщисп. Сергии (Правдолюбове)
Звонок: «Отец Сергий, сегодня Патриарх подписал благословение на прославление вашего деда!» Я остановил машину, вышел и благодарил Бога так сильно, как никогда.
Жена да боится мужа своего. Ч. 1
Анна Сапрыкина
Начальствование мужа ни в коем случае не предполагает унижения жены. Оно исключает унижение, оно прямо требует уважения к жене как к своей соправительнице.
«Я открыл монастырь, потому что мне очень не хватало монашеской жизни»
Митр. Иона (Паффхаузен)
Мы очень сильно чувствуем помощь и участие в нашей жизни вмч. Димитрия Солунского, свт. Иоанна Шанхайского и нашего недавно почившего первоиерарха Илариона (Капрала).
Счастливое исключение: «Дело» свящ. Павла Фоминых
Хроники 1930-х. «Оправданные». Ч. 1
Это почти единственный из четырехсот случаев, отложившихся за период с 1918 по 1940 гг. в фондах ПермГАСПИ, когда уполномоченный не справился с заданием…
Скорый помощник
Памяти иерод. Алексия (Писанюка)
Его просили, и он помогал, как скорый помощник, отзываясь на людские горе и скорбь.

Незапертые двери

Се, стою у двери и стучу Се, стою у двери и стучу Наш мир – это мир закрытых замков, запертых дверей, решеток на окнах и цепных собак, сторожащих наше добро. Входя в свой дом, мы первым делом запираем за собой дверь, чтобы не зашел кто чужой, не утащил что ценное, не напакостил. На ночь мы еще раз проверяем – заперта ли входная дверь, чтобы ничто внешнее не потревожило наш сон.

Что нами движет в этой запорно-засовной реальности? Страх? Неуверенность? Недоверие всем и вся? Мы словно отгораживаемся от неуютных нам людей, опуская шлагбаум на границе между «наше – не наше». Хотят войти? Пароль! Знаешь пароль – проходи, не знаешь – извини…

Не так ли многие из нас запирают свое сердце для Бога? Он стоит по ту сторону двери и терпеливо стучит: откроют ли Ему, впустят ли Его? Каждый человек на земле хоть раз в жизни слышал этот стук: когда, например, нежданно наваливалась тяжелая болезнь, или заболевал ребенок, или умирал кто-то из близких, или что-то скверное случалось на работе, на службе, или вкручивалась в душу вязкая тоска, мрачная печаль от осознания несправедливости, жестокости и коварства окружающего мира.

Кого-то, напротив, коснулось крылом счастье: удачное замужество или женитьба, рождение долгожданного первенца, первая книга стихов, юбилей крепкой дружбы и много других ярких, радостных событий, которыми пусть редко, но украшается жизнь.

Многие из нас запирают свое сердце для Бога. Он стоит по ту сторону двери и терпеливо стучит: откроют ли Ему, впустят ли Его?

Это Бог стучит: Я даю вам все это, только покайтесь, обратитесь ко Мне, откройте Мне, впустите Меня, и Я дам вам то, что никто другой никогда дать не может.

Хорошо тем, кто услышал стук и открыл, впустил в свою жизнь Бога, сделал Его, в ходе поступательного движения по духовной лестнице, Властителем, Хозяином своего бытия. А сколько таких, которые, затыкая уши, так ничего не поняли и – не открыли? Страх? Неуверенность? Недоверие? Лишь на смертном одре у некоторых открываются глаза: на что я спустил жизнь свою? На что разменял ее? На медные гроши? Мне предлагали царские ризы, а я выбрал рубище нищего. Ко мне приходил Царь, а я по-царски принимал оборванцев, заставляя венценосного Гостя стоять за закрытыми дверями.

Итак, многие, к сожалению, держат закрытыми двери своего сердца для Христа и открытыми – для всякого сброда: гнева, алчности, ненависти, злобы, вражды, убийств, клеветы, зависти, ревности, воровства, блуда. Что это, как не осознанное богоборчество? Наши греховные страсти, не леченные покаянием, усугубляемые абсолютным забвением неотвратимого ответа за них, – это открытая вражда против Творца, хула на Него. Можно ли сказать, что с таким «добром» – здравствуй, счастье? Разнузданная жизнь никого не доводила до хорошего, а все богохульники, как правило, плохо кончали.

Вера же широко, настежь открывает человеку двери в бесконечный, радостный мир, имя которому – Иисус Христос. Это мир нескончаемой Любви, божественной Красоты, непередаваемой словами Радости, Блаженства, Счастья. И это не только приблизительное описание посмертного рая. Это сама суть нашей веры! Парадокс: радоваться Христу, даже при находящих скорбях, болезнях, потерях. Благодарить Христа при внешних стеснениях, неудачах, утратах.

Когда в сердце живет Христос, замки ломаются, двери отворяются

Когда в сердце живет Христос, замки ломаются, двери отворяются, и вот ты с раскрытыми объятьями встречаешь голодных, жаждущих, больных, раненых, страдающих, заключенных, – чтобы утешить, обогреть, накормить, перевязать раны, успокоить, сказать ласковое слово, от которого одинокому станет не так одиноко, а потерянный найдет в жизни новые смыслы.

Каждый из нас стоит перед дверями Царства Небесного, вечного Царства Христова, и ключ есть у каждого: жизнь по заповедям Евангелия, деятельное покаяние и неустанное милосердие. Да, мы входим в двери Царства не своими заслугами, добродетелями, а лишь милостью и человеколюбием Божиим, Который ждет и от нас милости к ближним, и готов простить любой грех, только бы мы исповедали его от сердца пред лицом Его.

В Царстве Небесном не будет запоров и закрытых дверей, но все будет открыто для всех. Это мы видим на иконе Воскресения Христова: под ногами Воскресшего Христа – открытые замки, ключи – как символ того, что Своим Живоносным Воскресением Спаситель открыл запечатанные, наглухо заколоченные врата ада и вывел оттуда узников, пожелавших идти за Ним в Царство Света. Господь отрыл людям врата Царствия Своего: входите, возлюбленные Мои, живите, обладайте, населяйте рай, уготованный вам от создания мира!

Будем же держать в душе: с нами Бог! С нами Бог и отворены все двери – для добра и любви, и заперты – для всякой гнили душевной. Только так, со Христом, вослед Ему, будем идти дорогой отпущенных нам лет, храня в сердце главную заповедь Божию: люби Бога и люби ближнего твоего, как самого себя...

Артемий Слёзкин

25 февраля 2025 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 263 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарии
Александр 4 марта 2025, 08:45
...В статье написано: «С нами Бог и отворены все двери». Ой, не спешите! Все мы грешные. Если судить нас по нашим поступкам, ни одному человеку нет пощады. Господь вразумляет исполнять всё повеленое нам, как ничего не стоящим рабам и великим должникам (Лк. 17:10). Этим самым, мы можем надеяться только на милость Божию, ибо в Царствие Небесное может войти только человек, который вернул себе подобие Божие. Лучше молиться о ближнем, чем обличать его о согрешении. Когда молимся за атеистов, то Господь помогает усмирить нам наше возмущенное сердце, это соответствует Его воле. Он молился о том, чтобы люди узнали Бога-Отца...
Александр 2 марта 2025, 22:59
...Мы также можем молиться Богу о создании обстоятельств, необходимых для того, чтобы обратить упрямые сердца к покаянию. Необходимо помнить, что молитва за других людей угодна Господу (1 Тим. 2:1-4). К сожалению, в статье этого не увидел. Простите, возможно вас не понял. Богу нашему слава, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Александр 2 марта 2025, 22:54
Господи, благослови. Простите меня грешного, но испытываю неприятное послевкусие после прочтения данной статьи. Возможно, просто не понял оборотов речи. Очень странно, кого в ней считают «душевной гнилью»? Известно (обращаюсь к людям верующим), что все мы должны считать себя грешными и последними из всех, никого не осуждать и не допускать тщеславия. Не так ли? Суд мира сего есть неверие нечестивых. Неверие во Евангелие, во Христа — грех есть (Ин. 3:18). Но, не будем забывать, что Господь терпит их и ждёт, что, может быть, блудные сыны обратятся к свету, добру и истине, от общества свиней к обществу ангелов. Творец же может внезапно обогатить и нищего (Сир. 11:11-12)...
Галина И.25 февраля 2025, 22:28
И еще. "Мы все учились понемногу чему- нибудь и как- нибудь. Так просветленьем, слава Богу, у нас немудрено блеснуть" (по Пушкину). Ко всем нам, пытающимся рассуждать на богословские темы, не имея при этом должного знания Священного Писания и практического духовного опыта- предупреждение прп. Ант. Великого: "Никакой нет пользы изучать науки, если душа не будет иметь доброй и богоугодной жизни. Причина же всех зол есть- заблуждение, прелесть и неведение Бога". Упаси Бог нас быть самим слепыми и вести за собой таких же слепых, как это дымным валом валит в Ютубе. «Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен»(Пр.29,18). "Гибель народу без слова Божьего". О суевериях- поздно.
Галина И.25 февраля 2025, 20:57
"мы входим в двери Царства не своими заслугами, добродетелями...В Царстве Небесном не будет запоров и закрытых дверей, но все будет открыто для всех". Конечно, не заслугами. Ясная и точная картина Страшного Суда дана Самим Христом в Мф.25. Господь стучит в двери сердца, потом перестает, и двери закрываются- двери в Царство Божие- для тех "неразумных" верующих, кто не бодрствовал и не молился должным образом (ст.10)."Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется". Спасение- незаслуженная милость Божия. Бог каждому щедро дает "таланты"- дары для служения, для совершения добродетелей. Суд состоится по результатам нашего Завета с Богом (ст. 31-46). "И судим был каждый по делам своим" (Отк. 20:13).
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Артемий Слёзкин

Новые материалы

Выбор читателей

×