Общество русской словесности: дискуссия

Дискуссия о состоянии и перспективах преподавания литературы и русского языка в школе вызвала живой отклик не только среди ученых, преподавателей, деятелей культуры, родителей, но и во всем обществе. Высказываются нередко противоположные мнения о настоящем и будущем филологического образования, методах преподавания литературы в школе.

Редакция портала «Православие.Ru» предлагает вниманию читателей интервью, статьи и комментарии по данной теме. Главная задача публикаций – предоставить, по словам патриарха Кирилла, «открытую площадку для обмена мнениями, доброжелательной плодотворной дискуссии».

1 июня 2016 г.

Рейтинг: 9.8|Голосов: 188

«Литература должна созидать душу, а не отравлять ее, как токсины»

Известный священник и педагог о том, стоит ли изымать классиков у современников, чем опасна «Гроза» Островского и как объяснить подростку, что такое любовь

Протоиерей Артемий Владимиров

Протоирей Артемий Владимиров недавно заявил, что в таких школьных произведениях как "О любви" Антона Чехова, "Куст сирени" Александра Куприна и "Кавказ" Ивана Бунина «воспевается свободная любовь», из-за чего они являются «миной замедленного действия для наших детей». Федеральные СМИ истолковали его слова, как призыв изъять классиков из школьной программы. «Белый Крест» узнал у отца Артемия, что он имел в виду на самом деле, выступая на заседании Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, и чем сам зачитывался в школьные годы.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Дмитрий 8 июня 2016, 09:37
Ирина, а чем Вас "Нарния" смущает? Вполне же христианское произведение (возможно даже, одно из "самых" христианских в среде детской литературы.
С уважением.
Ирина 3 июня 2016, 14:58
Уважаемые филологи, учителя, родители!

Давайте скорее что-то делать. Каждый год, получая список по литературе, у меня волосы шевелятся.
Для 5 класса:
в минус
Гэллико "Томасина" - на первой же странице про эвтаназию, потом перемешаны, священник, колдуны, умирающая кошка, которая превращается в богиню так как ее воскрешает колдунья и в довершение цыгане
К. Льюис - Хроники Нарнии (почему это считается классическим произведением для разбора в школе?, может быть должен быть как при канонизации временной промежуток, чтобы ближайшие несколько десятилетий не рассматривать, только за явной необходимостью, как книге о ВОВ)

Куприн, Чехов - 2+4 рассказа
Жуковский - "Спящая красавица"
Пушкин - "Сказка о мертвой царевне" (почему в 11 лет?), Песнь о вещем Олеге
Андерсен - 3 сказки (опять почему так поздно)
Гауф, Гофман, Метерлинк
Английские баллады в переводе Маршака
Тургенев
Некрасов,
Короленко "Дети подземелья"
Твен "Принц и нищий"
Ж.Верн "Дети капитана Гранта" или Кассиль "Кондуит и Швамбрания" или Толстой "Детство Никиты"

Итого - вся наша классика в виде небольших рассказов и поэм. А самое внушительное Нарния, Томасина, Принц и нищий. Может быть банально ввести ограничения на количество страниц - русских авторов больше 60%?
Дети загружены, читать помимо программы времени почти нет. Выручают аудиокниги "архив" моих школьных дневников со списком литературы.

СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ!!!
Что нам делать? Как лично я могу на этот список повлиять?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×