Православный календарьПравославный календарь
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.

Общество русской словесности: дискуссия

Дискуссия о состоянии и перспективах преподавания литературы и русского языка в школе вызвала живой отклик не только среди ученых, преподавателей, деятелей культуры, родителей, но и во всем обществе. Высказываются нередко противоположные мнения о настоящем и будущем филологического образования, методах преподавания литературы в школе.

Редакция портала «Православие.Ru» предлагает вниманию читателей интервью, статьи и комментарии по данной теме. Главная задача публикаций – предоставить, по словам патриарха Кирилла, «открытую площадку для обмена мнениями, доброжелательной плодотворной дискуссии».

1 июня 2016 г.

Рейтинг: 9.8|Голосов: 188

«Литература должна созидать душу, а не отравлять ее, как токсины»

Известный священник и педагог о том, стоит ли изымать классиков у современников, чем опасна «Гроза» Островского и как объяснить подростку, что такое любовь

Протоиерей Артемий Владимиров

Протоирей Артемий Владимиров недавно заявил, что в таких школьных произведениях как "О любви" Антона Чехова, "Куст сирени" Александра Куприна и "Кавказ" Ивана Бунина «воспевается свободная любовь», из-за чего они являются «миной замедленного действия для наших детей». Федеральные СМИ истолковали его слова, как призыв изъять классиков из школьной программы. «Белый Крест» узнал у отца Артемия, что он имел в виду на самом деле, выступая на заседании Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, и чем сам зачитывался в школьные годы.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Дмитрий 8 июня 2016, 09:37
Ирина, а чем Вас "Нарния" смущает? Вполне же христианское произведение (возможно даже, одно из "самых" христианских в среде детской литературы.
С уважением.
Ирина 3 июня 2016, 14:58
Уважаемые филологи, учителя, родители!

Давайте скорее что-то делать. Каждый год, получая список по литературе, у меня волосы шевелятся.
Для 5 класса:
в минус
Гэллико "Томасина" - на первой же странице про эвтаназию, потом перемешаны, священник, колдуны, умирающая кошка, которая превращается в богиню так как ее воскрешает колдунья и в довершение цыгане
К. Льюис - Хроники Нарнии (почему это считается классическим произведением для разбора в школе?, может быть должен быть как при канонизации временной промежуток, чтобы ближайшие несколько десятилетий не рассматривать, только за явной необходимостью, как книге о ВОВ)

Куприн, Чехов - 2+4 рассказа
Жуковский - "Спящая красавица"
Пушкин - "Сказка о мертвой царевне" (почему в 11 лет?), Песнь о вещем Олеге
Андерсен - 3 сказки (опять почему так поздно)
Гауф, Гофман, Метерлинк
Английские баллады в переводе Маршака
Тургенев
Некрасов,
Короленко "Дети подземелья"
Твен "Принц и нищий"
Ж.Верн "Дети капитана Гранта" или Кассиль "Кондуит и Швамбрания" или Толстой "Детство Никиты"

Итого - вся наша классика в виде небольших рассказов и поэм. А самое внушительное Нарния, Томасина, Принц и нищий. Может быть банально ввести ограничения на количество страниц - русских авторов больше 60%?
Дети загружены, читать помимо программы времени почти нет. Выручают аудиокниги "архив" моих школьных дневников со списком литературы.

СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ!!!
Что нам делать? Как лично я могу на этот список повлиять?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×