Православный календарьПравославный календарь
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.

Музеи Вологодской области направляют в Москву уникальные произведения древнерусского искусства

Вологда, 14 февраля 2013 года

Икона «Положение ризы и пояса Богоматери» из церкви Ризоположения села Бородава
Икона «Положение ризы и пояса Богоматери» из церкви Ризоположения села Бородава
Знаменитые на весь мир музеи-заповедники Вологодской области — Кирилло-Белозерский и Вологодский направляют на всероссийскую выставку в Москву реликвии из храмов, датируемые XV-XVI веками, сообщает ИТАР-ТАСС. Как рассказал корреспонденту агентства директор Вологодского музея Александр Суворов, с 19 марта по 14 июля уникальные экспонаты будут выставляться в Московском Кремле в рамках всероссийского выставочного проекта «Великий князь и государь всея Руси Иван III».

Устроители выставки собираются широко «проиллюстрировать» эпоху правления Ивана III, рассказать о его роли в собирании русских земель вокруг Москвы и укрепления православия. Экспозицию составят лучшие произведения иконописи, лицевого шитья, искусства книги, мелкой пластики и нумизматики из крупнейших музейных центров России.

Кирилло-Белозерский Государственный музей-заповедник отправит в Москву храмовую икону «Положение ризы и пояса Богоматери» из деревянной церкви Ризоположения села Бородава, срубленной местными мастерами в 1485 году. В 1960-е годы, в связи со строительством Волго-Балтийского канала, храм перевезли на территорию музея-заповедника. В 1956 году все иконы из церкви Ризоположения были переданы для реставрации в Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. После завершения работ раритеты более 40 лет хранились и выставлялись в Москве. Дирекции музея, правительству Вологодской области пришлось потратить значительные усилия для возвращения святынь домой. Четырнадцать икон были возвращены в Кириллов 1998 году, а оставшиеся — в 2009 году. В настоящее время воссозданный иконостас из храма Ризоположения экспонируется в одном из залов музея-заповедника.

У ученых нет единой точки зрения — кто мог быть автором икон церкви Ризоположения. Но большинство склоняется к тому, что это — Дионисий с помощниками.

Икона «Димитрий Прилуцкий в житии». Дионисий и мастерская
Икона «Димитрий Прилуцкий в житии». Дионисий и мастерская
Готовится к поездке в Москву и икона «Богоматерь Знаменье с пророками Давидом и Соломоном» из иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Она написана в 1502 году Дионисием.

Еще одну работу древнего мастера — икону «Димитрий Прилуцкий в житии» отправит в Москву Вологодский государственный музей-заповедник. Согласно легенде великий князь Иван III брал ее в поход на Казань, после чего в 1503 году передал святыню в Спасо-Прилуцкий монастырь близ города Вологды. В начале 1920-х годов икона поступила на хранение в Вологодский музей.

Икона «Димитрий Прилуцкий в житии», является самым «выездным» предметом из фондов Вологодского музея-заповедника. Только за последние 25 лет она принимала участие в нескольких престижных всероссийских и европейских выставочных проектах в Москве, Франкфурте на Майне, Лондоне, Бильбао, Лувре, Санкт-Петербурге.
Вместе с «Димитрием Прилуцким» в Москву из Вологды отправится еще одна реликвия из фондов Вологодского музея — выносной запрестольный «Киликиевский крест», изготовленный неизвестным мастером в первой трети XVI века. По преданию, эту святыню брал с собой в военные походы Иван Грозный.

14 февраля 2013 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×