Православный календарьПравославный календарь
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.

Свихнулся

    

Во вреде, который наносит душе осуждение, убедиться можно по-разному. Наш приятель-журналист говорит, что его к такому страшному, но необходимому убеждению привело собственное многословие.

Во время одного из своих журналистских расследований он столкнулся с крайне неприятными фактами из жизни и деятельности неких представителей некоей епархии.

«Вещь противная, факты мерзкие, – говорит, – и они настолько меня возмутили, что я, пренебрегая простым указанием апостола ‟не судиться у внешнихˮ (1Кор.6, 2), начал трещать о возмутивших меня открытиях на каждом углу, в любой компании, где привелось оказаться. И очень быстро оказался в такой компании, которая – нет, не с пониманием или состраданием, а с диким каким-то интересом не только слушала мои катарские обличения, но и подстегивала меня, что ли, к продолжению пламенных речей о том, какие у нас плохие попы-епископы-монахи. Одной из излюбленных тем на встречах этой компании всегда были издевки над Церковью. Презрительно-снисходительный взгляд на ‟эту РПЦˮ, байки ‟про поповˮ, эпатажные ‟акцииˮ, ‟Moët & Chandon”, икра…Приветствовалось всё: от большевистского агитпропа до слухов, сплетен, полуправды ‟передовых журналистовˮ нынешнего времени. Я, почувствовав себя таким вот ‟передовымˮ, допущенным в избранный круг, уже и не сдерживался. Какое там ‟Солнце да не зайдет во гневе вашемˮ (Еф.4, 26) – я света белого не взвидел! Всякого наговорил. Хотя, повторяю, факты были ужасные. Так вот, в конце этой моей речи подходит ко мне представитель того сообщества, где я эту речь держал, и, плотоядно улыбаясь, говорит: ‟А хорошо, что ты теперь – наш. Не думал перейти к нам на работу? И ставка, и гонорары, гм, повыше, чем в твоей газетенкеˮ. Даже не плотоядная улыбка – душеядная какая-то. В глаза посмотрел говорящему – такая ненависть, такой могильный холод, такой инфернальный огонь из бездны, что вздрогнул. Вздрогнул и, похоже, опомнился. Отшатнулся: ‟Как это – вашˮ? – спрашиваю. – ‟Наш, наш, успокойся. Иди к нам на работу – я словечко замолвлюˮ.

Какое тут спокойствие, когда нутром чуешь, что ‟входной билетˮ в этот избранный круг – предательство. Что затягивает тебя, несмотря на всю твою борьбу за справедливость, совсем уж не в райские кущи. Дальше – как в том рассказе, где священник сомневался в существовании бесов, а потом почувствовал, что эта нежить находится рядом с ним, в доме – и, головой выбив стекло, с рамой на шее вылетел на улицу. Вот так и со мной: собрал свои манатки-диктофоны – и вон из этого ‟селебритиˮ. На душе – мерзость запустения и жуткое уныние. Стыд не дым, а глаза ест – физически не мог взгляд на небо поднять. Поборолся за справедливость...».

Явственно, ощутимо понял, что коснулся ада

В таком состоянии болтался какое-то время. Состояние, очень, наверное, похожее на оставленность, страх и стыд апостола Петра. Просил Христа об избавлении от него – слишком уж явственно, ощутимо понял, что коснулся ада. Видимо, иногда страх такого рода полезен. Тот же метод работает с алкоголиками: чтобы прекратить пить, сначала человеку требуется испытать ужас от пьянства – куда уж доступнее.

У Бога свои методы воспитания и вывода из кризиса. Журналист? – Получи, приятель, командировку на войну. Так наш знакомый попал в прифронтовой город, где слышны разрывы, летают дроны, а в нескольких километрах христиане убивают друг друга. «Детский» участок на кладбище. Девчонка, совсем молодая, говорит:

– Самое поганое во всем этом – когда купишь новое платье, идешь вся такая красивая, а тут обстрел начинается. И ты понимаешь: если прямо сейчас в твоей обновке на землю не бросишься, есть большой шанс в этой обновке на том участке завтра и оказаться. Эх, испортили мне платье, в общем. Ладно, потом новое куплю, если деньги будут.

Или – парень лет двадцати, без раздумий выбегающий из кафе, чтобы оказать первую помощь и начать откачивать раненную женщину: «Дело привычное, чего уж тут». Или – гаишник, останавливающий машину и требующий снять ремень безопасности: «Больной? Если обстрел начнется, ты выскочить отсюда должен сразу, а не с ремнем копошиться! Не, этот ‟мирнякˮ совсем сдурел». Вроде бы война идет – а сколько добра и сострадания в людях увидел. Горя и отчаяния, впрочем, тоже ничуть не меньше.

Вроде бы война идет – а сколько добра и сострадания в людях увидел

В прифронтовом городе несколько храмов. Родительская суббота. Стою, говорит, на панихиде – церковь полна народу. Многие с костылями, есть в бинтах и гипсе. И, представляете, никаких шепотков, шуршаний, пересудов. Тишина полная – только молитва. Все молятся о своих усопших. Как я понимаю, по обе стороны. Многие плачут, и слезы не напускные, не «по случаю», а выстраданные. Так я давно не молился. После службы прихожане стоят, обсуждают свои дела. Знаете, чего вообще не касались в своих разговорах? Да-да, правильно: осуждения. Не до этого людям – кровью поняли, что есть темы поважнее. Молитва об упокоении ближнего, например. Оставь Богу самому разбираться с этими «плохими» – ты о своей «хорошести» побеспокоился бы. И Бог, как показывает практика, с этим неплохо справляется. Странно, – говорит, – получается: чтобы понять простейшие вообще-то вещи, нам требуются жуткие испытания, боль, страдания. Видимо, эти боль и страдания – следствие того, о чем пишет апостол Тимофею:

«…чтобы ты воинствовал, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать» (1Тим.1, 20).

Добрая совесть – она ведь и про способность не осуждать тоже

Всего-то нужно – не отвергать веру и добрую совесть. «Всего-то»… Добрая совесть – она ведь и про способность не осуждать тоже. Очень не хочется повторять опыт Именея и Александра, честное слово.

В «селебрити» нашего приятеля объявили изгоем. На встречи, посвященные обличению «этой РПЦ», не приглашают.

– Свихнулся, – говорят. – Не наш.

– И слава Богу, – отвечает приятель.

Петр Давыдов

26 декабря 2023 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 1140 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Марина 2 января 2024, 17:05
Кратчайший путь к спасению - не осуждение.
Иоанна_26 декабря 2023, 12:14
Вроде как икра у нас людям со средним достатком вполне по карману (красная), равно как и бутылка хорошего вина совсем не является роскошью - в чём же "селебритиозность"? Разумеется, никакой вопрос не стоит обсуждать с теми, кто в этом ничего не понимает - всеобщее правило. А вот своему батюшке рассказать о том, что тебя смущает - путь нормальный, безопасный и к осуждению никакого отношения не имеющий.
От А. для р.Б26 декабря 2023, 08:3626 декабря 2023, 11:36
Катары или "добрые христиане" — неоманихейская ересь
р.Б26 декабря 2023, 08:36
А "катарские обличения" это какие?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×