Он был священником. Халдеи отвели его в плен еще в 597 году, когда ему было около тридцати лет. Жил Иезекииль в поселении при реке Ховаре, впадающей в Евфрат. В пятый год его плена Господь призвал Иезекииля к пророческому служению. Призвание сопровождалось явлением славы Божией. Пророк увидел отверстые небеса и из среды огня четырех животных: Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех (Иез 1, 10). По толкованию святых отцов, животные символически изображали апостолов-евангелистов: ангел, лев, телец (бык), орел.
Пророческий пафос Иезекииля проникнут не только призывом к покаянию и исправлению, но и надеждой на возрождение. Среди евреев тогда преобладало мнение, что бедствие постигло народ за грехи предков. Они не верили в возможность перемен. Господь говорит им через пророка о личной ответственности за грехи. Он запретил им употреблять пословицу: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина (Иез 18, 2). Потомки не ответственны за грехи своих предков: Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца (Иез 18, 20). Господь через Иезекииля воскрешает в народе надежду. Он поставил пророка среди поля, полного сухих костей. Это — образ погибшего дома Израилева. По повелению Божию Иезекииль произносит пророческое слово. Кости стали сближаться и покрываться плотью. Потом вошел в них дух, и они ожили.
Это видение в ближайшей исторической перспективе исполнилось после прекращения плена и восстановления храма, но глубокий и сокровенный смысл его относится к новому Израилю, уверовавшему во Христа Спасителя. На это указывает обетование: И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам (Иез 36, 26).
Согласно преданию, великий пророк за обличение идолопоклонства иудейских старейшин принял мученическую смерть.