Православный календарьПравославный календарь
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.

Коммюнике совместного cеминара-диалога «Продвижение солидарности в условиях нынешнего экономического кризиса: вклад Православной Церкви в европейскую социальную политику» (17 октября 2012 года, Брюссель)

По итогам Совместного семинара, организованного Комитетом Представителей Православных Церквей при Европейском Союзе (CROCEU) и Европейской Комиссией в лице Бюро европейских политических советников (ВЕРА), прошедшего 17 октября 2012 года в Брюсселе, было принято коммюнике. Текст документа приводится ниже полностью:

Семинар-диалог

«Продвижение солидарности в условиях нынешнего экономического кризиса: вклад Православной Церкви в европейскую социальную политику»

Сегодня состоялась историческая встреча Бюро политических советников Европейской комиссии (BEPA) и Комитета представителей Православных Церквей при Евросоюзе (CROCEU). Создание CROCEU является очень значимым событием, поскольку демонстрирует общеправославное единство, а первый семинар, организованный совместно с Еврокомиссией, является живым примером фактической реализации статьи 17 Лиссабонского Договора. Подобные встречи усиливают важность анализа и наблюдений, которые Православная Церковь предлагает государству и обществу в целях формирования должной социальной и экономической политики. Православные Церкви в ЕС, несомненно, являются серьезным и активным партнером по развитию действенных и устойчивых решений на местном, региональном, национальном и европейском уровнях в условиях сложных экономических и социальных вызовов.

Выступления и дискуссии, состоявшиеся в ходе семинара, наглядно показали, что причины нынешнего экономического кризиса сложны и многомерны. Мы признаем и подтверждаем, что решение таких сложных проблем в долгосрочной перспективе не может быть найдено без учета как исторической обусловленности, так и тех очевидных проявлений, которые мы имеем в настоящем. Ответ Православной Церкви пронизан, главным образом, состраданием и мудростью. С самого начала экономического кризиса в Европе в 2008 году, Православная Церковь быстро реагировала на острые социальные нужды. Во время обнищания, дискриминации, индивидуализации и ослабления связей между людьми и народами Православная Церковь, верная своей миссии, усилила благотворительность и взаимовыручку на уровне своих приходских общин, а также через созданную ею социальную инфраструктуру. Таким образом, она подтвердила свой статус надежного партнера в артикуляции и реализации социальной политики, нацеленной на смягчение страданий, вызванных экономическими потрясениями, особенно среди самых незащищенных членов общества. Известное высказывание Николая Федорова «наша социальная программа – это Святая Троица» полностью подтверждается Православной антропологией, сотериологией и эсхатологией.

Вклад такого уровня - не единственный, который Православная Церковь может сделать,- мы предлагаем большее. С нашей точки зрения болезни общества кроются, прежде всего в расстройстве отношений человека: с Богом, с самим собой, с ближними и окружающим миром. Таким образом, кризис ценностей не вызывает удивления поскольку в европейском обществе которое обладало такими замечательными свойствами как честность, упорядоченность, строгость, компетентность, стабильность, честь и ответственность, мы теперь находим инстинкт, игры, неоправданный риск, спекуляции, некомпетентность и безответственность. Поскольку опыт Православия лежит, прежде всего, в сфере внутренних, духовных проблем, стоящих перед человечеством, мы определили важные связи между ними и внешними проблемами, такими как финансовый кризис, политические потрясения и ломка социальных связей, так часто наблюдаемая в мире сегодня. Православная Церковь располагает уникальными возможностями для помощи в излечении глубинных причин болезней нашего общества, предлагая общинную взаимопомощь, смирение, умеренность, щедрость, служение, а самое главное, жажду познания Христа посредством более глубокой рефлексии и общения. Для тех, кто не разделяет нашей веры, мы будем использовать эти атрибуты в качестве социальной модели и продвигать мир и диалог в тех сообществах и сферах влияния, где может прозвучать наше свидетельство. Мы полностью осознаем, что, несмотря на все стремление к совершенному человечеству, мы вряд ли сможем избавить мир от эгоизма, безразличия и жажды власти. Однако, без фундаментального подхода к этим задачам, любые методы контроля, введенные для достижения финансовых и социальных результатов, будут сведены к нулю новым, пока еще невиданным злом.

Состоявшийся Диалог-семинар отражает реальную необходимость в создании экспертно-аналитической платформы для диалога между Православными Церквями и европейскими институтами, основанного на принципе соборности. Более того, добавленная стоимость в создании подобного диалогового формата заключается в том, что он может вносить свой вклад в содержательную сторону повестки дня ежегодной встречи на высшем уровне между руководством ЕС и европейскими религиозными лидерами. В связи с этим предлагается проводить экспертные семинары в данном формате на регулярной основе перед ежегодными встречами на высшем уровне.

Очень важен факт признания CROCEU со стороны Европейской Комиссии в качестве одного из своих стратегических партнеров. И хотя ясно, что Православные Церкви не могут подменить собой Институты ЕС при решении социальных вопросов и не имеют такого намерения, однако, могут внести значительный вклад в борьбу против дегуманизации и атомизации нашего общества и помочь европейским институтам определить необходимую степень вовлеченности. Недостаточно просто говорить о ценностях, но крайне необходимо свидетельство об экзистенциальных истинах Христианства, имеющих универсальный характер и подобный вывод не наивен применительно к задачам, которые ставит перед нами идеал нашей веры. Хотя невозможно сделать за человека выбор в философских и мировоззренческих вопросах тем не менее, мы считаем, что наши ценности умеренности, смирения, мира, и созидания общества могут служить моделью и основой для его преображения. Мы не защищаем какого-либо рода духовный эскапизм, но следим за настоящим, живя в эсхатологической перспективе будущего.

—————————————————————————————————

Следуя данному подходу, мы можем заметить, что ответственность за испытания и невзгоды, через которые проходят народы, невозможно столь легко и ясно возложить на кого-то. Болезненные последствия проходят через несколько стадий: первородный грех и падшая природа мира, диавола, стремление людей к удобствам и наживе, стремление сообществ контролировать или отвергать своих членов, неспособность правителей положить конец коррупции, промышленность, истощающая ресурсы ради выгоды, неспособность различных вероисповедных традиций воодушевить каждое новое поколение на поиск блага и распознание зла: «ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин. 2:16). Если кто и считает руководителей различных частей общества ответственными за сложившуюся ситуацию, тому следовало бы умерить грев, помянув о преизобилующей благодати, «ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга» (Тит. 3:3). Нам определено жить в мире сем, но нам никогда не нужно следовать только лишь мирской прагадигме. В результате, концепция спасения тесно связана именно с восстановлением этого утраченного единства, которое достигнет своего свершения в конце времен, но которое, тем не менее, реализуется уже здесь и сейчас, в истории.

Итак, Православная Церковь предлагает прощение всем, кто уклонился от своей человечности посредством себялюбия и выбора в пользу индивидуализма и жадности. Мы оступились в прошлом, теперь страдаем, но устремляемся вперед, поскольку на этих встречах мы являем нашу надежду на будущее. Наше желание – видеть всех людей любимыми бескорыстно, живущими в справедливости и мире. Рекомендации, нацеленные на обуздание определенного рода поведения или принуждение, скорее всего, будут иметь лишь ограниченный эффект, если не будут сочетаться с пониманием глубинной причины проблем: духовным состоянием человечества в падшем мире. Верный подход предполагает целостный взгляд на человеческую личность, заключающийся в принятии во внимание всего многообразия нужд человека и устранении искусственного разделения между материальными и духовными потребностями, принятого почти что повсеместно. Только у такого подхода есть реальный шанс что-то серьезным образом изменить в сегодняшнем контексте. В сочетании с правительственными усилиями, Церкви сосредотачивают все свои ресурсы для помощи отдельным лицам и социальным группам, оказавшимся в наиболее бедственном положении: живущим за чертой бедности, безработным, престарелым и одиноким, без друзей и родных или, наоборот, молодым и энергичным, но без возможностей получить образование. Многие из этих людей обращаются к социальным программам Церкви, которые она организует при своих весьма ограниченных возможностях. В свете нашего общего понимания трудностей, Церковь рассчитывает на синергию с правительствами в деле ее миссии, которая ведется не вне, а в рамках исторического процесса.

По ходу приближения 2013 года – Европейского Года Граждан – Православная Церковь солидаризируется с теми, кто также избрал гармонию между народами, личностную рефлексию, вдумчивый подход к жизни и трудится для обеспечения нужд оставленных и забытых. Поэтому мы подтверждаем послание о том, что диалог является ключом к развитию; диалог не только между цивилизациями, но внутри собственной европейской культурной и цивилизационной среды, диалог между различными поддерживающими наше общество основаниями, которые порой даже не принимают и не признают друг друга. Пусть Христос просветит наш путь и даст нам мужество и мудрость преобразить этот мир.

В заключение, мы еще раз хотим поблагодарить Европейскую Комиссию, руководство которой, через свое Бюро европейских политических советников, общими усилиями организовало и провело сегодняшнюю встречу, являющуюся осуществлением доброй инициативы по расширению видения будущего европейской социальной политики.

Источник: Служба коммуникации ОВЦС

25 октября 2012 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×