Приближался вечер накануне субботы. Иудеи, не желая, чтобы мертвые тела оставались на крестах в субботу в пасхальный день, попросили у Пилата разрешения перебить распятым голени и тем самым завершить казнь, чтобы снять их тела. Воины, получив приказ, у первого разбойника перебили голени и у второго, но у Иисуса Христа (Которого увидели уже умершим) не перебили голеней: один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. Так осуществился древний прообраз пасхального агнца — Писание предписывало не сокрушать его костей.
Когда же настал вечер, пришел богатый человек из города Аримафеи, по имени Иосиф, который учился у Иисуса. Он пришел к Пилату и попросил разрешения взять тело Иисуса Христа. Пилат разрешил, и Иосиф взял тело своего Учителя. Вместе с ним был и Никодим (приходивший прежде ко Господу ночью) — он принес благовонный состав из смирны и алоя, литр около ста (литра — мера веса около трехсот граммов). Иосиф с Никодимом обвили тело Христово чистой плащаницей с благовониями. Недалеко от Голгофы находился сад и в саду — новая гробовая пещера, принадлежавшая Иосифу, в которой еще никто не лежал. В том гробе и погребли Иисуса, привалив большой камень ко входу.
На другой день, несмотря на праздник и субботний покой, первосвященники и фарисеи собрались к Пилату. Они сказали ему: «Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот еще будучи в живых сказал, что после трех дней воскреснет. Прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого». Пилат сказал им: Имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. И первосвященники с фарисеями приставили ко входу в гроб воинов из храмовой стражи и опечатали камень.