Допрос у Анны
(см.: Ин 18, 13–24)
Сперва Господа привели в дом к Анне. Анна (или, по-другому, Анан) был первосвященником с 6 по 15 год по Р. Х. Но даже после того, как Анну сместили с его должности, он пользовался большим авторитетом. Пятеро его сыновей в разные годы после него были первосвященниками иудейскими, а с 18 по 37 год первосвященническую должность занимал его зять Каиафа.
Анна стал расспрашивать Господа о Его учениках и об учении Его, ища на Иисуса обвинение, которое можно было бы представить римскому прокуратору, которому принадлежало право выносить смертный приговор. Как завоеванный народ, иудеи не имели права никого казнить, так что, осудив Господа на суде синедриона, они должны были убедить римские власти вынести Иисусу смертный приговор.
Господь отвечал Анне: Я говорил явно миру. Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. <...> Спроси слышавших, что Я говорил им. Тогда один из слуг, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: «Так отвечаешь Ты первосвященнику?» Но Господь ответил ему: «Если Я сказал худо, покажи, что худо, а если хорошо, что ты бьешь Меня?» Не услышав от Господа ничего полезного для себя, Анна послал Иисуса связанным к первосвященнику Каиафе.