Православный календарьПравославный календарь
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.

Проходит выставка в Храме Василия Блаженного

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Москва, 24 ноября 2010 г.

Загрузить увеличенное изображение. 663 x 705 px. Размер файла 83900 b.

12 июля 1561 года освящением центральной церкви собора в честь Покрова Богородицы ознаменовалось завершение строительства храма. Сегодня Покровский собор на Красной площади, более известный как храм Василия Блаженного, – всемирно известный музей и действующий храм. Выставка разместилась в ризнице собора, издавна служившей хранилищем подлинных произведений искусства.

Яркие изделия «золотых и серебряных дел» мастеров из собрания Исторического музея отражают эстетические представления разных исторических эпох. Глубокий символизм, заключенный в таких предметах, как кадила, дискосы, потиры, водосвятные чаши и дарохранительницы, берет свое начало от истоков христианства. Так, дискос является образом блюда, с которого Иисус Христос во время Тайной вечери взял хлеб и преломил его со словами: «Сие творите в мое воспоминание». Потир – образ чаши, которую Господь передал своим ученикам со словами «Пейте от нее все…». Богослужебная утварь отличается особым разнообразием форм и орнаментов, техникой исполнения, а также своим назначением.

С глубокой древности ее старались делать из золота или серебра – соответственно величию совершаемых таинств. Золото было одним из тех даров, что принесли волхвы, пришедшие поклониться родившемуся Христу. Святость богослужебных сосудов вдохновляла многих мастеров на создание подлинных шедевров, которые по праву считаются вершиной ювелирного искусства и достоянием общечеловеческой культуры. Самые ранние памятники, отвечавшие духу времени, отличаются простотой и безыскусностью декора. К числу таких работ относится церковное блюдо XV века, исполненное новгородским серебряником. В XVII веке церковными распоряжениями было установлено делать богослужебную утварь только из золота и серебра.

Ярким примером отражения эстетики эпохи являются представленные на выставке кадила и потиры. Их форма изысканно проста, а декоративное убранство, построенное на сочетании искусной чеканки, просечки, тончайшей гравировки, филиграни с чернью и золочением, – необыкновенно нарядна. Особый раздел выставки составляют издавна хранившиеся в Покровском соборе вкладные изделия, замечательные по своим художественным достоинствам.

Гордость собрания – вклад царя Михаила Федоровича. Серебряный с золочением набор для причастия включает в себя дискос, звездицу, лжицу, потир, и две тарели. Все предметы украшены традиционными изображениями, выполненными тончайшими гравированными линиями. Стилизованная надпись на потире гласит о «построении» вклада царем в 1638 году. Драгоценные напрестольные кресты и роскошные Евангелия – вклады простых прихожан и знатных особ – свидетельствуют о неизменном, особом отношении к Покровскому собору как к одной из самых значимых православных святынь Москвы. Дополняют выставку уникальные иконы XVI века из первоначального, не сохранившегося иконостаса центральной церкви Покровского собора.

В XVIII столетии упраздненный иконостас храма продали в Тверскую губернию. Лишь в 1920-е гг., благодаря усилиям настоящих подвижников музейного дела, иконы вернулись в собор и заняли достойное место в сокровищнице памятников национальной истории и культуры. Выставка продлится до юбилея Покровского собора в июле 2011 года

Аккредитация в пресс-службе ГИМ: тел/факс 692-0151

24 ноября 2010 г.

Рейтинг: 1.7 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×