Православный календарьПравославный календарь
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.

Русская Православная Церковь XX век
14 сентября

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

1959 — Сентябрь — Начал выходить журнал «Наука и религия» — один из главных рупоров антицерковной политики СССР.

В 1958—1959 гг. в Совет по делам Русской Православной Церкви и в Патриархию хлынули многочисленные жалобы, вызванные кампанией против верующих и духовенства, ее методами и формами, которые откровенно напоминали годы воинствующего безбожия. Страницы газет и журналов вновь были заполнены материалами научно-атеистической тематики. Но, несмотря на попытки придать их содержанию научный характер, большинство авторов скатывалось на прежние рельсы: духовенство представлялось в основном в карикатурном виде, внимание читателей акцентировалось на аморальных поступках некоторых священнослужителей, высмеивались религиозные обряды и Таинства, вообще оскорблялись религиозные чувства верующих. Выпады оскорбительного характера в адрес духовенства и верующих, по словам митрополита Николая, «по количеству и степени выражения затмевали все, что было известно до постановления ЦК от ноября 1954 г.».

Еще 31 мая 1959 г. Святейший Патриарх Алексий и митрополит Николай (Ярушевич) направили в адрес Н. С. Хрущева письмо, в котором привели целый ряд оскорбительных для Церкви и духовенства высказываний советской печати:

«В газете “Пивденна Правда” (г. Николаев) от 28 грудня 1958 г., — указывалось в письме священноначалия, — священники Зельницкий, Лубяной, Вдодович, Шнярук изображены пьяницами, что, по нашем расследовании, совершенно не подтвердилось.

В газете “Рабочий край” (г. Иваново) от 12 апреля 1959 г. опорочены имена священнослужителей Андрея Сергеенко, Лозинского и других. Редактор отказался печатать опровержение, несмотря на представленные оправдывающие данные.

Архиепископ Ташкентский Ермоген в газете “Ферганская Правда” от 22 марта 1959 г. за № 60 оклеветан как взяточник. На поданном архиепископом Ермогеном прокурору Узбекской ССР требовании привлечь редактора газеты за клевету (с приложением оправдывающих документов) прокурор наложил резолюцию направить заявление Ферганскому обкому КП Узбекистана, по существу, отказавшись от расследования.

В газете “Северная Правда” от 29 апреля 1959 г. проповеди митрополита Крутицкого Николая названы “ярким примером современного религиозного мракобесия”. Приведены в издевательском тоне цитаты из его печатных проповедей, причем в цитатах, взятых без контекста, искажены мысли, высказанные в проповедях. Митрополита Николая, как общественного деятеля, знают во всех странах.

В газете “Правда” от 10 апреля 1959 г. в статье “Житие отца Терентия” оклеветан архиепископ Ставропольский Антоний, давший якобы распоряжение разрыть могилу умершего священника и снять с него крест. Следствие этого не подтвердило...»

На приеме в Совете в декабре 1959 г. церковные руководители вновь привели факты оскорбления верующих на страницах печати. Патриарх Алексий указал, что «нападение на духовенство и верующих под флагом антирелигиозной пропаганды продолжается с извращением и непроверенно приводимыми фактами, с выводами, оскорбляющими религиозные чувства верующего человека, с дискредитацией духовенства вообще в глазах народа с целью опорочить всю церковь и ее служителей». «Кроме того, — продолжал патриарх, — наша трудность состоит также в том, что ни одна редакция не принимает священнослужителей и не желает печатать опровержения о неподтвердившихся фактах».

Несмотря на указания редакциям со стороны Совета по делам Русской Православной Церкви о недопустимости оскорбительных выпадов против верующих, материалы такого характера прочно и надолго вошли в пропагандистский арсенал органов печати. Публикация их инициировалась не только постановлениями ЦК КПСС, решениями пленумов и съездов партии, но и активной деятельностью под руководством Отдела пропаганды и агитации ЦК общества «Знание» и журнала «Наука и религия».

1964  14 сентября — 21 ноября — В Риме в присутствие православных наблюдателей (теперь уже не только от Русской Церкви, но и от Константинопольского Патриархата) состоялась третья сессия Второго Ватиканского Собора.

Результаты третьей сессии Собора принесли волнение и горечь не только православным, но и католикам. Конституция «О Церкви» подтвердила непогрешимость папы, «как бы подразумевавшуюся во всех выступлениях римского первосвященника, в том числе и тех, которые не провозглашались ex cathedra». Коллегия епископов сохраняла сравнительную полноту власти только с согласия папы, имеющего всю полноту власти, не зависящей от согласия коллегии епископов и всей Церкви. «Провозглашение Павлом VI Марии “Матерью Церкви”, отвергнутое богословской комиссией Собора, еще более усилило тягостное чувство». Декрет «О Восточных Церквах» был нацелен на политику прозелитизма.

1966 — Сентябрь — По приглашению Русской Православной Церкви в Советском Союзе находился митрополит Афинский Ириней.

1977 — Сентябрь — В Советском Союзе находился с визитом архиепископ Кентерберийский, примас всей Англии и митрополит, доктор Д. Когган.

1981 — Сентябрь — В Советском Союзе по приглашению Русской Православной Церкви находился с визитом Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Диодор I.

1984 — Сентябрь — В Советском Союзе с визитом находился известный религиозный деятель из США д-р Б. Грэм

1987 — Сентябрь — Число приходов Русской Православной Церкви начало расти.

В 1987 г. решением правительства Церкви были переданы Оптина пустынь, знаменитая подвигами своих старцев, и древний Толгский монастырь в Ярославле. Наместником Оптиной пустыни был назначен архимандрит Евлогий (Смирнов), много потрудившийся над восстановлением Свято-Данилова монастыря. Во главе Толгского монастыря со времени его возвращения Церкви и доныне стоит игумения Варвара (Третьяк). В обеих обителях начались интенсивные строительные и реставрационные работы, стала возрождаться иноческая жизнь.

В 1987 г. была объявлена широкая амнистия; коснулась она и диссидентов, в том числе осужденных по делам, связанным с религиозной деятельностью

1990 — Его Святейшество совершил Божественную литургию в Успенском соборе Пюхтицкого монастыря.

Вечером в Александро-Невском кафедральном соборе Таллина состоялось наречение архимандрита Корнилия (Якобса) во епископа Таллинского.

14 сентября 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×