Православный календарьПравославный календарь
«Мама, ты что, Николе молилась?»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 1. Тума и Сынтул
Ну что, сынок, не едет? А ты перекрестись. Садись. Заводи свою машину. И трогай потихонечку.
О Пасхе в заключении
Архим. Иустин (Пырву)
Жизнь, которую я вел в эти годы, была, может, самой плодородной и прекрасной, потому что все эти 16 лет я переходил от смерти к жизни и от жизни к смерти.
Три великопостные идеи: как не испортить подготовку к Пасхе
Анна Сапрыкина
Мы лишаем свой дом приобщения к Пасхе, когда всё делаем или стараемся сделать «как положено», а по дороге… забываем, куда идем и куда пытаемся привести своих детей.
«Как мне Николу не почитать? Он мне жизнь спас»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 2. Касимов
Он стал кричать: «Никола, помоги!» ‒ И вдруг увидал фигуру стоящего на берегу человека, который громко сказал: «Василий Иванович, не бойся, я сейчас приду».
«Он проявлял благочестие и большую любовь к богослужению»
Еп. Иероним (Шо) о Митр. Иларионе (Капрале)
Брат Игорь всегда вел себя в большей степени как послушник, чем как семинарист.
«Вот святые – это православные. А мы?»
Наталия Сухинина
Я стараюсь ничего не декларировать. У меня есть книги, где ни разу не упоминается слово «православный». Это нечто сокровенное, что должно быть внутри.
«Как по маслу»: семейная мануфактура, в которой любят свое дело и Русский Север
Станислав и Марина Ивановы
Занимайся тем, что тебе нравится, просто делай это для других хорошо – как для себя. Вот и весь секрет.
Как «Хроники Нарнии» учат покаянию
Мария Минаева
Не ругая, не наставляя, Аслан подводит героев к ответу на свои вопросы. Они отвечают – и содрогаются от своих поступков. Голос Аслана – это голос совести.
Владыке Илариону часто звонили бабушки, и он их поддерживал»
Диак. Давид Дутканич
Если честно, я до сих пор не чувствую, что владыки Илариона больше нет с нами, – он всегда рядом.
Такая служба. Новосоловецкая Вселугская пустынь, остров Божье дело
Архим. Аркадий (Губанов)
Самое главное – это понимание того, что ты находишься в единении с Богом, и то понимание Царства Божьего, которое пребывает везде и всюду.

«Это Я, Который говорю с тобою» (Ин. 4:26)

    

«Как Ты, будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки?»…

Вопрос этот, родившийся некогда под горячими лучами полуденного палестинского солнца, с тех пор не умолкал. Высвободившись из удивленных уст простодушной жительницы малоизвестного самарянского города, он с удивительной силой входит в сердца многих людей, рождая в их душах столько же недоумения, страха и сомнений, сколько тепла, надежды и любви. Там, в прохладе тенистых деревьев у колодезя славного патриарха, произошло событие, поражающее своей глубиной и таинственностью – Творец обратился с просьбой к Своему созданию: «Дай Мне пить» (Ин. 4:10).

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20), – позже скажет Господь святому Иоанну Богослову. А теперь Он в образе жаждущего Человека смиренно стоит перед женщиной, которая меньше всего ожидала встретить Его именно здесь. В жизни этой самарянки было много радостных и печальных событий, она изведала на опыте и сладкий привкус мимолетного счастья, и горечь падения до самых бездн греха. Весь ее опыт говорил лишь об одном: нужно думать, как выжить здесь и сейчас, как решить насущные проблемы, избавиться от неудач, удержать удовольствие, быстро проходящее в беспросветности будней. Она была из тех, кого мы бы назвали обычными людьми, – искала счастье, устраивала свою жизнь, как умела...

Но вдруг душу пронзил голос: «Пойди, позови мужа твоего и приди сюда» (Ин. 4:16).

Казалось, в этом повелении нет ничего особенного, оно ни к чему не обязывает, ни о чем не говорит, ведь дома ее ждет тот, о котором, казалось, и идет речь. Все как в обычной жизни. Однако Говоривший с ней знал больше других, знал всё. Он не требовал от нее признаний, не призывал к раскаянию, просто стоял и ждал ответа. И ответ женщины оправдал надежды Ожидавшего: «У меня нет мужа» (Ин. 4:17). Это было не просто свидетельство нарушения закона целомудрия. Спаситель прозрел в этом ответе нечто большее. Запутавшаяся в поисках земного счастья и уставшая от любострастных стремлений женщина признавала, что ее жизнь идет ненормальным путем. Она не стала искать оправданий, не ушла от ответа, но была честной перед Богом и собой.

«Правду ты сказала…» (Ин. 4:17), – услышала она из уст своего Создателя. И это действительно поразительный момент. Творец всего сущего ради любви к Своему созданию не просто снисходит к падшему человеку, Он разделяет с ним тяготы его жизни и с удивительным терпением пытается найти даже в самой темной душе хотя бы маленькое напоминание о некогда прекрасном образе. И что поразительно – Он находит этот лучик света! Своей любовью, милосердием Бог призывает душу обратиться к правде!

Господь вошел в жизнь этой женщины в момент, когда она ожидала этого меньше всего, когда, казалось, что ей совершенно нечего ответить Вопрошающему Творцу. Бог часто подобным образом входит в нашу жизнь, обращается с вопросом, который понять мы не можем. И вопрос этот звучит по-разному: иногда жизненные обстоятельства поражают своей непредвиденностью, порой люди, которые были самыми дорогими, удаляются на расстояние врагов, что-то случается либо в нашей жизни, либо в жизни близких и дорогих людей… Так бывает: вдруг человек оказывается в ситуации, когда единственное, что может он сделать – быть честным, признать собственное бессилие, остановиться и сказать в сердце: «Ведь я действительно ничего не понимаю»... И самое удивительное, что такого ответа, признания, сделанного со всей искренностью в глубинах сердца, оказывается, и ожидает Бог от человека.

Милосердный Господь не оставляет нас, ожидая единственного – честности

Мы не можем поразить Создателя ни глубиной жизненной мудрости, ни рассудительностью, ни высотой добродетели. Однако Милосердный Господь все же не оставляет нас, Он незаметным образом все равно входит в жизнь каждого, ожидая единственного – честности. И это тот ответ, который может дать каждый, как бы далеко от Евангелия не отстояла его жизнь! Здесь все равны: и покоренный сладострастием прелюбодей, и забывший о Боге мошенник, и утративший прежнюю ревность христианин – каждый может найти в себе силы, чтобы признаться перед собой и Богом в том, что жизнь его пошла не тем путем, что пора возвращаться... И этот ответ несомненно будет принят. Душа, изможденная бессмысленными попытками добиться счастья, в ответ на отчаянный стон сердца, услышит кроткий утешающий глас: «Это Я, Который говорю с тобою» (Ин. 4:26).

Роман Савчук

19 мая 2014 г.

Рейтинг: 9.8 Голосов: 115 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарии
Виктор24 мая 2014, 20:37
Роман!Как соотнести данную статью с толкованием Евангелия от Иоанна гл.4,16-22. блаженного Феофилакта Болгарского?
N-a21 мая 2014, 16:34
в избранное. До слез.
Наталья20 мая 2014, 17:26
Спаси Христос! Замечательная статья!
Ольга20 мая 2014, 14:34
Спасибо Вам за статью. Именно так во мне.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне Другие материалы сюжета:

Новые материалы

Выбор читателей

×