Первое обетование о Мессии

Сошествие Христа во ад. Фреска монастыря Хора, Константинополь. XIV в. Сошествие Христа во ад. Фреска монастыря Хора, Константинополь. XIV в.
    

Бог сказал змею: вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт 3, 15). В этих словах дано не только прародителям, но и их потомкам обетование о Спасителе, Который родится от Жены. Это место Священного Писания принято называть Первоевангелием.

Еще до того, как наши прародители лишились рая, Адам дал имя жене, назвав ее Евой (по-еврейски значит жизнь). Святые отцы видят в этом доказательство сознательной, живой и горячей веры падших прародителей в обетованного Искупителя (Мессию): даже в самый момент Божественного приговора о смерти Адам не усомнился в непреложности Божественного обетования о жене (и ее Семени) как восстановительнице жизни.

Иногда можно услышать вопрос: «Почему Бог сразу не простил Адама и Еву и не восстановил прежнюю райскую жизнь?»

В духовно-нравственном мире имеются незыблемые законы. Один из них — закон правды, требующий, чтобы каждое нравственное существо за заслуги получало воздаяние, а за вину подвергалось наказанию. Человек повредил свою природу и стал пленником греха. Человечество не могло само выйти из этого гибельного плена. Бог должен был или оставить падшего человека, как существо виновное, под наказанием, или спасти его. Любовь Божия определила последнее. Но как спасти падшее человечество? Выход из этого затруднения явила Премудрость Божия: совершается великая тайна Боговоплощения. Сын Божий умирает на Кресте за грехи человечества. Искупитель наш есть Единородный Сын Божий, равный Богу Отцу. Поэтому понятно, что крестная жертва Христова не только полнейшее и совершеннейшее удовлетворение правосудия Божия за все человеческие грехи, не только равноценна ценности всех человеческих душ, но имеет бесконечно высшую цену, так как бесконечно выше человека Тот, Кто принес за человека искупительную жертву на Кресте.

Жертвоприношения, которые составляют главное содержание всех древних религий, по Божественному смотрению приготовляли в течение нескольких тысячелетий род человеческий к величайшей жертве — искупительной смерти Спасителя на Голгофе.

18 мая 2017 г.

×