Православный календарьПравославный календарь
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.

Обновление храма

В один из пасхальных дней меня пригласили окрестить тяжелобольного. Выезжать нужно было в пригородный дачный район. Подвезти взялся на своей машине знакомый крещаемого. По дороге разговорились.

– Скажу вам, святой отец, – сказал возница, – что приятель мой, к которому мы сейчас едем, добрый человек был, хорошее дело захотел сделать, а тут такое!.. Был он классным мастером-каменщиком. Возглавлял небольшую фирму-артель, занимавшуюся строительством домов и коттеджей. Дела шли хорошо. И решил он поработать не только на себя, но и на общество. Жил Георгий в городе, но родом был из села Невидного, что в ближайшем предместье. Храма там не было. То есть он, конечно, до революции существовал, но потом бурные исторические события от него даже фундамента не оставили. Когда коммунистической власти не стало, народ захотел иметь у себя в селе православную церковь. И небольшой магазин, прозванный «стекляшкой», который в 90-е годы почему-то оказался никому не нужен, переоборудовали под молитвенный дом. По воскресеньям в Невидное приезжал священник. Служил литургии, молебны. Народ набивался в тесное помещение «стекляшки», что называется, как сельди в банку. Не продохнуть.

И у приятеля моего возникла мысль: построить в посёлке настоящий храм с позолоченными крестами и сияющими куполами. Эти свои соображения он изложил священнику, окормлявшему прихожан в Невидном. Тот очень обрадовался. «Давай, – говорит, – у нас уже и участок выделен, и проект почти готов. Завтра берём у архиерея благословение и – вперёд. Владыка наш большой любитель храмостроительства». В общем, решили-постановили. По осени дело было.

И чуть ли не сразу после этого хватил приятеля моего удар. Лежит он неделю-другую в больнице. Грустный – не то слово. Никакой. Ни руками, ни ногами, ни головой шевелить не может. И не соображает ничего. Врачи разводят руками: коматозное состояние. «Хотите, забирайте пациента домой, – говорят родным. – Может быть, там он на поправку пойдёт. А может быть, и нет. Мозг, говорят, ещё недостаточно исследован наукой. Как он себя поведёт, мы сказать не можем».

Жена и родные посмотрели на больного Георгия: в городе он точно не оклемается. Шум, пыль, всё на нервах. Надо его на свежий воздух вывезти. Наудачу у них домик оказался в садоводческом товариществе. Крепкий каменный домик, с печкой. Георгий сам его строил, своим руками, то есть, кладку делал. Туда его отвезли, и там он прожил зиму: лежал неподвижно, а жена ухаживала за ним. К весне, когда уже совсем пропала надежда, Георгий неожиданно пришёл в сознание и произнёс: «Привезите ко мне священника. Хочу креститься перед смертью». Вот я за вами и приехал.

*    *    *

…Мы подъехали к месту назначения. Домик действительно был небольшой, но аккуратно, с большой любовью сложенный. Вошли в полутёмную комнату, которая служила одновременно спальней и гостиной.

Георгий был совсем слаб, смотрел потухшим взглядом, почти не разговаривал. Выглядел он так плохо, что я принял решение крестить его кратким чином. Как младенца в опасении смертного случая.

Скоро закончил своё дело и без особой надежды сказал супруге Георгия, что, когда выздоровеет, чин крещения нужно дополнить. Через неделю можно причастить. На всякий случай оставил номер телефона.

А через три дня, в середине недели, раздался звонок. «Больному нашему, – повеселевшим голосом сообщила жена его, – стало значительно лучше после крещения. Он даже поднимается с кровати вполне свободно. Давайте в условленное время мы за вами заедем, чтоб крещение дополнить как положено».

В воскресенье, принимая Святое Причастие, Георгий уже был совсем другим человеком. Глядел бодро, отвечал осмысленно. А ещё спустя неделю он встречал меня с палочкой у калитки. Супруга его не знала, куда девать себя от такой нечаянной радости.

На вопрос, почему решил креститься и не видел ли он, например, мук адских или обителей райских в своей загадочной коме, Георгий ответил, что ничего такого не было. Очнулся от забытья, и почти сразу в голову пришла мысль о том, что надо святое крещение принять.

Вот так. Решил человек создать храм Богу, а Богу-то важней было обновить храм его души и тела.

Иной суд человеческий и иной – суд Божий.

А церковь в Невидном он, может быть, ещё построит. Надо только ему окончательно поправиться.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 9 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×