Дети Полины никогда не любили ходить в школу. Музыкой заниматься – пожалуйста. Рисовать и лепить – с удовольствием. А вот математика эта сухая и скучная никак не укладывалась в девичьи головы. Все три дочери кое-как перебивались с троек на четверки и каждое утро стонали и придумывали себе то температуру, то больную голову, то больной живот…
А ведь гимназия такая хорошая, православная, в центре города! Только непомерно дорогая. Муж Полины работал с утра до вечера, чтобы оплачивать учение дочек и семью содержать. Так усердно работал, что иногда не появлялся дома по неделе. Работа творческая, график ненормированный – Полина всё понимала и не обижалась. Правда, подруги иногда округляли глаза: «Неделю домой не приезжал?! Смотри, как бы до развода не дошло!» Но Полина отмахивалась: Матвей любит её без памяти, как это он уйдёт? Да у них трое детей!
Время шло. Матвей работал всё больше – семья уже забыла, когда папа в воскресенье утром шёл с ними в храм на литургию. Домой если возвращался, то глубокими ночами; спал до трёх и потом опять уходил. И вот наступил момент, когда дома он не появлялся больше месяца. На звонки жены отвечал короткими сообщениями: «Я работаю», «Я в командировке». Прошёл второй месяц, потом третий… Детский день рождения праздновали без папы. Собравшимся друзьям Полина в недоумении сообщила: «Я не понимаю, что происходит». Мужья подруг согласно откликнулись: «А что тут непонятного? Он ушёл из семьи». Только после этих слов Полина осознала – она больше не замужем.
Только после этих слов Полина осознала – она больше не замужем
Оформлять развод Матвей не захотел – по каким-то своим причинам. Деньги переводил жене на карту, но нестабильно, время от времени. Каждый месяц Полина ломала голову, удастся ли оплатить дорогую школу. А тут ещё девочки, придавленные известием о том, что папа их бросил, совсем перестали учиться. Мама всё понимала и не ругала их. Нет мотивации у детей – надо искать. Но где искать? И без того проблем хватает…
Учебный год прошёл как в дурном сне. С большим трудом все три девочки в конце года получили аттестацию. Полина выслушала от директора гимназии претензию, что такие ученики снижают показатели, и поняла, что нужно переводить дочек в другую школу. Эта задача казалась нерешаемой: недалеко от дома хоть и были бесплатные муниципальные школы, но дети там учились самые разные – кто курил, кто матерился… А переводить в другую хорошую православную гимназию – их опять будут обвинять, что снижают показатели…
В летние каникулы Полина вошла в глубоком унынии. Казалось, помочь ей никто не может, дальше будет всё хуже и хуже. И тогда она схватилась за соломинку: начала читать акафист святителю Николаю. Читала каждый день, а спустя месяц набрала в поисковике название своего района и слова «православная школа». И вдруг! В пяти минутах езды от их дома нашлась не просто православная школа, а с художественным уклоном! Это же то, что нужно для её девочек! И стоит дешевле, чем прекрасная православная гимназия в центре города.
В пяти минутах езды от их дома нашлась не просто православная школа, а с художественным уклоном
Девочек в школу с художественным уклоном приняли – все трое прекрасно рисовали. В конце сентября Полина с восторгом рассказывала подругам, что когда она приезжает за дочками в школу, они не хотят уходить. Что после уроков много дополнительных занятий, и все входят в стоимость обучения. Что учительница математики сказала ей: «Девочки ваши, конечно, математиками никогда не станут. Не будем много с них требовать». Что на школьных литургиях директор школы прислуживает в алтаре, а после службы раздаёт прихожанам просфоры. И самое главное – три дочки Полины, кажется, вышли из годовой депрессии и повеселели. «И всё это – благодаря святителю Николаю! – добавляла она. – Я всю жизнь прожила в этом районе и никогда не слышала про эту школу. А ведь ей уже 30 лет! Чудеса!»