Вопрос, зачем развивать ребенка, если все равно он останется инвалидом, т.к. генетику не исправить и т.д.
Как ни странно, это частый крик души родителей особых детей. Пройдя все стадии подвига, мотания по врачам и домашних трудов, реабилитаций и невероятных трат, разочаровавшись в себе и системе, так и не добившись существенных результатов, родители обращают надежду в агрессию: необходим любой выход эмоциям. Отрицательные – еще и подпитывают, как известно.
Я, конечно же, думала об этом. И не раз.
Видите ли, я сама по себе вряд ли преуспею в развитии Ани: у меня нет ни сил, ни навыков, ни умений. И здоровья тоже нет. Молодость прошла, это приходится признать.
Но есть возможность прожить эти годы рядом с ребенком, радуясь любой ситуации совместного времяпровождения, связанного с развитием. Почему для кого-то это становится неблагодарным трудом? Полагаю, мешают ожидания, требования, планы, – как ни странно, они порой вредны. И вместо того, чтобы радоваться этим мгновениям, проживать их, мы тянем себя в неслучившееся будущее. Каким образом? Довлеет образ банковского вклада, который потом дает проценты. Но развитие ребенка, тем более особого – без всяких гарантий. Об этом важно помнить всем нам!
Мы развиваем детей ради личного счастья, потому что прежде всего это обогащает нас самих
На мой взгляд, к реабилитациям и разнообразным занятиям с детьми – кстати, это и к нормотипичным ребятишкам относится – нужно подходить с точки зрения нашего с ними счастливого времени. Мы развиваем детей ради личного счастья, потому что прежде всего все это обогащает нас самих.
Детство пролетает мгновенно. Наши часы, проведенные на детских мероприятиях, – пожалуй, самое прекрасное, что было в этой жизни. Мы – вместе. И силы, вложенные в чадо, повышают его ценность и меняют наше отношение к личности. И это реальные дела, большая помощь, а не просто – равнодушное бездействие. Реабилитация нужна, наверное, в равной степени самому родителю!
Разумеется, здесь на первый план выходит пресловутое «принятие», о котором нам сейчас говорят отовсюду. Но я бы предпочла отказаться от этой риторики, заменив принятие – любовью. А она, по определению апостола Павла, не ищет своего! В любви нет планов, а есть надежда. Нет уверенности, но есть вера. И самое главное, что в ней есть, – это постоянство. Любовь не перестает: даже если малыш не будет развит на свой возраст, не научится устному счету или скорочтению. Любовь будет благодарить за минуты любования своим особенным ребенком, вот с этими покато опущенными плечиками, безвольными ладошками, круглым выступающим животиком.
Мы видим особенности нашей Ани. Они нам кажутся невероятно трогательными и красивыми. Спасибо Господу за эти короткие пальчики, смешные глазки, которыми наша малышка, как мультяшный герой, умеет улыбаться, этот курносый носик, топорщащиеся реснички…
Мы все здесь временно. Спасибо за эту возможность «сопребывания», как говорят в Церкви: быть рядом и ощущать ценность этого мгновения.
Всеми детьми нужно заниматься, давая старт для взрослой жизни. Личные амбиции я отлично уже давно удовлетворила, это здравый смысл.
Я лично слишком сильно люблю своих детей, чтоб их жалеть.